Гусеницы противоскольжения — неотъемлемая часть большого количества техники. Широкое применение они нашли и в лесной отрасли. И неслучайно, поскольку повышают устойчивость машины, сцепление с грунтом, обеспечивая лучшую проходимость. На харвестерах и форвардерах применяются для эффективной заготовки древесины на мягких грунтах и в зимний период.
До сих пор подавляющее количество гусениц и цепей противоскольжения на российский рынок поставлялось иностранными компаниями родом из Европы. Однако уже в 2015 году в условиях непредсказуемой санкционной политики стало очевидно, что жёсткая зависимость от иностранных поставщиков и резкие перепады курса валют подталкивают к поиску альтернативных вариантов. Во всех сферах экономики российские компании стали задумываться об импортозамещении, в том числе это коснулось и производства гусениц противоскольжения.
Так в Петрозаводске был открыт первый в России завод полного цикла по изготовлению цепей и гусениц для лесозаготовительной техники. После нескольких лет разработок и тестирований на внутреннем рынке появились принципиально новые гусеницы отечественного производства со звеньевой системой с боковыми прижимами.
Тот факт, что абсолютно все детали конструкции кованые и сделаны из одного материала, обеспечивает повышенную износостойкость. Соединительная звеньевая система (звено+скоба) и собственно трак из горячекатаного профиля значительно увеличивает срок службы гусениц, имея существенное преимущество перед отлитыми деталями. Это одна из главных особенностей разработанных российскими инженерами гусениц, но не единственная. Российские инженеры убеждены, что применяемая ими система термообработки не только не уступает лучшим импортным образцам, но даже имеет солидное преимущество перед иностранными моделями по своим механическим свойствам. Заявление это базируется на применении инновационных методов российских металлургов химико-термической обработки, позволяющих усовершенствовать режим закалки и получить качественно новые характеристики.
И ещё один плюс. Поскольку все детали сделаны в Петрозаводске, удалось достичь первоначальной цели и создать 100% локализованное в России производство, полностью независимое от иностранных комплектующих и сырья. В неустойчивой экономической ситуации и надвигающейся перспективы экономических войн это обстоятельство можно считать весомым аргументом, обеспечивающим надёжность и стабильность в лесной отрасли.
Отечественные гусеницы подходят на все виды и типы форвардеров и харвестеров и могут использоваться на всех известных марках лесных машин, передвигающихся по сильно пересечённой и горной местности, в том числе по скальным грунтам и крутым склонам, где нужно большое тягловое усилие. На сегодняшний день уже 170 пар гусениц 3-х основных моделей РУТРАК разного исполнения и комплектации облегчают работу лесозаготовителям в самых труднопроходимых местах в разных регионах нашей необъятной страны и ещё 80 пар отремонтированы универсальным кованным Петрозаводским ремкомплектом.
Текст: Дмитрий Гарнага, брэнд-менеджер «РуТрак»
Есть ли будущее у российских пеллет? Кейс Республики Коми
На страницах нашего издания мы часто затрагиваем тему пеллетного топлива. В течение года эксперты неоднократно констатировали спад производства этой продукции. С января по октябрь из отходов деревопереработки в России изготовили 869 тыс. тонн...
Читать далее...
Сращивание древесины: и в длину, и в ширину
Оборудование для сращивания древесины не теряет своей актуальности уже несколько лет. Это связано в первую очередь с тем, что в результате активной лесозаготовки в стране запасы пиловочника большого диаметра истощились, и деревообрабатывающим...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.