В июле срок временного пребывания в России иностранцев без визы сократили со 180 до 90 дней в году. Эта поправка в законодательство закрыла доступ в страну многим водителям грузового транспорта из-за рубежа, поскольку их квота оказалась исчерпана, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников отрасли.
Грузооборот снизился в первую очередь на таких направлениях, как Грузия, Армения, Узбекистан и Таджикистан. Больше всего в этой ситуации страдают интересы мелкого и среднего бизнеса, чья прибыль во многом зависит от затрат на транспортировку продукции.
Один рейс в РФ и обратно длится примерно 30 дней. В этот срок включено прохождение границы, таможни и загрузка автомобиля. Теперь одному водителю за год удастся выполнить максимум три рейса. При задержке ему грозит депортация, поясняет собеседник издания.
По словам генерального директора ПКП «Алмис» (Киров) Михаила Скворцова, после закрытия европейского и японского рынков компания переориентировала поставки пилопродукции в Армению, Грузию и Узбекистан. Почти все объёмы зарубежных поставок возят автомобильным транспортом — этот способ доставки обходится компании вдвое дешевле железнодорожного.
Ежемесячно «Алмис» экспортировал 1,5–2 тыс. куб. м пиломатериалов, привлекая иностранные транпортные компании, чьи услуги стоят в 1,5 раза меньше, чем у российских перевозчиков. Сейчас продажи зарубежным покупателям снижаются второй месяц подряд, а на внутреннем рынке нет спроса из-за слабой активности строительной отрасли.
Компания намерена просить правительство, чтобы для иностранных перевозчиков сохранился прежний срок безвизового пребывания в России – 180 дней в году. Соответствующее письмо «Алмис» направит первому зампреду правительства РФ Денису Мантурову, отмечается в публикации.
Как объяснили изданию в кировской компании «Алмаз-логистик», которая также экспортирует пиломатериалы, перевозчики из ближнего зарубежья везли лесопродукцию, возвращаясь обратно после доставки своих грузов в РФ. Сейчас рейсы приостановлены и ненадолго возобновятся только в следующем году, рассказал директор предприятия Александр Голубев. На фоне новых условий работы иностранных перевозчиков выручка компании за июль – сентябрь сократилась вдвое.
Пеллеты покидают страну?
У отечественных производителей древесных гранул появилась надежда на то, что непростые времена наконец могут закончиться. Модернизация устаревших котельных, казавшаяся поначалу утопией, начала приносить плоды. Также наметился сдвиг в...
Читать далее...
Строительная химия: новые требования и новые решения
С давних времён люди питали особую любовь к дереву: из него строили дома, изготавливали посуду, орудия труда и предметы быта. За доступность, прочность, эстетичность, экологичность древесину продолжают ценить до сих пор. Сегодня существует немало...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.