Тара для биотоплива: от обычного мешка до термоусадочной плёнки | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

Тара для биотоплива: от обычного мешка до термоусадочной плёнки

Производство биотоплива в России быстро набирает обороты: пеллеты и евродрова становятся неотъемлемой частью рынка и неизменно пользуются спросом у потребителя: от крупных производственных котельных до владельцев частных домов и коттеджей.

Однако мало произвести топливные гранулы и брикеты: их необходимо правильно упаковать — так, чтоб без сучка и без задоринки!

О видах и качестве упаковок для древесного биотоплива рассказывает «Лесной комплекс».

Виды тары для топливных гранул

Топливные гранулы, или, по-иному, пеллеты, являются сыпучим продуктом: небольшие размеры (цилиндры длиной 1-5 см) предполагают, что и упаковка для такого вида биотоплива должна быть соответствующей.

Мешки и пакеты вмещают от 1 до 50 кг пеллет. Чаще всего для фасовки продукции в подобную тару используется полуавтоматический режим, при котором пеллеты при помощи специализированного транспортёра поступают в бункер предназначенной для фасовки машины.

Когда количество гранул в бункере достигает необходимого объёма, они отправляются в дозатор. В зависимости от выбранного способа фасовки — по массе или по объёму — пеллеты подаются в предварительно надетый оператором на предназначенную для выгрузки изделий горловину дозирующей камеры пакет или мешок. Также под контролем сотрудника находится зажимное устройство, которое фиксирует тару на горловине.

Снятие наполненного мешка происходит вручную, после чего с помощью транспортёра (при массе упакованной продукции, превышающей 16 кг, наличие ленточного транспортёра является обязательным) упакованные пеллеты доставляются к устройству запайки или зашивки (в зависимости от вида тары). После запайки остаётся лишь уложить заполненные мешки и пакеты на поддоны: принято укладывать продукцию так, чтобы суммарный вес её равнялся 1 тонне. Уложенные упаковки с пеллетами фиксируются и перемещаются на склад.

Автоматический режим упаковки отличается тем, что тару формирует специальная упаковочная машина. Всё, что необходимо сделать оператору, — это заранее заправить рулон с плёнкой в машину и запустить её в работу.

Оборудование самостоятельно сформирует мешок необходимого размера и объёма, с помощью запайки создаст нижний шов, засыпет в тару пеллеты, сделает верхний шов и отсечёт готовый пакет от основного рулона. Запаянные мешки с топливными гранулами при помощи транспортёра доставляются к автоматизированной линии формирования поддонов. Укладка продукции на палеты и их фиксация также происходит за счёт технического оснащения производства.

Пеллеты в мешках

Биг-бэги — полипропиленовые мешки с четырьмя ручками, вмещающие от 500 кг до 2 тонн топливных гранул. Этот вариант упаковки пользуется наибольшей популярностью у производителей пеллет, поскольку он является наиболее простым в сравнении с аналогами. Дополнительный плюс такой упаковки — её возможно использовать не единожды.

Одиночная упаковка пеллет в полипропиленовые мешки происходит за счёт обыкновенного накопительного бункера с дозирующей заслонкой. Пакет подвешивается к  оборудованию за ручки, гранулы засыпаются внутрь через заслонку, после чего заполненная тара взвешивается на контрольных весах. Биг-бэг завязывают специальным шнуром. Большую часть манипуляций выполняет сотрудник.

Групповая загрузка мешков актуальная для крупных производств. Некоторое количество биг-бэгов цепляется к особой раме, находящейся под транспортёром пеллет (количество тары напрямую зависит от количества выгрузных патрубок транспортёра). Если в комплектации оборудования присутствуют автоматизированные заслонки, то под каждым полипропиленовым мешком устанавливаются специальные весы, и тара заполняется автоматически до установленного предела.

Если же заслонки отсутствуют, то гранулы насыпаются в упаковку до достижения ими выгрузной горловины первого пакета, после чего происходит процесс заполнения следующего и т. д. Оператор в данном случае должен проконтролировать заполненность тары и при необходимости пополнить количество пеллет в упаковке самостоятельно.

Биг-бэги зачастую используются производителями пеллет в качестве упаковочной тары для доставки топливных гранул на большие расстояния, в том числе для экспорта продукции в другие страны. На них удобно наносить заводскую маркировку, а также данный вид упаковки является наиболее оптимальным для перевозки грузов в грузовом автотранспорте и в вагонах грузовых поездов.

Биг-Бэги, загруженные пелетами

Мягкие контейнеры (БМК) предназначены для массовой загрузки топливных гранул — в них вмещается от 10 до 20 тонн изделий. Само собой разумеется, что на данный момент этот вид упаковки для пеллет используется лишь небольшим количеством предприятий.

Один из основных плюсов использования мягкого контейнера — его долговечность. Столь полезное свойство обеспечивается тем, что универсальный мягкий контейнер представляет собой «сборную солянку» из составных частей, которые при необходимости можно легко заменить.

Это существенно снижает затраты на приобретение новой тары и ремонт устаревшей. С процессом замены повреждённой части вполне может справиться один человек.

Универсальный контейнер состоит в целом из 4 заменяемых частей: главного вкладыша, кожуха для защиты, главной строповой конструкции и дополнительной (вспомогательной) конструкции из ремней.

Время загрузки одного мягкого контейнера занимает приблизительно 5 минут. Пустой контейнер крепят за счёт строповой конструкции к траверсу, поднимают при помощи грузоподъёмной техники к загрузочной горловине бункера, откуда в тару поступают топливные гранулы в необходимом количестве. Горловину контейнера зачековывают, после чего заполненный БМК доставляют в нужное место.

Большой мягкий контейнер для сыпучих грузов (БМК)

Упаковка для евродров (топливных брикетов)

Топливные брикеты, или евродрова, — ещё один вид биотоплива, занимающий активные позиции на российском рынке. Брикеты гораздо больше гранул, потому засыпать их в мешок просто так не получится.

Зачастую евродрова изготавливаются на экструзионном и ударно-механическом прессовальном оборудовании. Автоматизированный процесс включает также и упаковку продукции: евродрова в данном случае упаковываются в специальную термоусадочную плёнку в количестве 4, 5, 6 или 8 изделий.

Евродрова, производство которых ведётся при помощи гидравлического пресса, помещаются в готовую упаковку (пакеты) в количестве 8 или 10 штук.

Такое количество обусловлено стремлением приблизить суммарный вес упакованной продукции к 10 кг. На грузовую палету евродрова кладутся так, чтобы их общий вес составлял около 1 тонны, где брикеты закрепляются при помощи специальной гибкой плёнки. После тщательной упаковки продукцию остаётся лишь доставить на склад.

Выбирая упаковку для транспортировки и последующей продажи биотоплива (гранул или брикетов), необходимо учитывать много нюансов: объёмы производимой продукции, то, на какой рынок она рассчитана (экспорт или внутренний рынок), удобство при транспортировке и т. д. Ведь прибыльный бизнес складывается из мелочей!

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
трубоукладчики Shantui

Трубоукладчики Shantui: время надёжной техники

Бренд SHANTUI давно зарекомендовал себя на российском рынке в качестве производителя надёжной и, что немаловажно,...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.