Драйвером развития лесной отрасли станет ИЖС | Лесной комплекс
Бензопилы серии GEOSMAX
Узнать больше Свернуть
Развернуть

GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.

Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.

GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.

Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Драйвером развития станет ИЖС
Фото: пресс-служба ГК «Карелия Палп»

Драйвером развития лесной отрасли станет ИЖС

Спикер
Евгений Авдеев Директор по продажам направления «Дерево»

Стоит ли упоминать, что лесная отрасль переживает сейчас не лучшие времена. Но кризис, как известно, — время контрастов. Пока некоторые предприятия вынуждены сокращать штат и закрывать часть подразделений, другие, напротив, приобретают активы и открывают новые производства. О том, получилось ли адаптироваться к переменам и что ждёт рынок в будущем, мы поговорили с руководителем направления «Дерево» ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ – Строительные системы» Евгением Авдеевым.

Евгений Авдеев, директор по продажам направления «Дерево»

— Как ваша компания адаптировалась к санкциям, закрытию европейских рынков и отсутствию прямых поставок импортного оборудования и запчастей?

— В отличие от других крупных лесопромышленных компаний России, мы и не концентрировались на европейских поставках, поэтому и адаптироваться нам не приходилось. Мы изначально сосредоточены на российском рынке, и наша стратегия состоит в том, чтобы наращивать объёмы именно здесь, в тесной кооперации с продуктами и материалам компании.

Экспорт мы тоже развиваем, но наше внимание направлено на восточные регионы. Часть продукции поставляем в азиатские государства. Очень тесно взаимодействуем со странами СНГ, включая Узбекистан, Таджикистан и Казахстан.

В будущем планируем экспортировать около 20–30%, а остальной объём продукции поставлять на внутренние рынки. Для этих целей расширяем и модернизируем существующее производство. У нас разработана долгосрочная инвестиционная программа по строительству дополнительных цехов и расширению ассортимента выпускаемой продукции. Приобретаем новое оборудование, ведём переговоры с азиатскими партнёрами. Безусловно, есть логистические сложности, но они решаемы.

При этом модернизацию существующих производств мы проводим силами российских компаний, специалисты которых имеют большой опыт работы с оборудованием в сфере ЛПК. Есть и комплектующие, и профессиональные инженеры.

— Какие, по вашему мнению, самые сложные задачи сейчас стоят перед ЛПК России?

— В первую очередь мы видим рост интереса к сегменту ИЖС. Настоящим подспорьем для отрасли является стимулирование спроса со стороны государства — это и национальные программы, и льготная ипотека. А учитывая, что большую долю строительства в ИЖС занимает именно деревянное домостроение, ЛПК также будет развиваться усиленными темпами.

В России для этого созданы все условия: огромные запасы леса и сильные традиции строительства из дерева.

Конечно, многое предстоит ещё сделать в части доработки нормативной базы. Пока частное домостроение существует чуть ли не вне закона. Контроль за качеством строительства и профессионализмом подрядчиков ложится на плечи заказчиков. Принципиально новый этап отрасль ИЖС начнет переживать тогда, когда подрядчики будут нести ответственность за свою работу.

Если говорить о сложностях в отрасли, то к ним, без сомнения, стоит отнести логистику. Мы переживаем сокращение автомобильных перевозок, связанное в том числе и с уходом ряда компаний. Автомобильная и железнодорожная логистика пытается адаптироваться к новым условиям — меняются логистические пути. Понадобится время, как минимум до конца этого года, возможно, и начала следующего, чтобы структура логистического рынка сформировалась заново. Как только рынок стабилизируется, можно ожидать хоть и небольшого, но все-таки снижения цен.

— Изменился ли за последние два года объём лесозаготовки и ассортимент выпускаемой продукции?

— Сезон 2022–2023 стал непростым для ЛПК. Некоторые компании сократили лесозаготовку, и теперь, в период высокого сезона, на рынке есть дефицит пиломатериалов. Что касается нашей компании, то мы не сокращали объёмы, что даёт нам возможность стабильно обеспечивать сырьём свои пред-приятия в Красноярске и Нижнем Тагиле, а также часть лесоматериалов поставлять другим компаниям.

В следующем году планируем нарастить объёмы, поскольку серьёзно модернизировали предприятия: установили новые линии и оборудование по производству погонажной продукции. Сейчас сосредоточены на расширении ассортимента.

Свои логистические задачи решаем за счёт внутреннего отдела логистики, который создан в компании много лет назад. У нас сформирован пул перевозчиков, этот перечень ранжирован в соответствии с комплексом наших внутренних критериев. Поэтому в Красноярске и Нижнем Тагиле перевозчики быстро подхватывают решение задач по транспортировке, и мы не тратим время на поиски.

— Какие задачи ставит компания на ближайшие год-два?

— В ближайшие два года должна закончиться модернизация линий на всех предприятиях. Как я уже сказал, планируем увеличить лесозаготовку и производство погонажных изделий на заводах в Красноярске и Нижнем Тагиле. Также в планах реализация инвестиционной программы на белорусском заводе в Борисове. Здесь запланировано строительство второго цеха для производства погонажной продукции и клеёной балки.

Сейчас наш основной ассортимент сформирован из материалов для отделочных работ из сосны, ели и лиственницы. Планируем расширять свое присутствие и на профессиональном строительном рынке: начнём поставки строительной доски, антисептированной строительной доски и клеёной деревянной балки.

Таким образом, мы сможем обеспечить строительство домов целиком, от фундамента до крыши, из собственных материалов.

Подготовила Елена Скуратова

Статья опубликована в журнале Лесной Комплекс №5 2023

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации... Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на...
Читать онлайн
Новости

Лесная промышленность России: основные регионы и предприятия — 2024

Сегодня невозможно говорить о российской экономике, не упомянув значимый вклад лесопромышленного комплекса. ЛПК всегда являлся и по-прежнему является важной частью жизни нашей страны: это одна из старейших отраслей хозяйства, для многих регионов —...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.