С лесом везёт: как доставляют древесину по железной дороге | Лесной комплекс
Бензопилы серии GEOSMAX
Узнать больше Свернуть
Развернуть

GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.

Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.

GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.

Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

С лесом везёт: как доставляют древесину по железной дороге

Спикер
Александр Кожанов Начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

Если правильно выбрать способ перевозки, то затраты на доставку леса потребителю могут снизиться чуть ли не в половину. Предложить удобные и выгодные услуги для бизнеса сегодня может Красноярская железная дорога. Какие технологии сегодня внедрены на железной дороге? Как организовано сотрудничество с грузоотправителями, в том числе с представителями малого и среднего бизнеса? Как обеспечивают сохранность грузов и решают проблемы клиентов? Об этом нам рассказал начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кожанов.

Александр Кожанов,
начальник Красноярского территориального центра
фирменного транспортного обслуживания
Александр Кожанов, начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

— Александр Фёдорович, какую долю от общих объёмов перевозки Красноярской железной дороги занимают лесные грузы? Какова их структура?

— Красноярская магистраль — одна из основных лесопогрузочных дорог сети РЖД. Из 25 номенклатур грузов, которые перевозит КрасЖД, лесные грузы находятся на 4-м месте после угля, нефти и цветной руды и составляют 4–5 процентов от общих объёмов перевозок. За первое полугодие 2019 года предприятиями лесной отрасли Красноярского края отправлено по железной дороге почти 1,8 млн тонн.

Основные участки, где находятся предприятия лесной отрасли, это линии Решоты — Карабула и Ачинск — Лесосибирск.

Структура погрузки в этом сегменте существенно изменилась за последние годы. Если раньше это был в основном круглый лес, то сейчас акценты сместились в сторону переработки древесины. Круглого леса перевозим менее 20% от общего объёма лесной продукции. Превалируют пиломатериалы.

— Понятно, что ж/д-транспорт удобен для крупных предприятий с большими объёмами продукции. А есть ли продукты для грузоотправителей малого и среднего бизнеса? Какие технологии сегодня помогают в работе с клиентами?

— Сегодня у нас в Красноярске и Абакане действуют Центры продажи грузовых услуг РЖД (ЦПУ), которые призваны максимально упростить взаимодействие с клиентами. Они представляют собой многофункциональные фронт-офисы, работающие по принципу одного окна и объединяющие на одной площадке все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.

Обратившись в ЦПУ, клиенты могут, например, заказать для своего предприятия организацию всего логистического процесса в индивидуальном формате 3PL и 4PL. Это полный комплекс услуг доставки продукции от двери до двери, от производителя до потребителя. Такой сервис уже реализован нами совместно с дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер» на Богучанском алюминиевом заводе. Фактически грузоотправителем в данном случае выступает даже не сам завод, а именно «Трансконтейнер», что снимает с металлургов любые заботы о сохранности груза или времени его доставки.

По информации РЖД,
погрузка за I полугодие
2019 года на Красноярской
железной дороге превысила 43 млн тонн

Также ЦПУ являются операторами такой услуги, как «Грузовой экспресс». Это поезд с согласованным временем приёма, отправления и прибытия, который формируется из разрозненных партий грузов различных отправителей.

Услуга рассчитана на тех отправителей, которые не могут самостоятельно накопить столько груза, чтобы сформировать отдельный состав. В этом случае несколько отправителей могут объединиться, ЦПУ простроит для них маршрут и при необходимости организует подготовку товара к отправлению. Клиентам это выгодно с точки зрения экономии времени, трудозатрат и тарифа на перевозку.

Услуга появилась на КрасЖД в 2017 году и стала востребованной, например, на станции Канск-Енисейский, где работает множество лесозаготовительных предприятий, отправляющих свою продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Все более востребована услуга контейнерных перевозок. В 2018 году мы перевезли в контейнерах 1,8 млн тонн, что на 40% больше к уровню 2017 года. А только за первую половину 2019 года — 1,5 млн тонн, с ростом более чем в два раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Большая часть этих перевозок осуществляются по расписанию, что для грузовладельцев более выгодно. С начала текущего года на дороге сформировано 486 контейнерных поездов, в то время как за весь 2018 год их было 389.

Это существенное, двукратное увеличение в данном сегменте перевозок. В основном услугой пользуются предприятия лесной отрасли Красноярского края, но мы видим интерес к контейнеризации и в других секторах экономики. Со своей стороны мы наращиваем объёмы работ на существующих контейнерных площадках и увеличиваем количество станций, открытых для такого вида погрузки.

Для всех клиентов мы серьёзно работаем в направлении цифровизации процессов. У РЖД сегодня налажены различные системы коммуникации, мы стараемся максимально автоматизировать процессы и сделать сервисы более доступными. Активно переходим на электронный документооборот. На официальном сайте ОАО «РЖД» можно зарегистрироваться в «Личном кабинете Клиента», заказать перевозку, просчитать стоимость и отследить свой груз. Такие же возможности предоставляет электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Договор перевозки тоже оформляется в электронном виде. Уже более 4 000 клиентов подключены к электронно-торговой площадке грузовых перевозок.

Работа над расширением линейки услуг, совершенствованием перевозочного процесса ведётся постоянно. Наши специалисты при необходимости осуществляют выезды на места к потенциальным клиентам, изучают продукцию, специфику их производств, чтобы предложить подходящее клиенту транспортно-логистическое решение.

— Выше вы упомянули об ответственности железной дороги за сохранность грузов. Каким образом она обеспечивается?

— На железной дороге всё чётко регламентировано: что мы перевозим, как перевозим, как крепим груз и т. д.

Система контроля выстроена не только при приёме груза, но и при его выдаче. Грузы проверяют в пути следования на пунктах коммерческого осмотра. Контроль безопасности осуществляют не только люди, но и техника. На этих пунктах внедряют автоматические системы коммерческого осмотра вагонов, которые фиксируют все проходящие составы, состояние грузов и габаритов погрузки. В случае выявления неисправностей, признаков порчи или хищения можно отследить, на каком участке дороги это могло произойти. Обязательно идёт сверка пломб. При необходимости груз сопровождается охраной.

—Немалая доля лесной продукции сегодня идёт на экспорт. Оказываете ли вы помощь в оформлении таможенной документации?

— Конечно, мы занимаемся вопросами перевозок как экспортных грузов, так и импортных. И в случае необходимости наши специалисты консультируют по вопросам оформления перевозочных, таможенных, фитосанитарных документов.

Актуальна сегодня и такая услуга, как консультирование по изменениям государственной нормативной базы, связанным с условиями перевозок грузов или тарифной политикой.

Зачастую все сложности, которые испытывает тот или иной грузоотправитель при оформлении грузов, связаны именно с незнанием законодательства РФ. Квалифицированная консультация специалистов ЦПУ позволяет упростить оформление груза в соответствующих инстанциях и его подготовку к отправке железнодорожным транспортом, а значит, сократить сроки перевозки и снизить издержки грузовладельца.

— Наверняка есть вопросы, которые не решить с помощью обращения на сайт, — необходим прямой контакт. Расскажите о других формах сотрудничества с предпринимателями.

— Основные механизмы взаимодействия, в первую очередь для выработки каких-то системных решений, — это координационные советы регионального и межрегионального уровня. Они проводятся под председательством начальника железной дороги, с участием представителей органов власти, представителей бизнес-сообществ, грузоотправителей. В режиме открытого диалога мы можем обсудить те проблемы, которые у нас существуют.

Помимо этого, мы ежемесячно организовываем встречи с нашими основными грузоотправителями, проводим совещания по планированию перевозок на предстоящий период. Отдельно встречаемся с сельхозпроизводителями по перевозке зерна, с угольщиками по дальнейшему развитию отрасли и перспективам погрузки и т. д.

— На КрасЖД в начале июня прошёл День клиента. Какие результаты?

— Это ежегодное мероприятие, направленное на выстраивание более тесных партнёрских отношений с клиентами.

Особенностью мероприятия в этом году стал интерактивный опрос: представители бизнеса задавали руководителям соответствующих подразделений наиболее острые для них вопросы. На часть из них мы ответили сразу, в рамках проводимой дискуссии, а остальными, требующими дополнительной проработки, занимались отдельно.

Что касается результата таких мероприятий, то я думаю, это наши высокие показатели внедрения новых продуктов, о которых говорили выше. Это и цифровые услуги, и контейнерные перевозки, и комплексные услуги формата 3PL и 4PL, и «Грузовой экспресс», и многое другое. Интерес к ним повышается, значит, мы на верном пути. А чтобы сделать наши услуги ещё более удобными, работа будет вестись и далее.

— Какие вопросы — самые актуальные?

— Вопросы меняются в зависимости от сезона. Сегодня идёт мощная путевая страда — летняя кампания по ремонту инфраструктуры. Кроме того, на дороге реализуется масштабная инвестиционная программа модернизации участка Междуреченск — Тайшет. Все эти работы ведутся с одной целью — увеличение пропускной способности дороги для максимального удовлетворения потребностей клиентов.

Мы всегда информируем клиентов, где, на каких конкретных участках какие работы будут проводиться, на какое количество часов либо суток будет ограничено движение. Чтобы наши партнёры могли заранее скорректировать планы, изменить направление перевозки своей продукции либо перенести часть объёмов на следующий месяц.

На сайте РЖД размещена интерактивная карта производства ремонтно-путевых работ. Любой пользователь персонального компьютера, даже не имея личного кабинета, может зайти и посмотреть в режиме реального времени, где какие работы проводятся и на какой период.

— Завершая беседу, не могу не спросить о планах КрасЖД. Какие задачи вы перед собой ставите?

— Целевая задача — это удержать достигнутые результаты. 2018 год мы завершили с рекордом погрузки. Со станций КрасЖД было отправлено 84,4 млн тонн грузов, что является самым высоким показателем за последнее десятилетие.

Конечно, будем продолжать работу над совершенствованием процесса перевозок. В частности, планирования погрузки. На базе «ЭТРАН» (система электронной транспортной накладной) внедрён суточный клиентский план, позволяющий грузоперевозчикам самостоятельно планировать маршрут транспортировки собственных грузов. Подключение и пользование системой «ЭТРАН» бесплатные.

Мы становимся более открытыми, гибкими, клиентоориентированными. И будем продолжать работать в этом направлении.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации... Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на...
Читать онлайн
Новости
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК

Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК

Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.