«Кто будет платить?»: Александр Дятлов прокомментировал предложение «перевезти» предприятия ЛПК на Восток страны | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

«Кто будет платить?»: Александр Дятлов прокомментировал предложение «перевезти» предприятия ЛПК на Восток страны

Предложение руководителя Рослесинфорга Павла Чащина о «переезде» в Сибирь и на Дальний Восток многие лесопромышленники встретили, мягко говоря, скептически.  Чиновник аргументировал свою точку зрения тем, что лесосырьевая база Северо-Запада уже истощена, а местные предприятия столкнулись с проблемами сбыта своей продукции. Глава федерального ведомства подчеркнул, что и опыт «переезда» предприятий у нашей страны имеется и привёл в пример переброску технологических ресурсов на восток в военное время. 

Вот только, как отметил депутат Архангельской области Александр Дятлов, в те годы предприятия перебрасывались на новые места за счёт государства, а не за счёт самих лесопромышленников:

«Прежде чем делать подобные заявления, федеральным чиновникам нужно проработать дорожную карту таких инициатив и рассчитать, сколько это будет стоить. В своих рассуждениях директор Рослесинфорга ссылается на опыт Великой Отечественной войны. Но тогда передислокацией основных производственных средств занималось государство, и в этом была необходимость — предприятия спасали от захватчиков. Сейчас на территории РФ военных действий не ведётся. И вопрос в том, кто будет платить за транспортировку производств. Также нужно подготовить площадки, провести их экологическую экспертизу и многое другое. Реализация этого предложения выльется в миллиарды рублей», — цитирует заместителя председателя областного Собрания «БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»

Александр Дятлов также сообщил, что совместно с представителями ЛПК региона местные власти разработали ряд предложений, призванных оказать отрасли поддержку. Например, предлагается увеличить субсидии на возмещение транспортных затрат, освободить бизнес от кредитных обязательств по инвестпроектам и предоставить предприятиям поезда для того, чтобы они могли отгружать свою продукцию в восточном направлении.

Предложения, по словам чиновника, направлены в Совет Федерации и Госдуму. К слову, их реализация явно обойдётся дешевле предложенной господином Чащиным передислокации предприятий.

Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.