Десять предприятий ЛПК из Хабаровского и Камчатского краёв интегрировали данные о лесовозной технике в информационные системы. «Российская газета» сообщает, что теперь специалисты могут отслеживать их передвижение в онлайн-режиме.
Разумеется, пока речь идёт только о «пилотной» зоне: она, как сообщили в Рослесинфорге, включает федеральные трассы, региональные и муниципальные автодороги, а также маршруты по землям государственного лесного фонда. При этом участие в эксперименте является добровольным и безвозмездным.
Результаты эксперимента позволят усовершенствовать работу ФГИС ЛК и наполнить систему необходимыми данными о перевозящей древесину технике. Специалисты ведомства намерены выяснить, насколько оперативно во ФГИС ЛК происходят изменения данных о смене собственника или госномера транспортного средства.
Важно отметить, что предприятия были обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации — таковы требования законодательства.
Уже в 2025 году использовать транспортные средства для перевозки леса без необходимого оборудования будет запрещено. Каждое транспортное средство будет автоматически проверяться на наличие ЭСД и ГЛОНАСС-трека. За нарушение юридическим лицам грозят штрафы от 200 тыс. рублей — соответствующий законопроект уже принят в первом чтении.
В перспективе, считают специалисты, новая система мониторинга движения лесовозов изменит динамику рынка, вынудив игроков следовать установленным правилам и обеспечив доступ к огромному объёму важной информации.
ФГИС ЛК: ожидания и реальность
Процесс цифровизации лесной отрасли за несколько лет пережил многое. Сказать, чего было больше — падений или взлётов, — сложно. Однако с внедрением системы ЛесЕГАИС, а затем её более функциональной «сестры» ФГИС ЛК, многие представители ЛПК, вне...
Читать далее...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.