Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов
, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.
Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneP4zKag9TA
Сложности с поставками и обслуживанием импортного оборудования вынуждают лесопромышленников использовать все доступные средства для того, чтобы поддерживать работу предприятий. Поиск альтернативных путей поставок, партнёрство с компаниями из «дружественных» стран, налаживание собственного производства комплектующих и разработка оригинального программного обеспечения для задач предприятия — лишь немногие из возможных способов преодоления кризисной ситуации.
В ответ на введение санкций со стороны «недружественных» стран в ГК «УЛК» создали новое предприятие — Устьянский машиностроительный завод (УМЗ). В его задачи входит ремонт и изготовление деталей, узлов и агрегатов для спецтехники и лесоперерабатывающего оборудования, которые эксплуатируют в подразделениях холдинга. Идея создания такого предприятия у генерального директора УЛК Владимира Буторина появилась давно, но именно санкционные ограничения стали стимулом для реализации проекта.
Совместно с инженерами завода сотрудники Вельского ЛПК оптимизировали работу рубительной машины Vecoplan. Специалисты ремонтно-технической службы (РТС) разработали чертежи, а работники УМЗ по ним восстановили и частично создали с нуля комплектующие к основным движущим механизмам рубительного устройства. Как сообщает пресс-служба УЛК, обновлённые узлы уже прошли испытания и работают в штатном режиме.
Анонсируя создание машиностроительного завода, руководитель УЛК заявил, что одной из его задач станет производство котельного оборудования, работающего на древесном биотопливе. Пока инженеры завода набираются опыта в создании отдельных узлов этого оборудования. Например, совместно с сотрудниками того же Вельского ЛПК они изготовили для производственной котельной гидравлический цилиндр колосниковой решётки, отвечающий за своевременную и бесперебойную подачу биотоплива в котёл.
В перспективе руководство холдинга рассчитывает, что мощности завода позволят заместить изделиями собственного производства все запчасти, необходимые для безостановочного функционирования техники УЛК, от болтиков до валов. А пока этого не произошло, от сотрудничества со сторонними организациями в компании не отказываются.
Например, в Устьянском ЛПК некоторые узлы иностранного котельного оборудования заменили на аналоги отечественного производства. По чертежам, предоставленным специалистами РТС, партнёры изготовили усиленные подшипниковые узлы, более прочные, чем импортные.
С отечественным производителем запчастей для окорочных станков Устьянский ЛПК заключил договор о сотрудничестве, в рамках которого получил тестовые образцы продукции — комплект держателей режущей пластины для крепления деревообрабатывающего инструмента. Как пояснили на предприятии, эти узлы наиболее подвержены износу при интенсивной работе, поэтому очень важно иметь возможность оперативно их заменять.
А партнёры из Беларуси предоставили устьянским лесопромышленникам матрицы и ролики для пресс-грануляторов пеллетного цеха. После их успешного тестирования в компании приняли решение продолжать сотрудничество с белорусскими коллегами.
Автопарки многих лесопромышленных предприятий укомплектованы импортной техникой, обслуживать которую в нынешней ситуации непросто. Владельцы начинают задумываться о том, чтобы самостоятельно обслуживать свою технику и не зависеть от сторонних фирм. Например, механики Пинежского ЛПХ (входит в ГК «УЛК») учатся проводить диагностику лесных и дорожно-строительных машин без привлечения сервисных компаний или дилерских организаций.
Обучающие курсы для механиков проводят инженеры Устьянского машиностроительного завода.
Механики Вельского ЛПК и УМЗ сообща капитально отремонтировали шведский фронтальный погрузчик Volvo.
Без привлечения сервисных организаций они провели один из самых сложных видов работ — замену поршневой группы двигателя. А грамотный подбор аналогов запчастей позволил оперативно восстановить цилиндры подъёмных механизмов, пальцы захвата и другие узлы импортной
машины.
В нынешних условиях многие лесопромышленные компании делают ставку на возможности собственных ремонтных подразделений, пусть и не в таком масштабе, как в Архангельской области. Например, в хабаровском холдинге BM group специалисты механической службы своими силами оптимизировали пакетоформирующую машину немецкого производителя. Инженеры-механики переделали станок таким образом, чтобы он мог обрабатывать большее количество досок и формировать более широкие и объёмные пакеты. Теперь предприятие может дополнительно сушить до 600 кубометров в месяц.
Также специалисты BM group предложили оригинальное технологическое решение, которое способствовало значительному сокращению времени погрузки пиломатериалов в контейнеровоз. В телеграм-канале компании они рассказали, что приобрели недорогую платформу, для работы которой требовалась специальная большая эстакада и погрузчик.
Главный механик предприятия Сергей Корниенко предложил способ, позволивший обходиться при погрузке только самой платформой. Для этого изготовили металлическую конструкцию, которая работает с помощью лебёдки, так что готовая к отправке упакованная продукция заезжает прямо в контейнер. Весь процесс занимает две минуты, тогда как ранее на это уходило около часа, к тому же приходилось привлекать к погрузке двух погрузчиков или использовать экскаватор.
На помощь лесопромышленникам приходят аддитивные технологии. Например, на комбинатах «Свеза» уже не один год применяют 3D-принтеры, с помощью которых из пластика печатают недостающие компоненты. Также в планах компании приобрести оборудование, позволяющее изготавливать детали на эластичной основе, и установить 3D-сканер для создания и переработки моделей.
Как пояснили в пресс-службе компании, аддитивные технологии позволяют в самые короткие сроки изготовить полностью соответствующий чертежам опытный образец, который потом легко протестировать и запустить в серийное производство в России или дружественных странах. Так, в прошлом году инженеры «Свезы» сначала смоделировали, а затем испытали и наладили выпуск расходных материалов, поставки которых в Россию прекратились.
С введением санкций игроки российского ЛПК больше опасались не ухода производителей «железа», а перекрытия доступа к рынку программных продуктов. Отчасти ожидания оправдались, однако это же стало стимулом для создания собственных высокотехнологичных решений.
В апреле в Устьянском ЛПК провели тестовые испытания нового отечественного программного обеспечения для сушильных комплексов. Специалисты подразделения УЛК вместе с представителями компании-производителя проверили возможности ПО в реальных условиях на нескольких сушильных камерах. Такая совместная работа позволила адаптировать решение к потребностям конкретного производства.
Замену импортной «цифре» нашли и в BM group: в лесопильном цехе оптимизировали кромкообрезной станок шведской фирмы, который используется для выпуска обрезной доски. Оборудованию уже 15 лет, запчасти к нему не выпускают, да и программное обеспечение требовало замены.
По договору с поставщиком была запланирована модернизация линии, но санкционные ограничения и высокая стоимость не позволили реализовать этот план. На помощь пришли специалисты ООО «Автоматика-Вектор», с которыми у BM group уже есть опыт успешного сотрудничества.
«В кромкообрезном станке в итоге заменили всю шведскую электроавтоматику на оборудование, которое в настоящий момент не сложно достать в случае, если потребуется замена. Были установлены современная операционная система и новый сканер, который более точно замеряет ширину и толщину поступающей доски, более корректно строит 3D-модель», — прокомментировал главный инженер завода Владимир Шевцов.
Некоторыми кейсами для импортозамещения поделился вице-президент по информационным технологиям и автоматизации процессов Segezha Group Игорь Козлов на круглом столе РБК «Точки роста для российского рынка разработки ПО». Самое сложное, с его точки зрения, — импортозамещение систем, управляющих промышленным оборудованием. Проблема заключается в том, что на российском рынке аналогов такого ПО пока недостаточно, при этом остро стоит задача улучшения его качественных характеристик.
По мнению Игоря Козлова, для повышения уровня зрелости отечественных ИТ-решений необходимо укреплять сотрудничество между вендорами, ИТ-компаниями и заказчиками. Представитель Segezha Group подчеркнул, что российский рынок ПО для автоматизации технологических процессов освободился от импортных решений и ждёт российских разработчиков.
Текст: Мария Кармакова
Отношения России и Китая: сохранить нельзя расстаться
Как бы ни пытались наши соотечественники искать новые рынки сбыта своей продукции, всё чаще мы слышим о том, что львиная доля экспорта практически любого сегмента российского ЛПК приходится на Китай. Интерес наших партнёров-азиатов год от года не...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.