Эффективность на практике | Лесной комплекс

Компания «Группа Практика» хорошо известна в сфере оказания услуг по повышению операционной эффективности и оптимизации производства предприятий лесопромышленного комплекса. Среди их партнёров — лидеры деревообработки и лесозаготовительные «монстры» из разных регионов России. Сегодня мы немного приоткроем завесу тайны, и генеральный директор компаний Юрий Стрежень поделится с нами секретами, какие механизмы позволяют добиться таких результатов. Не будем лукавить: этот вопрос интересует всех производственников.

генеральный директор
Юрий Стрежень, генеральный директор компании «Группа Практика»

— Компания «Группа Практика» гарантирует своим заказчикам увеличение прибыли на 30%. Из чего складываются эти цифры и насколько они реальны?

— Эти показатели не только реальны, но где-то могут быть даже занижены. На самом деле, за счёт применения инструментов бережливого производства и теории ограничения комбинаты добивались даже больших результатов. Речь идёт не о покупке нового оборудования, а об операционных улучшениях за счёт оптимизации текущих процессов производства.
Когда наша команда приходит на предприятие, мы обращаем внимание, прежде всего, на три вещи. Во-первых, как организована работа на местах, на какие регламенты опираются люди при выполнении своих обязанностей. Во-вторых, как происходит процесс управления от простых рабочих до высшего звена, как формулируются цели, задачи и так далее. В-третьих, это культура производства, условия труда, взаимоотношения в коллективе. Мы работаем по следующим направлениям: производительность, качество, обслуживание и надёжность оборудования, расходы сырья и основных материалов, а также персонал, его адаптация, расстановка, штатное расписание и организационная структура. Анализируя и улучшая эти направления, мы совместно достигаем впечатляющих результатов.

— Получается, что экономия на «незначительных», казалось бы, вещах, на деле приводит к снижению эффективности производства?

— Да, и экономия эта зачастую является не осмысленным решением руководства, а следствием привычки. Не так много современных менеджеров, использующих европейский подход, который повышает эффективность всех процессов. Зачастую работают люди советской закалки, с опытом по 15-30 лет. Руководители считают, что «сами с усами» и им не нужна ничья помощь. Тяжело донести мысль, что никто не собирается подрывать их компетенцию, а мы только в помощь. Но те предприятия, с которыми мы работали, используют передовые западные подходы, изучают соответствующую литературу. Таким образом наши решения приживаются более эффективно и показывают лучший результат.

— Сейчас много различных «коучей», которые учат зарабатывать деньги, но результаты либо минимальные, либо нулевые. Ваша компания отличается тем, что не просто говорит, что нужно делать, а работает над решением проблемы совместно с предприятием — я правильно понимаю?

— Совершенно верно. Наш подход строится на трёх этапах. Первый — диагностика. Когда мы приезжаем, анализируем текущее состояние на предприятие, оцениваем его потенциал, в результате чего руководство получает оценённый потенциал по направлениям: производительность, расход сырья и основных материалов, качество продукции, обслуживание оборудования, персонал, а также цели на год при условии реализации следующего этапа «Внедрение улучшений». Зачастую собственники или руководители, которые принимают решения, понимают только язык цифр, которые мы и предоставляем.

Второй этап — это внедрение операционных улучшений «на узком месте», то есть непосредственное внедрение инструментов бережливого производства и теории ограничения на практике, построение системы улучшений на предприятии. Проводится обучение сотрудников предприятия всех уровней, формируются кросс-функциональные команды для разработки и внедрения мероприятий по улучшению. На данном этапе наше вознаграждение привязано к результату, к тем целям, которые мы определили на этапе диагностики. Третий этап — поддержка и транслирование улучшений на всё предприятие.

— Бывают ли случаи, когда к вам обращаются за помощью, но вы понимаете, что результата не будет?

— Каждый раз, когда мы приходим на какое-либо предприятие, кажется, что вроде и так всё хорошо. Но к концу первого дня диагностики начинаем детально разбирать процессы, тогда и обнаруживается потенциал. Например, в Японии методом бережливого производства улучшают свои процессы на секунды. В России пока счёт идёт не на часы — на дни.

— Почему собственники и управляющие не замечают этого потенциала?

— Возможно, они не обращают внимание на потери, а наша команда профессионалов имеет многолетний опыт в операционных улучшениях. Мы видим производство со стороны, через призму восьми типов потерь из бережливого производства и узких мест из теории ограничения, а руководство «смотрит в лоб»: станок работает, столько-то кубометров он должен выдавать…

— Вы сталкивались с сопротивлением, когда вас приглашают, но на самом деле не готовы что-то менять?

— Зачастую так и происходит. Люди тяжело принимают какие-либо изменения, причём мы встречали отторжение у всех, начиная от рабочего и заканчивая генеральным директором. Но когда показываем результат, многие меняют своё мнение и принимают участие во всех изменениях.

— Вы узнаёте очень много информации о производстве. Наверное, у вас безупречная репутация, раз люди доверяют вам все свои коммерческие тайны.

— Естественно, мы ни с кем не делимся информацией. В договоре обязательно присутствует пункт о конфиденциальности. Мы берём на себя обязательства не распространять сведения, полученные от клиентов, поэтому нам и доверяют.
Есть компании, с которыми мы работаем не в первый раз. Убедившись в нашей порядочности и эффективности, наши партнёры, переходя на новый уровень, в очередной раз обращаются к нам для достижения новых целей.

— Не так давно компания «Группа Практика» стала заниматься продажей оборудования под собственной маркой? Зачем, ведь на рынке и так достаточно разных производителей?

— К этой идее нас подтолкнул дефицит сырья на предприятиях по производству фанеры. По прогнозам, ситуация только ухудшится. Проанализировав проблему, мы нашли выход: улучшить эффективность процесса лущения и сократить расходы сырья можно благодаря бесшпиндельным линиям лущения.
Те, что выпускают финские и тайваньские производители, стоят дорого, а китайские поставщики не обеспечивают сервисное обслуживание на территории России.

— Принято считать, что китайские товары не отличаются хорошим качеством… Почему вы выбрали поставщика именно из Китая?

— Мы достаточно глубоко прорабатывали направление по поставкам оборудования и нашли в Китае производителя приемлемого качества по оптимальной цене. Была создана компания «Практика Инжиниринг», которая занимается не только продажей, но и сервисным обслуживанием оборудования, у нас есть свой представитель в Китае. В настоящее время мы формируем склад запчастей в России, чтобы при возникновении каких-либо проблем быстро их решать.
Мы тесно взаимодействуем с нашим китайским партнёром, и со своей стороны предлагаем решения, которые повышают надёжность оборудования, увеличивают производительность и улучшают качество выпускаемой продукции. Благодаря такому сотрудничеству получается надёжное оборудование по приемлемой цене, которое окупается за год, а отдельные единицы — за 7-8 месяцев.

— Какую гарантию на оборудование вы предоставляете?

— Стандартная гарантия — 12 месяцев. Также предоставляем расширенную — до 3-х лет, которая подразумевает заключение договора на техническое обслуживание.

— Компания «Практика Инжиниринг» специализируется на одном типе станков?

— Мы поставляем оборудование для фанерного производства  — это линии лущения, сушилки разных типов, пресса для производства фанеры, станции наборки пакетов, смесители для клея, многоэтажные и одноэтажные короткотактные прессы для ламинирования, универсальные и более сложные линии обрезки. Также изготавливаем на заказ различные комплектующие для оборудования мировых производителей. Есть отдельное направление — заводы по производству ОСБ и ДСП.
Для любого заказчика мы можем найти подходящее решение с учётом финансовых возможностей и необходимой производительности.

На правах рекламы

логотип

ООО «ПРАКТИКА ИНЖИНИРИНГ»
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 44
тел.: 8 (499) 399-30-20
hello@practicewood.ru
www.practicewood.ru —
продажа оборудования и сервис

www.praktikalean.ru — консалтинг

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2018

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Woodex-2021 Главные события выставки Woodex-2021: обзор выставочной...
Перейти к проекту →
Новости
система безопасности ограничения грузового момента

Метаморфозы: как превратить экскаватор в кран

Компания «Техстройконтракт» представила инновационную разработку, которая способна превратить экскаватор в полноценный кран...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.