Рециклинг — работа на перспективу | Лесной комплекс

Рециклинг — работа на перспективу

Спикер
Фердинанд Доппштат Президент компании Doppstadt

О развитии переработки древесных отходов и «зелёной энергетики» в России говорится много – и по телевизору, и на различных совещаниях. Несмотря на громкие заявления и огромный потенциал, это направление, пока что находится в зачаточном состоянии. Какие перспективы для себя видят зарубежные поставщики оборудования, обсудили с президентом крупной немецкой компании Doppstadt Фердинандом Доппштатом, побывавшем в Красноярске.

Фердинанд, оборудование Doppstadt тесно связано с развитием зелёной энергетики и рециклингового производства. Как вы считаете, насколько наш рынок готов принять ваш продукт?

— На сегодняшний день в Западной России, если рассматривать эту часть рынка, работает до пятидесяти разных машин Doppstadt. В основном техника сконцентрирована возле крупных городов и промышленных центров.

Большинство машин (свыше 50%) занимается переработкой древесины в биомассу на лесопромышленных комбинатах, которым нет необходимости закупать сырьё — его нужно только грамотно переработать. Ещё около 30% нашей техники работает в переработке мусора.

Фердинанд Доппштат

— Сибирский регион интересует вас тоже с точки зрения лесного сектора?

— Будучи в Сибири, конечно, трудно не говорить о древесной составляющей, потому что этот регион обладает одним из самых больших рынков древесного сырья в мире. И, конечно, акцент здесь однозначно делается на этот сегмент.

— Несмотря на залежи отходов лесопиления, особенно в Канске, Лесосибирске, далеко не все сибирские деревообработчики нацелены на их переработку. Как вы думаете, что может изменить ситуацию?

— По-моему мнению это происходит из-за того, что в России традиционно другой сырьевой баланс. Такие виды топлива как газ, и уголь, находятся на привлекательном ценовом уровне, поэтому на сегодняшний день пока ещё бизнесу экономически неинтересно заниматься отходами.

Может быть, я вижу однобоко, но мне кажется, что на государственном уровне российское правительство пытается улучшить уровень стандартов переработки отходов, вводя определённые законодательные нормы. Однако сейчас это выглядит больше как закладка на развитие будущего потенциала. В России всё равно придёт время биоэнергетики. Такие тенденции есть.

По моим наблюдениям, есть ещё один фактор: экономическую обоснованность переработки отходов на сегодняшний день в России никто не просчитывать досконально. Для этого нужны определённые референции, оборудование, инвестиций.

Те же самые форвардеры и харвестеры, которые работают в регионе, приезжают на деляну, осуществляют заготовку, а забирают только 50-70% деловой древесины. Вместо этих 70% можно получать еще дополнительно 20%, перерабатывая некондиционное и балансовое сырьё. Это однозначно будет грамотная экономическое составляющее для предприятий. Вопрос в том, что деревообработчики ещё не просчитали, не поняли, не вкусили возможной выгоды.

— Может быть, как отмечают некоторые эксперты, проблема в том, что из Сибири очень дорого вывозить готовый продукт – те же пеллеты, брикеты, не говоря уже о щепе. Ведь все крупные предприятия ориентированы на экспорт.

— Здесь многое зависит от логистики, от инфраструктуры. Сибирь отдалена центральной части страны, от европейского рынка. Но сейчас много говорят о так называемом новом «Шёлковом пути», который берёт начало в Китае, а заканчивается в Германии, проходя, через сибирские регионы. Он должен дать новые возможности экспорта в обе стороны. Используя такой вид логистики, посредством нового «Шёлкового пути» и рамочных условий законодательства от российского правительства, у сибирских лесопромышленников есть хорошие перспективы для развития переработки древесных отходов , производства альтернативного вида топлива и дальнейшего экспорта.

— То есть вы развиваете сибирское направление уже с учётом этой информации?

— Да, конечно. Мы надеемся, что в ближайшее время сможем показать на этом рынке определённые референции, получив свои первые заказы и возможности поставки своего оборудования в данный регион. Сейчас мы не можем сравнивать Сибирь с крупными урбанистическими центрами, но отдельные рынки по сегментам, которые мы для себя здесь видим, однозначно должны в будущем развиваться и расти.

— Расскажите немного о стратегии компании Doppstadt на ближайшие несколько лет в России.

— В России хороший потенциал развития биоэнергетики. В последние годы мы начали развивать стабильную дилерскую сеть, сеть партнёров, которых мы обучаем. Планируем и дальше двигаться в этом направлении. Мы являемся маленькими винтиками общей глобальной политики России и Германии. Сейчас все работает стабильно, нет таких больших конфликтов, и мы нацелены на сотрудничество. Наша работа уже дала первые плоды и по переработке древесных отходов, и по переработке мусора, особенно, как я уже отмечал, в западной части России – это Санкт-Петербург, Москва, Нижний-Новгород. Поэтому мы видим, что есть смысл инвестировать наше время, партнёров, финансы в развитие российского рынка.

— Фердинанд, скажите, а машины, которые работают в России, как-то технически отличаются от тех, которые работают в других странах? Ну, например, предусмотрены ли какие-то технические особенности для эксплуатации в суровом сибирском климате?

— Европа ведь состоит не только из Италии, Германии и Испании. Есть такие регионы, как Скандинавия, где в зимнее время тоже достаточно низкие температуры. В США и Канаде тоже климатические условия очень схожи с российскими. Поэтому, в случае необходимости, наши машины оснащаются «зимними пакетами», предполагающими наличие специальных масел, технических жидкостей, подогрева разных узлов машины.

Мы производим оборудование для различных условий эксплуатации: экстремально жаркого климата, суровой морозной зимы, для применения в сложных условиях проходимости, но это распространяется на весь мир, и Россия здесь не исключение.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Woodex-2021 Главные события выставки Woodex-2021: обзор выставочной...
Перейти к проекту →
Новости
Hyundai HL760-9S

Фронтальный погрузчик Hyundai HL760-9S: востребованный и универсальный

Один из наиболее популярных и востребованных видов машин на рынке спецтехники — это фронтальные погрузчики. И в этом нет...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.