Весовой контроль: как обойтись без штрафов | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

Весовой контроль: как обойтись без штрафов

Дмитрий Миночкин,
директор по развитию ЗАО «ПЗГТ»

Проблема весового контроля автотранспорта на дорогах – тема для лесопромышленников довольно животрепещущая, особенно после введения огромных штрафов, достигающих полумиллиона рублей. Бизнес пытается выживать, отыскивая лазейки в законодательстве или идя на прямое нарушение запретов. Государство ловит и нещадно штрафует нарушителей. В итоге, обе стороны тратят значительные ресурсы на неконструктивные действия. Есть ли выход из этого замкнутого круга? Об этом поговорим с директором по развитию ЗАО «ПЗГТ» Дмитрием Миночкиным.

– Дмитрий Викторович, каким вы видите решение проблемы?

– К её решению необходимо подходить комплексно, включив в процесс государство, лесозаготовителей и производителей спецтехники. Всегда можно найти какие-нибудь оптимальные решения, которые будут учитывать интересы каждого.

В идеале, государству необходимо пересмотреть свой подход – оно должно содействовать развитию бизнеса, создавать условия, которые помогут бизнесу эффективно зарабатывать, вкладывать прибыль в средства производства, создавать рабочие места, увеличивать заработную плату, а вместе с этим увеличится и объём налоговых отчислений в казну.

От государства требуется наладить жёсткий контроль всех этапов строительства дорог, начиная от проектирования и заканчивая правильностью установки дорожных знаков и обеспечения придорожной инфраструктуры. Нужно строить дороги, отвечающие запросам современного мира. Пока что обеспечить весовой контроль автотранспорта и ввести за его нарушение огромные штрафы наше государство почему-то может, а контролировать строительство дорог, чтобы они были не хуже, чем в североевропейских странах, – нет. В той же Финляндии, например, максимально допустимая масса автопоезда составляет 76 тонн, а наши депутаты Госдумы обсуждают вопрос о том, чтобы снизить полную массу автопоезда с текущих 44 тонн до 40 тонн! И объясняют это заботой о дорогах.

Нормы и акты, определяющие соответствие или несоответствие транспортного средства требованиям весового контроля, формируются по непонятным для бизнеса правилам.

Почему установлена норма в 44 тонны полной массы для автопоезда с шестью и более осями, тогда как современные сортиментовозные автопоезда способны перевозить груз массой в 44-50 тонн? Может, надо попробовать откорректировать нормы таким образом, что 44 тонны – это была не полная масса, а масса перевозимого груза.

Эта цифра взята мной не просто так. Наше предприятие тесно общается с лесозаготовителями, и 40-45 тонн сортимента – это та цифра, которая обеспечивает эффективную загрузку автопоезда-сортиментовоза. Увеличивать снаряженную массу автомобиля невыгодно самим перевозчикам, поскольку это влечет за собой повышение расхода топлива и необходимость использоваать более мощный двигатель.

– Но что делать лесозаготовителям сегодня, если у государства нет возможности или желания что- то менять в данном вопросе?

– Самым очевидным вариантом оградить себя от огромных штрафов является использование большего числа транспортных средств для вывозки леса, не перегружая каждую машину. С одной стороны, это кажется расточительством, но на фоне существующих штрафов – вполне рабочая схема.

– Проблема в том, что не каждый лесозаготовитель располагает большим парком машин…

– В этом случае придётся идти на некоторые компромиссы. Например, увеличивать число рейсов или формировать парк техники таким образом, чтобы в рамках весовых ограничений вывозить максимум леса.

– Мы рассмотрели, какие меры нужно принять государству, как лесозаготовитель может обезопасить себя, а что, со своей стороны, можете предложить вы – завод спецтехники?

– Прежде всего, это конструктивный диалог, позволяющий выявить потребность и сформулировать задачу. Такое взаимодействие с лесозаготовителями у нас происходит постоянно. Именно благодаря ему, уже сейчас у нас есть ряд решений.

Одно из них – использование на складах перегружателей (автомобилей с мощным качественным гидроманипулятором). Мы их производим уже давно и готовы поставлять в любых количествах. Использование перегружателей избавляет от необходимости иметь на каждом сортиментовозе гидроманипулятор. Это даёт снижение массы автомобиля, дополнительное загрузочное пространство до 4 кубометров.

Другое решение — это лесовозы с прицепами-роспусками под перевозку шестиметрового сортимента. В этом случае нагрузка на оси значительно сокращается. При использовании шоссейных шин, эти лесовозы, при передвижении по дорогам общего пользования, расходуют меньше топлива, едут быстрее и позволяют сделать больше рейсов.

И ещё одно решение, которое мы предлагаем, –трёхосный прицеп-сортиментовоз, рассчитанный на перевозку шестиметрового сортимента. Развесовка по осям у этого прицепа такова, что он без труда пройдет весовой контроль.

Развесовка по осям гружёного прицепа-сортиментовоза под перевозку сортимента 6м.

– Вы сейчас говорили о полной массе машины (автопоезда), но есть ещё и такой параметр, как масса, приходящаяся на ось. Как быть с ним?

-Когда вопрос с общей массой решён, необходимо расположить сортимент в машине и прицепе таким образом, чтобы развесовка по осям отвечала требованиям.

– Как добиться правильного расположения груза, ведь сортимент нельзя назвать по форме идеальным цилиндром?

–  Более того, нет двух абсолютно одинаковых бревен, одинаковой длины, одинаковой массы с одинаковым распределением этой массы по длине.

– И как же быть?

– Здесь есть два способа. Первый – это полагаться на опыт оператора манипулятора. Опытный мастер так разложит сортимент, что везти его будет одно удовольствие. Второй – это помощь производителя спецтехники. Например, наш завод выпускает сортиментовозы и прицепы-сортиментовозы, коники на которых могут свободно перемещаться в необходимое положение в зависимости от того какой именно сортимент перевозится. Благодаря чему достигается оптимальная развесовка и удобство фиксации груза. 

– Посоветуйте, как определить правильность расположения коников.

– Дляправильного определения положения коников в зависимости от длины сортимента мы крепим на раму сортиментовозов и прицепов специальные шильды, демонстрирующие их положения, с указанием всех размеров.

Ориентируясь на данные схемы, оператор распределяет массу брёвен оптимальным образом, получая развесовку, близкую к идеальной.

–  Дмитрий Викторович, вы хотели бы что-нибудь добавить в завершении нашей беседы?

– Наше государство мощное и сильное, однако без надежных партнёров тяжело даже сильному. Нужно, чтобы государство видело в бизнесе партнёра.

Ни один бизнесмен не желает обходить какие-либо ограничения. Гораздо проще действовать по правилам, получать прибыль, вкладывать её в развитие, платить налоги, создавать рабочие места. Только правила должны быть такими, которые позволяют продуктивно работать и развиваться. Поэтому при их создании нужен конструктивный диалог с бизнесом. Мы всегда готовы к такому диалогу.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.