Гусеницы противоскольжения: оптимизация ремонта | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Гусеницы противоскольжения: оптимизация ремонта

Гусеницы противоскольжения: оптимизация ремонта

Гусеницы противоскольжения РУТРАК стали неотъемлемой составляющей комплектации большого количества лесных машин. Широкое применение они нашли в лесной отрасли за счёт способности повышать устойчивость техники и сцепление с грунтом, обеспечивая лучшую проходимость. На харвестерах и форвардерах их применяют для более эффективной заготовки древесины при работе на мягких грунтах и в зимний период.

Может показаться, что гусеницы противоскольжения представляют собой простой продукт.
Однако подобрать подходящую модель не так-то просто, а ошибка обойдётся лесозаготовителю
дорого, принеся убытки вместо пользы.

Экономный платит дважды

В России распространена модель Combi Track, гусеница без боковых упоров. Её разработали ещё в 1990-х годах в Скандинавии и сейчас на родине уже не используют, считая морально и технически устаревшей. К тому же, если произвести комплексный анализ стоимости такой гусеницы и её обслуживания с учётом эксплуатационных характеристик, то окажется, что эта модель самая дорогая из существующих.
Специалисты отмечают ряд существенных недостатков Combi Track. Во-первых, из-за большого изгиба трака по краям гусеницы радиус вращения соединительных звеньев меньше, чем радиус вращения поверхности протектора шины.

По законам физики это означает, что угловая скорость точек при движении колеса с надетой гусеницей не может быть разной, поэтому шины при движении начинают проворачиваться внутри гусеницы, поскольку «бегут» быстрее. Отсюда и увеличение расхода ГСМ, и быстро стачиваемый протектор резины, и рваный ритм движения, когда рывки передаются на шестерни балансира, выводя их из строя.
Во-вторых, широкие траки толщиной 15-16 мм истончаются быстрее узких (с толщиной трака 50 мм) и впоследствии лопаются вдоль и поперёк направления движения. В результате они превращаются в острые «секиры» и за один-два оборота режут обе шины.

Наконец, в-третьих, Combi Track можно эффективно восстановить лишь один раз, после первого цикла эксплуатации (и то не после всех грунтов), полностью заменив звеньевую систему. В последующие циклы гусеница этой модели ремонту практически не подлежит, поскольку широкие траки к тому моменту истончатся, и использовать можно будет только узкие.

Так что покупка или ремонт формально дешёвой гусеницы для владельца техники в итоге оказывается дорогостоящим приобретением с туманными перспективами.

Гусеницы противоскольжения: оптимизация ремонта

Вместо импорта — своё, российское

В 2015 году в условиях непредсказуемой санкционной политики Запада стал очевиден ещё один минус зарубежной продукции — зависимость от иностранных поставщиков и перепада курса валют. Российские компании стали задумываться об импортозамещении. Это коснулось и производства гусениц противоскольжения.

После нескольких лет разработок и тестирований на рынке появились принципиально новые гусеницы с боковыми прижимами отечественного производства — гусеницы РУТРАК. Одно из их принципиальных отличий состоит в том, что все детали конструкции являются коваными. Сделаны они в Петрозаводске по программе импортозамещения на производстве, которое полностью независимо от иностранных комплектующих и сырья. В условиях не прекращающихся «стальных» экономических войн и «войн пошлин» разработчики считают этот фактор весомым аргументом в вопросе обеспечения надёжности и стабильности работы предприятия в нынешней неустойчивой экономической ситуации.

Отечественные гусеницы РУТРАК подходят для всех видов и типов колёсных лесных машин. Их можно использовать на всех известных марках харвестеров и форвардеров, передвигающихся по топкой, заболоченной, сильно пересечённой и горной местности, в том числе по скальным грунтам и крутым склонам, где нужно большое тягловое усилие. Инженеры «РУТРАК» убеждены, что разработанная ими система термообработки не только не уступает лучшим импортным образцам, но и имеет солидное преимущество перед ними по механическим свойствам, что подтверждено тестами лаборатории «Росатома».

Гусеницы противоскольжения: оптимизация ремонта

Оценить, насколько удобны и эффективны новые гусеницы отечественного производства, уже смогли в разных регионах России. За пять лет работы завода «РУТРАК» было продано более 500 пар гусениц разного исполнения и комплектации, которые облегчили работу лесозаготовителям на самых труднопроходимых участках от Карелии до Дальнего Востока. Ещё 350 пар гусениц восстановлены непосредственно на заводе или партнёрами производителя с помощью кованого ремкомплекта «РУТРАК» с годовой гарантией, благодаря чему продолжают исправно служить своим владельцам. Ещё 250 ремкомплектов использовали сами лесозаготовители, чтобы вернуть к жизни безнадёжно изношенную звеньевую систему и продлить срок эксплуатации траков.


На правах рекламы

Рутрак

www.ru-track.com
Руководитель отдела продаж
e-mail: sales@ru-track.com
+7(985)0050621

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2021

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

«Магамакс» на выставке «Мебель-2023»: открытость и диалог с... Ещё не так давно фурнитура была узкопрофильным локальным...
Читать онлайн
Новости
Hausmesse-2023

Meusburger Новтрак вновь собирает гостей со всей России на масштабной домашней выставке!

16-18 июня в Великом Новгороде пройдет домашняя выставка «Hausmesse-2023» — масштабное мероприятие для специалистов, деятельность которых связана с грузоперевозками! Компания Meusburger Новтрак придерживается нестандартного подхода как в...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.