Гусеницы для спецтехники «Рутрак»: 6 лет в строю | Лесной комплекс

«Рутрак» готовится отметить два знаковых для компании события: скоро исполнится шесть лет с начала производства революционных гусениц VG30, а с конвейера сойдёт тысячная пара этих гусениц. Коллектив предприятия благодарит всех, кто выбирает продукцию отечественного производителя. Для тех, кто уже знаком с гусеницами «РУТРАК», и тех, кто только готовится стать клиентом или партнёром компании, расскажем о ключевых вехах в её истории и подведём итоги работы на рынке.

В конце лета 2015 года руководство компании взяло курс на импортозамещение — было принято решение начать разработку собственных траков для гусениц противоскольжения.

Путь к успеху

Началась долгая и кропотливая работа по выбору материала для трака, отработке его уникальной формулы, выбору поставщиков и смежников, подбору оборудования и специалистов. Этот масштабный этап завершился 15 апреля 2016 года, когда успешно прошло тестирование первой гусеницы противоскольжения с собственным кованым траком. Этот день коллектив «Рутрака» считает днём рождения компании.

Уже к июню 2016 года гусеницы собирали с использованием только отечественных комплектующих. Это были несовершенные продукты — литые, как и у иностранных конкурентов, которые требовали доработки и дополнительных тестов.

«Практика создания хороших отечественных образцов по образу и подобию иностранных показала (и это подтверждено результатами механических испытаний лаборатории «Росатома»), что зарубежные продукты далеко не идеальны по качеству — это касается как термообработки трака, так и комплектующих звеньевой системы, и даже геометрии трака.

Мы поняли, что сможем сделать полностью отечественный продукт, и не на «четвёрку», как это получалось у иноземцев, а на «пятёрку». Поэтому приняли решение самим производить кованые комплектующие для звеньевой системы», — делится воспоминаниями бренд-менеджер компании «Рутрак» Дмитрий Гарнага.

Цепи кованы

Уже в начале декабря 2016 года появился первый в России полностью кованый набор комплектующих для звеньевой системы, в котором ключевыми элементами выступают кованая скоба 50*20 мм и кованое звено 28 мм. На сегодняшний день это единственный на российском рынке универсальный кованый ремкомплект для ремонта любых гусениц.

В компании уверяют, что ремкомплект «РУТРАК» самый могучий и долговечный на российском рынке. Но и на этом коллектив компании не остановился, продолжались работы по совершенствованию системы термообработки всех деталей конструкции.

«Объективно по всем параметрам после нашей термообработки продукту можно было поставить оценку «хорошо», но нам этого было мало, мы стремились к оценке «отлично». Практика показала, что и это не предел — к началу 2018 года мы вышли на следующий уровень термообработки», — с гордостью заявляет Дмитрий Гарнага.

В преддверии годовщины

С января 2018 года компания перешла на новую систему термообработки, имеющуюся только у «Рутрака», которая обеспечивает продукции значительное преимущество перед лучшими иностранными образцами по механическим свойствам.

В мае 2018 года была выпущена новая модель гусениц ЭКОГ28 для харвестеров и её производная КОМБИ Г2830, заменившая собой устаревшую конструкцию «КомбиТрака» — гусеницы без боковых упоров.

В июле 2018-го появилась новая модель гусениц — ВГ60 для супертяжёлых машин массой от 35 тонн.

К концу 2018 года была сформирована и начала работать дилерская и партнёрская сеть «Рутрак». На сегодняшний день компания представлена практически во всех лесных регионах России, в том числе со складами.

В 2019 году появился болотоход БГ150.

В ноябре 2021 была представлена улучшенная комплектация всех новых гусениц: количество замков изменилось с 12 (8 больших и 4 малых) на 16 за счёт включения четырех дополнительных удлинённых замков. Это существенно облегчило работу по натяжке, эксплуатации и ремонту гусениц «РУТРАК», а их цена при этом не изменилась.

Ремонт со знаком качества

На данный момент по территории России «бегают» 900 пар гусениц «РУТРАК», и их можно встретить в любом регионе. Все гусеницы разного исполнения и комплектации, подходящие для всех популярных типов и размеров колёс, работающие на всех известных марках лесных машин.

Ещё 1200 пар гусениц восстановлены благодаря универсальному кованому ремкомплекту «РУТРАК». Более половины из них специалисты компании выполнили сами и дали на них гарантию «РУТРАК», что уже работает как знак качества. Ещё около 600 универсальных кованых ремкомплектов были реализованы потребителям, их надёжность и качество оценили многие лесозаготовители.

«Мы активно мониторим процесс эксплуатации нашей продукции и учитываем все отзывы наших клиентов. Первым нашим произведениям уже по три года и более, а они все ещё верно служат своим хозяевам. Уже есть зафиксированные случаи, когда наши гусеницы отработали до 12 000 м/ч при износе траков менее 20%.

А это значит, что у них есть перспектива проработать и более, а впоследствии такую гусеницу можно будет восстановить нашим ремкомплектом», — строит планы бренд-менеджер компании.

Ещё одно подтверждение успеха — интерес к продукту со стороны компаний из приграничных лесных стран, возникший за последние два года, куда уже выполнены первые поставки гусениц «РУТРАК».


Руководитель отдела продаж, бренд-менеджер «Рутрак»
Дмитрий Гарнага
Тел. +7 (985) 005-0621
Адреса дилеров и партнёров в регионах представлены на сайте www.ru-track.com

На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2022

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Станки Savinsname: современные технологии ЧПУ на выставке... Компания Savinsname, российский производитель фрезерных...
Читать онлайн
Новости

Перегрузочные столы Тюменского станкостроительного завода: грузить лес удобно и выгодно

Тюменский станкостроительный завод, основанный на рубеже XIX и XX веков, — одно из старейших машиностроительных предприятий не только Тюмени и Западно-Сибирского региона, но и России в целом. Коллектив завода накопил огромный опыт производства...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.