Вывозить лес железнодорожным транспортом невыгодно | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Вывозить лес железнодорожным транспортом невыгодно

Опубликованное правительством РФ в канун нового года постановление, разрешающее вывоз леса за границу автомобильным транспортом лишь через определённые пункты пропуска, серьёзно повлияет на жизнь лесопромышленников в регионах. Так, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Езикеева отметила, что эта мера стала для отрасли серьёзным ударом:

«Больше месяца назад появилось российское постановление, запрещающее вывозить лес автомобильным транспортом. Теперь только железнодорожным. Это большой удар по нашему лесопромышленному комплексу. Наши фуры вернули с границы Казахстана», — цитирует госпожу Езикееву РБК Тюмень.

Как следует из вышесказанного, тюменские пункты пропуска в список разрешённых не попали. Ближайшие доступные пункты будут работать в Курганской и Челябинской областях. Ещё один откроется в Саратовской области и на границе с Белоруссией. Вывозить через них можно будет продукцию под кодами ТН ВЭД 4407 (пиломатериалы толщиной от 6 мм), 4406 (шпалы), 4404 (колья, брёвна и столбы) и 4403 (грубо обработанные лесоматериалы). Лесоматериалы из хвойных и ценных лиственных пород при этом вывезти не получится, на них действует эмбарго.

Транспортировка леса железнодорожным транспортом для местных экспортёров не выход, считает Ольга Езикеева. Автотранспорт, подчеркнула она, намного дешевле. Более того, сегодня можно наблюдать дефицит вагонов для перевозки леса. При этом деревообработчики в условиях кризиса возлагают на экспорт большие надежды: в местной древесине заинтересован Иран. По словам президента Торгово-промышленной палаты региона, иранская сторона уже попросила оказать поддержку по поставкам тюменского леса. 

Само постановление вступит в силу уже 30 января 2023 года.

Новости

LEUCO: деревообработка по принципу золотого сечения

На Woodex 2023 компания LEUCO представила инструмент с особой геометрией режущей кромки по принципу Фибоначчи. Заместитель генерального директора дочернего предприятия в России ООО «Лойко Рус» Фарид Акчурин рассказал о том, как инженеры компании...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.