Остановка транзитных перевозок через Казахстан грозит российским деревообработчикам банкротством | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Остановка транзитных перевозок через Казахстан грозит российским деревообработчикам банкротством

Отечественные деревообрабатывающие предприятия столкнулись с возможной остановкой производства из-за очередных проблем с логистикой. Часть из них, считают эксперты Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, могут прекратить работу уже к концу октября. Причина кроется в остановке транзитных грузоперевозок плитной продукции через Казахстан. 

В АМДПР отмечают, что в настоящий момент Казахстан является ключевым экспортным направлением для российских предприятий: через него они реализовывали порядка 40% своей продукции. Его закрытие приведёт к тому, что производство древесных плит станет попросту нерентабельным. 

«Казахстанские железные дороги» остановили транзит российских грузов на юг в сентябре, но проблемы с согласованием документов на перевозку транзитных грузов у лесопромышленников начались ещё в конце августа. 

«Средняя Азия — Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан — сейчас является рынком № 1 для российского экспорта: отечественные производители плит реализуют там до 40% производимой продукции. Однако в течение последнего месяца это направление фактически заблокировано: с первых чисел сентября 2023 года ҚТЖ остановили транзит российских грузов на юг. Если ситуация не разрешится в течение ближайших недель, российская отрасль деревопереработки может перестать существовать», — цитирует главу АМДПР Тимура Иртуганова «Российская газета».  

По оценкам игроков рынка, ситуация с экспортом из-за запрета близка к критической, так как из зарубежных рынков сбыта у российских компаний (не только лесоперерабатывающих, к слову) осталась в основном лишь Средняя Азия, а теперь и туда трудами соседа перекрыт наиболее короткий и менее затратный путь. 

Чтобы избежать банкротства, экстренно изучают альтернативные экспортные маршруты. Однако на их проработку требуются средства и время, которых в кризисной ситуации катастрофически не хватает. Представители ЛПК надеются, что всё-таки удастся договориться на высшем уровне о возобновлении транзита через Казахстан.

Новости
ru.freepik.com

Нейросети и искусственный интеллект: как ФГИС ЛК оцифрует отрасль

Последние годы для российского ЛПК проходят под эгидой цифровизации. Данный процесс сегодня охватывает многие отрасли, однако для лесной промышленности он имеет особое значение, поскольку некоторые планы властям уже удалось реализовать на деле, а не...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.