Сайт Рослесхоза и ЛесЕГАИС вновь не доступны для пользователей | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Сайт Рослесхоза и ЛесЕГАИС вновь не доступны для пользователей

Недавний сбой в работе ЛесЕГАИС, про который «Лесной комплекс» рассказал 24 марта, оказался не единичным случаем. 29 марта участники сообщества пользователей «ЕГАИС Лес» вновь сообщили о том, что система «легла», а вслед за ней прекратили работать мобильное приложение «ЛесЕГАИС-Mobile» и сайт самого Рослесхоза. 

Пользователи не могут оформить электронные сопроводительные документы и сформировать необходимые QR-коды, из-за чего лесовозы попросту простаивают или же покидают делянки на свой страх и риск. К слову, некоторые участники сообщества также отмечают, что оформленные во время предыдущего сбоя в работе системы учёта древесины QR-коды оказались нечитаемыми: 

«Все выходные проталкивали через границу машины с кодами, созданными во время сбоя 24 марта, которые не читались их «универсальными код-ридерами», и снова — здравствуйте. Ни в ЦЭД, ни на границе не пользуются приложением ЛесЕГАИС.mobile, а только там можно увидеть всю информацию».

«Удмуртия: Как чуял, с утра заранее оформил QR-код на загружаемую машину. Сейчас невозможно даже открыть ЛесЕГАИС ни с компа, ни с телефона… Работаем, как на минном поле».

«Тверская область, не работает на компе. Мобильное приложение работает, ЭСД сделала, но не могу вывести qr-код. Машина поехала на свой страх и риск. Работать-то надо».

Участившиеся сбои вызывают у пользователей вполне закономерную реакцию. Они отмечают некомпетентность разработчиков системы и приложения, из-за которой целая отрасль вынуждена регулярно останавливать работу. Более того, отмечают пользователи и несогласованность контролирующих органов: 

«У нас из-за вчерашнего сбоя требуют <…> расшифровку ЭСД в pdf-формате. Я уже близка к тому, чтобы обратиться в приёмную президента и куда угодно. При этом ссылаются на постановление 2214 и форму документа, там указанную. Могут уже наши органы, Рослесхоз, таможня и ГИБДД прийти к согласию и понять, что электронного документа на бумаге не бывает, для его прочтения надо переходить по коду на сайт оператора системы?» — делится опытом работы с ЭСД пользовательница в комментариях на странице Федерального агентства лесного хозяйства во «ВКонтакте». 

Обновлено: Телеграм-канал Рослесхоза сообщил о причинах сбоев: информационные ресурсы ведомства подвергаются DDOS-атакам. Доступность сервисов обещают восстановить в ближайшее время.

Новости

«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис

Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.