Полимерные плиты для строительства дорог | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Полимерные плиты для строительства дорог

Полимерные плиты для строительства дорог

Истощение ресурсной базы приводит к увеличению плеча доставки не только для лесовозов, но и для техники, задействованной в дорожном строительстве. Логичным следствием является удорожание одного километра дороги. Повышается стоимость строительства лесовозных усов со сроком эксплуатации 45 дней и меньше. В этой ситуации понятно, почему выгоднее их строить из оборачиваемых материалов, чтобы дорога перемещалась за лесозаготовительным комплексом.

Повторное применение традиционных инертных материалов (песка, гравия, щебня), или лежневых настилов, даёт минимальный эффект, потому что их сбор и перемещение на новые участки не имеет практической выгоды. Те, кто проводил такие эксперименты, знают, что фактически повторно использовать возможно только 15-25% израсходованных материалов.

Другое дело — использование сборно-разборных или временных дорожных покрытий. Ещё во времена Советского союза инженерные войска пробовали для этих целей применять деревянные маты и алюминиевые плиты. Они позволяли возводить дороги быстро, но с точки зрения повторного применения имели серьёзные ограничения.

Когда на смену традиционным материалам пришли полимеры, их внедрение в производство временных дорожных покрытий стало логичным развитием этого направления. В частности, успешно зарекомендовали себя высокомолекулярные полиэтилены с молекулярными массами 500 000 и более.

Камаз на полимерных плитах

Чем они интересны с практической точки зрения? Это низкий вес (плотность 950 кг/м3, то есть они легче воды), нулевое водопоглощение, морозостойкость до -80°С, ударопрочность (из них делают современные бронежилеты). Кроме того, высокомолекулярный полиэтилен по износостойкости (36,4 мин/мм3) равен углеродистой стали и в 2-3 раза превосходит фторопласт. И ещё, что немаловажно, в процессе эксплуатации он не выделяет никаких вредных веществ.

Технология производства временных дорожных покрытий из высокомолекулярных полиэтиленов позволяет изготовить плиту с заранее спроектированным протектором. Например, плита ISOTRACK H, на лабораторных испытаниях трения скольжения на сухой плите показала лучшее сцеление по отношению к бетону на 10%, а на загрязненной плите — на 25%.

Эта технология применяется в Европе более 20 лет. В Россию она пришла в 2010-2012 годах. За последние восемь лет накоплен опыт и компетенции, решены вопросы типоразмеров плит и замковых устройств. В 2017 году в России стартовало производство компании ООО «ИЗОКОН РУС», помимо линейки традиционных плит на предприятии производятся плавающие плиты.

Сценариев использования полимерных дорожных плит в лесной отрасли несколько. Это строительство лесовозных усов со сроком эксплуатации 60 дней и менее, технологических дорог в условиях обводненной и заболоченной местности, накопительных площадок, переходов через технологические трубопроводы. Это укрепление грунта на откосах, организация подъёмов.

Загрязнёные полимерные плиты в лесу

Применение дорожных плит способствует снижению стоимости дороги за счет многократного повторного использования. Одна бригада в течении рабочего дня укладывает от 500 м до 1500 м (в зависимости от грунтовых условий, и типа плит, ширина дорожного полотна 3-4 м). Бригада состоит из 4 человек, причём для перевозки и укладки используют лесовоз с грейферным захватом. На одну дорогу-одна единица техники.

Помимо коммерческой выгоды, применение плиты даёт положительный экологический эффект. Например, в случае пролития ГСМ плита выступает в качестве барьера, и не дает химическим жидкостям попасть на грунт.

На правах рекламы


Изокон рус

ООО «ИЗОКОН РУС»
Россия, 445015, г. Тольятти, ул.Никонова, 50
8 800 600-17-66 (бесплатно по РФ)
info@isokon-russia.ru
www.isokon-russia.ru

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
система безопасности ограничения грузового момента

Метаморфозы: как превратить экскаватор в кран

Компания «Техстройконтракт» представила инновационную разработку, которая способна превратить экскаватор в полноценный кран...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.