В 2022 году отечественный лесной бизнес, лишившись крупного рынка сбыта в лице стран Евросоюза, начал поиск новых покупателей и способов расширения старых рынков с дружественными странами. Разумеется, в первую очередь российские лесопромышленники обратили взор на Азию, при этом многие компании, которые традиционно торговали с Европой, начали осуществлять экспорт продукции через так называемые транзитные страны.
Так, например, по данным Рослесинфорга, в марте существенно вырос объём поставок лесных грузов по железной дороге в Республику Беларусь (в 1,8 раза), Турцию (в 1,6 раза), Азербайджан (на 37%) и Египет (на 23%).
Те предприятия, которые решили налаживать поставки в Китай, столкнулись с рядом проблем. В частности, рынок КНР не сможет полностью компенсировать потери отрасли от ограничения экспорта в Европу. Более того, в Евросоюз до введения санкций российские компании преимущественно поставляли фанеру и пиломатериалы. Китай же заинтересован в кругляке, который он согласен приобретать по ценам, которые в два раза ниже цен у европейских партнёров.
Перспективными эксперты отрасли считают рынки Вьетнама и Египта. Возможности сотрудничества с вьетнамцами участники отрасли обсудили в сентябре на ВЭФ. Правительство Вьетнама намерено к 2025 году увеличить стоимость экспорта деревянной продукции до 20 млрд долларов, и 3/4 должны составлять готовые изделия. Это хороший шанс для российского леспрома наладить поставки лесопродукции в эту страну в 2023 году.
Что касается Египта, то он входит в топ-5 стран — лидеров по экспорту российских пиломатериалов наравне с Азербайджаном, Узбекистаном и Японией. Однако на этих рынках в настоящее время наблюдается нисходящий ценовой тренд. Да и «аппетиты» транспортных компаний удручают: транспортировка древесины в 2022 году стала неоправданно дорогим удовольствием.
Тем не менее даже это не отпугнуло лесопромышленников из Республики Коми, которые начали экспортировать свою продукцию в Египет. Также свои товары на выставке в Каире в декабре представили деревообработчики из Тверской области.
Подробнее о новых рынках сбыта и развитии логистики в условиях санкций читайте в статьях «Экспорт лесопродукции и санкции: как и где искать рынки сбыта?» и «ЛПК в поисках выхода на новые рынки».
Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров
Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...
Читать далее...
«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис
Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.