В Архангельске нашли способ перевозки древесины по малым рекам | Лесной комплекс
«Химуглемет» — эксклюзивный поставщик РВД напрямую от завода «Сварог»
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Химуглемет осуществляет прямые поставки рукавов высокого давления, не уступающих ведущим мировым стандартам от завода «Сварог». Собственные склады в Новокузнецке и Москве. Доставка по РФ, в Беларусь и Казахстан

Реклама.
Erid: F7NfYUJCUneTRxkud2CH

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

В Архангельске нашли способ перевозки древесины по малым рекам

Предложенный учёными САФУ способ поможет сократить стоимость доставки древесины на перерабатывающие предприятия, отметили в пресс-службе вуза.

До 1990 года в Поморье широко практиковался малозатратный метод молевого сплава лесоматериалов по малым и средним рекам. С 1995 года древесину разрешили транспортировать только на плотах или баржах. Малые и средние реки для этого не подходят, поэтому лесопромышленникам пришлось возить лес автомобильным и железнодорожным транспортом.

При сплаве по малым и средним рекам транспортные затраты оставались на уровне 15-20% от общей цены сырья. Сейчас они часто достигают 50–60%. Из-за больших логистических издержек ряд лесозаготовителей не вывозят менее ценную древесину на переработку.

Учёные САФУ предлагают транспортировать древесину в плавучих контейнерах размерами 6,5 на 3,5 м — в 10 раз короче и в 4-5 раз у́же барж. Эти ёмкости рассчитаны на перемещение по малым рекам шириной от 10-15 м и глубиной от 0,8 м, которые в регионе имеются в достатке.

Контейнеры могут объединяться в баржевые составы. Такие плавсредства удобны там, где нет причалов, поскольку лесозаготовители смогут загружать лесоматериалы с помощью своих погрузчиков или форвардеров.

Сейчас в Архангельской области удельная стоимость перевозки 1 куб. м древесины на 1 км по крупным рекам составляет 1 рубль. Перевозка железной дорогой стоит 3 рубля, автотранспортом — около 5 рублей. Сегодня по воде лесоматериалы доставляют на 25-й лесозавод и Архангельский ЦБК.

Как отмечают в САФУ, новая технология будет выгоднее сухопутного транспорта, но в начале внедрения может уступать в рентабельности применяемым сейчас водным способам доставки. Однако она поможет задействовать больше водных путей и создать крупную сеть речных перевозок, максимально приближенную к местам лесозаготовок. 

Контейнерная технология открывает новые перспективы в вывозе недостаточно плавучей древесины лиственных пород и лиственницы, которую нецелесообразно транспортировать в плотах. Доставка в контейнерах по малым рекам позволит заготавливать такие породы как рядом с основными водными магистралями, так и на удалении от них.

Новости
деревянный дом

Деревянная Россия: перспективы многоэтажек из дерева

Пару лет назад тема деревянного многоэтажного строительства звучала, кажется, отовсюду. Пандемия, «зелёная» повестка и спрос на экологичное жильё были мощным стимулом для развития данной ниши не только в Европе, но и в России.  «Лесной...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.