Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов
, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.
Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneP4zKag9TA
Лесозаготовительная отрасль ощутила и продолжает испытывать на себе серьёзное санкционное давление. С 2020 года сразу несколько факторов, один за другим, внесли свою лепту в стагнацию рынка по лесозаготовке и глубокой обработке. К уходу крупнейших игроков с рынка никто не был готов, китайские производители пока не могут полностью заменить западные бренды и занять пустующую нишу, а лесозаготовительной техники собственного производства не хватает.
В этих условиях спрос на услуги лизинга спецтехники резко сократился, но эксперты компаний отмечают оживление с конца 2023 года и с осторожностью дают благоприятные прогнозы уже на конец текущего года.
«Мы наблюдаем предприятия лесной отрасли уже 12 лет, и исторически приобретение лесозаготовительной техники всегда было серьёзной инвестицией для участников рынка, поэтому лизинг однозначно пользовался большим спросом.
Безусловно, в ситуации экономической неопределённости, которую мы наблюдали вторую половину 2022 года и первую половину прошлого года, количество запросов на лизинг сократилось, и многие компании пересмотрели свои инвестиционные планы по приобретению техники.
Но постепенно период турбулентности проходит, и компании вновь начинают вкладываться в обновление основных средств. Начиная с осени прошлого года, мы чувствуем оживление на рынке лесозаготовки, и отложенный спрос обязательно должен „выстрелить” в ближайшие полтора года», — говорит руководитель программы «Амкодор Финанс» ООО «ФКМ Лизинг» Инна Данильченко.
На машиностроительном заводе «УралСпецТранс» отмечают, что на лесовозную технику был большой бум в 2021-2022 годах. Особенным спросом пользовались манипуляторы, на них была распланирована очередь на месяцы вперёд. Это связано с тем, что отечественных производителей подобной техники не так много.
Завод изначально применял отечественные шасси, а, когда на рынке возник дефицит, пришлось переориентироваться на китайскую продукцию. И если с автомобилями массового спроса это удалось без проблем, то, когда дело дошло до лесовозов, начались трудности. Из-за особенности устройства кабины китайского шасси процесс разработки конструкторской документации и одобрения затянулся.
«Мы были не готовы производить лесовозы на китайских шасси, а отечественных не было, но клиент не готов ждать, техника нужна в наличии. Пока разрабатывали конструкторскую документацию на шасси китайских производителей, клиенты ушли в б/у и в аренду. После того как мы разработали лесовозы на шасси FAW и Shacman (которые обычно в наличии) и стали единично получать шасси «Урал», технику начали делать серийно, и продажи пошли вверх.
Мы прогнозируем спрос и закупаем комплектующие на бесперебойную работу завода на срок не меньше 3 месяцев. Сейчас на складе есть все необходимые комплектующие, чувствуется, что лесопромышленники активизировались, и к концу года должен быть рост продаж лесовозов», — рассказывает начальник отдела лизинга машиностроительного завода «УралСпецТранс» Денис Лисак.
«Сдерживающим фактором выступила ужесточившаяся денежно-кредитная политика Центробанка России, которая привела к повышению стоимости финансирования на рынке лизинговых услуг. Несмотря на это, рост продаж идёт небольшими, но уверенными шагами — это связано ещё и с тем, что рынок сбыта приходится переориентировать, производственные мощности как минимум модернизировать.
В перспективе ожидаем плавное снижение ставки и положительную динамику данного сектора экономики», — комментирует ситуацию руководитель департамента развития бизнеса в регионах ООО «УралБизнесЛизинг» Сергей Шейда.
Задумываясь о дальнейшем расширении бизнеса, предприниматель, как правило, прибегает к двум финансовым инструментам: оформляет кредит или лизинг. Эксперты говорят, что всегда необходимо принимать взвешенное решение по приобретению имущества, в том числе и в лизинг, рассчитывать свои возможности в настоящем времени и будущей перспективе, тем более учитывая сегодняшние реалии.
«Большой минус кредита — высокая стоимость техники. Взяв её в кредит, клиент сразу становится собственником, но она не может являться залогом для банка, необходимы дополнительные финансовые гарантии, а также расходы на независимую оценку этих гарантий. За 14 лет моей практики было оформлено крайне мало автокредитов, единичные сделки в год.
Механизм предоставления лизинга другой, более выгодный на мой взгляд. Здесь клиент не может стать собственником сразу же, но получает другие преимущества: нет залога и есть возможность возместить НДС, а также воспользоваться программой субсидирования. Это очень приятный бонус, которым стараются воспользоваться все лизингополучатели», — говорит г-н Лисак.
Сейчас на рынке распространены разные финансовые программы от производителей спецтехники в кооперации с лизинговыми компаниями. Это связано с тем, что субсидирование со стороны производителей позволяет предложить клиентам наиболее выгодные условия.
«Лизинг даёт возможность начать работать на новой технике или увеличить объёмы заготовки здесь и сейчас. Благодаря совместным программам с производителями техники и государственным субсидиям, лесозаготовители могут обновлять основные фонды на выгодных условиях. И наша компания в том числе предоставляет разные возможности для поддержки бизнеса в кризисной ситуации, особенно для субъектов МСП, которые ограничены в средствах и не могут позволить себе покупку необходимого оборудования без привлечения стороннего финансирования», — поясняет г-жа Данильченко.
Но подчёркивает, что, принимая решение о выборе финансового инструмента, необходимо взвешивать совокупность факторов от стоимости ресурса до структуры сделки.
«Если говорить о самом кардинальном отличии лизинга от кредита, то лизинг — это услуга, и она облагается НДС, кредит же НДС не облагается. Поэтому если компания не является субъектом уплаты НДС, то возместить НДС по лизинговым трансакциям она не сможет, а это значит, стоимость этого ресурса конкретно для неё будет дороже.
При этом финансовый лизинг очень хорошо работает и показан, если у компании есть цель обновить или увеличить основные средства. Здесь можно использовать классические лизинговые преимущества: ускоренную амортизацию и включение лизинговых платежей в себестоимость. Как следствие, происходит оптимизация налогооблагаемой прибыли», — поясняет специалист по лизингу.
Лизинг считают гибким инструментом, поэтому лучше подходит для сезонного бизнеса: по договорённости сторон график платежей можно построить с учётом сезонности. В случае с кредитом такие условия оплаты невозможны.
«Для организаций, которые находятся на общей системе налогообложения, в целях оптимизации налогооблагаемой базы однозначно лизинг является приоритетным инструментом обновления основных фондов предприятия без привлечения собственных денежных средств компании. Плюсом здесь является получение налоговых льгот: возмещение НДС, возможность включения ежемесячных платежей в расходы деятельности предприятия, применение ускоренных коэффициентов при начислении амортизации на имущество, передаваемое в лизинг», — поддерживает мнение коллег г-н Шейда.
Действительно, учитывая цены и возможности бюджета многих предприятий, безболезненно приобрести даже одну единицу лесовозного транспорта за собственные средства могут позволить себе немногие. А приобретение техники в лизинг закроет вопрос дефицита бюджета на подобную инвестицию. Заключение договора лизинга на технику не предусматривает существенного отвлечения оборотных средств компании. Платежи могут быть равномерными, комфортными для бюджета, если использовать финансовую аренду.
Каждая компания находит свои плюсы в разных финансовых продуктах. Многие комбинируют эти два инструмента, используя лизинг для обновления основных средств, а кредит — как ресурс пополнения оборотного капитала компании. На фоне развития лесной промышленности, увеличения объёмов лесозаготовок и необходимости обновления парка техники общий спрос на лесную технику в России продолжает повышаться.
Современные лизинговые компании предлагают своим клиентам индивидуальные предложения по финансированию, разработанные с учётом специфики лесного бизнеса и включающие целый спектр услуг: уменьшенные авансы, гибкие графики платежей, возможности финансирования сервисного контракта.
«Запросы у компаний разные. При стандартном сроке договора в три года поступают просьбы о более длительном периоде. Некоторые лизинговые компании готовы предоставить более длинные деньги, это уменьшает ежемесячную нагрузку. Лизинговые компании решают это в индивидуальном порядке, предоставляя программы на 7 и даже 10 лет.
Для наших клиентов приоритетными факторами являются наличие техники, нулевой аванс и программа субсидирования. Сейчас техника есть на складе в достаточном количестве, на сегодняшний день даже скопились манипуляторы для изготовления новой техники в короткие сроки, что бывает редко. Некоторые лизингодатели к авансу в 0% относятся с осторожностью, но в индивидуальном порядке согласовывают и такой вариант», — резюмирует г-н Лисак.
Таким образом, по его словам, приобретение спецтехники в лизинг открывает ряд очевидных преимуществ: отсутствует необходимость изымать активы из оборота, приобретённое лизинговое имущество будет приносить доход, за счёт которого выплачиваются регулярные платежи, а сами платежи распределяются равномерно и снижают финансовую нагрузку на бюджет лизингополучателя.
Также эксперты отмечают, что в ожидании снижения ключевой ставки клиенты в последнее время запрашивают определённые условия договора по частичному закрытию, тем самым минимизируя риски и стоимость финального договора на случай, если ставка пойдёт вниз. Ещё одним заметным трендом наступившего года является запрос на плавающую ставку, привязанную к ключевой.
Как уже упоминалось, привлекательными условиями являются субсидии на лизинг спецтехники и оборудования. Лизинговая компания, аккредитованная Минпромторгом РФ, предоставляет клиенту скидку в 10-15 % от стоимости приобретаемого имущества, а государство компенсирует ей сумму предоставленной скидки в виде субсидии.
Сумма скидки уменьшает размер авансового платежа по договору лизинга. Несмотря на некоторые ограничения в условиях, предложение востребовано, так как оно не только даёт возможность пополнять и обновлять производственные мощности предприятий дорогостоящей техникой без крупных и вложений, но и снижает финансовую нагрузку при старте проекта за счёт субсидии.
«Уход с рынка крупных европейских игроков техники очень серьёзно сказался на состоянии лесозаготовительной сферы и вынудил клиентов искать альтернативы. На текущий момент государство обеспечивает поддержкой лесозаготовительную отрасль, и ещё есть соответствующие субсидии, которые распространяются на спецтехнику российского производства.
При правильном их использовании совместно с лизинговой компанией, которая обладает максимальной компетенцией, лесопромышленная отрасль может значительно сэкономить. При этом гибкие инструменты лизинга, такие как сезонность графиков или плавающая процентная ставка, имеют большое значение, а правильный подбор инструментов поможет избежать стагнации отрасли в целом», — считает генеральный директор лизинговой компании «АСПЕКТ» Александр Стасюк.
Заключение договора всегда предполагает риски для обеих сторон. У лизингодателя и лизингополучателя они разные. При турбулентной экономической среде основной риск финансового учреждения по действующему портфелю — это дефолт клиента и, как следствие, неплатежи по контракту.
Лизингополучателям эксперты рекомендуют использовать различные методы предупреждения рисков: проверку деловой репутации компании-продавца, проведение тщательной экспертизы договора купли-продажи, графика лизинговых платежей, наличия гарантийного и сервисного сопровождения на приобретаемую технику. Помимо этого, одним из способов минимизации риска специалисты называют страхование.
Практика показывает, что при заключении договоров лизинга различных станков и иной техники становится актуальным страхование оборудования, машин и механизмов в дополнение к договору имущественного страхования от поломок. Страховые риски в данном случае связаны с использованием как самой техники, так и всевозможных коммуникаций. Особенно актуальны поломки и скрытые дефекты, отказ измерительных, регулирующих или предохранительных приборов, повышенное напряжение и давление (гидравлический удар), короткое замыкание, перегрузки в электросети.
«Не нужно недооценивать важность страхования и включения профильных рисков в пакет услуг страхования. За многолетний опыт работы в лесной отрасли мы совершенно чётко поняли, что обязательно нужно страховать риск внутреннего возгорания», — отмечает г-жа Данильченко.
Текст: Марина Каталакиди
Отношения России и Китая: сохранить нельзя расстаться
Как бы ни пытались наши соотечественники искать новые рынки сбыта своей продукции, всё чаще мы слышим о том, что львиная доля экспорта практически любого сегмента российского ЛПК приходится на Китай. Интерес наших партнёров-азиатов год от года не...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.