О снижении объёмов сбыта российский фанеры до 60% рассказал генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов в эфире телеканала «Тюменское время». Об этом сообщает телеграм-канал «Деловая пилорама».
Эксперт отметил, что до кризиса фанерное производство было ориентировано на экспорт: около 70% продукции отправлялось в другие страны, в основном в Европу и США. Теперь данный канал экспорта закрыт. Также Тимур Иртуганов обратил внимание на социальную значимость фанерных заводов, которые зачастую находятся в небольших населённых пунктах, поэтому благополучие местных жителей во многом зависит от работы этих производств.
В этом его поддержал генеральный директор компании «Свеза» Анатолий Фришман. В ходе выступления на круглом столе Совета Федерации он напомнил, что даже при загрузке на 50% фанерное производство не может нормально работать, а при снижении этого показателя ситуация может стать критической. Спикер также отметил, что только в производстве фанеры задействовано как минимум 30 тыс. человек, не считая смежных отраслей.
Что касается самой «Свезы», то на данный момент загрузка производства составляет 30–35%, и есть тенденция к тому, что она будет снижаться. По словам главы предприятия, большинство экспортных поставок становится нерентабельным, а внутренний рынок сжимается — снижение спроса уже составило 20%. «Свеза» активно ищет новые рынки сбыта в странах Ближнего Востока, Азии, Южной и Центральной Америки.
Анатолий Фришман убеждён, что отрасль нуждается в господдержке. В числе конкретных мер он предложил снизить тарифы и пошлины в торговле с дружественными странами, развивать инфраструктурные проекты, создавать новые ниши для производителей, а также проводить закупки стройматериалов в госрезерв.
Решения компании «Базис-Центр» на выставках «Мебель» и Woodex: всё для серийного производства нестандартной мебели
Когда компания участвует в 70 выставках в год, кажется, что в конце года ей уже будет нечего показывать, да и гостей станет в разы меньше, потому что все уже успели посетить разработчиков раньше. Но не в том случае, когда бренд постоянно расширяет...
Читать далее...
«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис
Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.