Обрушение экспорта в страны ЕС, укрепление валюты, неспособность внутреннего рынка поглотить европейские объёмы экспорта лесопродукции и дорогая логистика — в таких условиях сегодня живёт российский ЛПК. Представители бизнеса в регионах настаивают на реальных мерах поддержки со стороны государства и активно выдвигают собственные предложения, о чём «Лесной комплекс» писал в одной из последних статей.
Например, лесопромышленники Вологодской области (компания «Белозерсклес») совместно с властями региона разработали пакет предложений по поддержке отрасли — лесной комплекс для области является одной из ключевых отраслей промышленности.
Представители местного ЛПК предлагают открыть транспортные коридоры в «дружественные» страны, провести работу по улучшению логистики и созданию пунктов пропуска для автотранспорта. Также в числе предложений лесопромышленников — решение вопроса с арендной платой и продление сроков реализации ПИПов в области освоения лесов.
К слову, многие из этих предложений звучали из уст предпринимателей и раньше, но до сих пор ни одно из них не было реализовано. Впрочем, в Вологодской области люди сдаваться не намерены: разработанный пакет мер поддержки будет отправлен в правительство.
Данные предложения поддержал губернатор региона Олег Кувшинников:
«Считаю, что продление сроков реализации инвестиционных проектов необходимо для того, чтобы перейти на альтернативные рынки закупки оборудования. Актуально и снижение нагрузки на бизнес, субсидирование логистики перевозок. И, конечно, все ограничения по сбыту на таможнях, в том числе на границах дружественных нам стран, должны быть устранены».
ФГИС ЛК: ожидания и реальность
Процесс цифровизации лесной отрасли за несколько лет пережил многое. Сказать, чего было больше — падений или взлётов, — сложно. Однако с внедрением системы ЛесЕГАИС, а затем её более функциональной «сестры» ФГИС ЛК, многие представители ЛПК, вне...
Читать далее...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.