GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
Отдельной главой в истории лесохозяйственных работ стоит погрузка лесоматериалов. Благодаря специализированной технике сегодня подобные операции можно осуществлять мобильно. Причём для достижения требуемых результатов хозяйственники апеллируют к полноправным законодателям технического перевооружения — лесопогрузчикам, за личиной которых стоит целый ряд унифицированных машин: от тракторов с навесным оборудованием до многофункциональных агрегатов.
Сейчас вряд ли кого удивишь слаженной работой в лесных бассейнах страны современных погрузчиков на базе тракторов. Подобная тенденция впиталась в конструкторские замыслы не только ведущих предприятий советского автопрома, но и в практику местечковых «кулибиных». Одни пытались решить вопросы грамотной оперативной погрузки сырья на промышленном уровне, другие — не дожидаясь «зелёного света» государственных программ и финансовых прожекторов, мастерили и ваяли стальные приспособления на свой вкус и лад. В обоих случаях интерес создавал прецедент, и плоды технических перевоплощений успешно трудятся на благо производства по всему миру. Сегодня спецтехника свободно владеет погрузкой и разгрузкой, осуществляет перевозки и даже буксировку, искусно владеет очистительными навыками лесных угодий, а некоторые даже наравне со сбором пиловочника могут самостоятельно осуществлять распил на сортименты.
Полным набором полезных функций обладает лесной помощник — форвардер. В два счёта он справится с сортировкой, штабелированием и погрузкой сырья. И все эти сложные операции совершает машина с тракторным шасси, манипулятором и грейферным захватом. Последний элемент зарубежных разработок отечественный конструкторский корпус успешно перевоплотил в рабочие органы для своих лесных агрегатов. В частности, белорусский «Амкодор» использует в своих лесопогрузчиках челюстной захват с выталкивателем и удлинённой либо укороченной стрелой, а также предлагает гамму быстросменных устройств в виде грейферов различного типа и других видов навесного оборудования.
Кроме технического оснащения и производственных возможностей лесохозяйственников интересовал и вопрос перевозки, ибо погрузка — полдела, а доставка — выполненная задача. Удалённость делянок от складских площадок требовала эффективного распределения временных и финансовых ресурсов. В соответствии с чем в Швеции и Финляндии стали использовать многозвеньевые автопоезда массой до 60 тонн и длиной свыше 25 метров. Это чуть ли не единственный транспорт, используемый для подобных лесных нужд. Однако он явился панацеей только в Скандинавии, а тема внедрения подобного технического средства в мировых масштабах осталась на уровне конструкторских казематов. А всё из-за того, что получение каких-либо разрешительных документов абсолютно бессмысленно, если уже существуют, к примеру, автопоезда на базе Урал-Iveco-6339 или Iveco Trakker, с которыми на протяжении многих лет дружат многие лесохозяйственники в разных точках мира. К тому же их габариты сцепки в полной мере соответствуют необходимым нормативам.
В любом случае копейка рубль бережёт, поэтому именно за рубежом модель транспортировки леса одиночными машинам не приемлема, пусть даже и вездеходными. Несмотря на то, что лесной массив за границей всецело можно считать агрокультурой, с которой весьма бережно обращаются на протяжении всего жизненного цикла, зарубежным лесникам с уже имеющимся техническим арсеналом полноприводные сортиментовозы априори не нужны. В разрезе лесопользования на территории многих стран Европы лес фактически производят в промышленных масштабах, где, с экономической точки зрения, очень рационально использовать именно форвардеры. И это не миф — им вполне по плечу в один присест клешнёй манипулятора собрать не только тонкомер, но и более солидного диаметра стволы деревьев, поскольку там царят чистота и порядок относительно равномерности лесопосадки и произрастания лесного ковра. В России с этим дело обстоит куда плачевнее. Большинство лесных территорий простирается на сотни и даже тысячки километров, где, на первый взгляд, кажется, и не ступала нога человека. Запустение и блажь зарослей от травяных до вьючных растений делают многие районы фактически недосягаемыми для проведения валки леса, не то что рубок ухода. Что уже говорить о подъездных дорогах: в межсезонье туда не заглядывает ни один транспорт, ибо даже крупногабаритная машина вполне может попасть в капкан вездесущего бездорожья. Так что доминанта консерватизма, присутствующая сплошь и рядом не особо позволяется разгуляться русской душе, и лес по обыкновению своему продолжают в большей степени транспортировать, как и советские времена, сортиментовозами. А базисом этих стальных помощников выступили легендарные «Уралы» и КамАЗы в особых модификациях с привычной формулой шасси. И вся соль в том, что не каждый руководитель может себе позволить приобрести зарубежную технику, если некоторым проще оснастить навесным оборудованием уже имеющийся парк машин и продолжать работу на лесосеках в привычном режиме.
В перестроечные времена переделка более-менее пригодной для работ в лесосеках техники под погрузчики велась активно и с энтузиазмом. Старые грузовые машины стали преображаться в сортиментовозы благодаря кустарным коникам вместо бортов.
Про краны–манипуляторы тогда не думали, хотя и сегодня есть модели, чей конструктив не предусматривает монтажа манипулятора. Операторы старой гвардии с недоверием относятся к «гидравлической руке», а то и вовсе не видят её преимуществ в составе своих машин. Если в принципе для европейского автопоезда балласт в виде полутора-двухтонной системы КМУ не будет столь ощутимым, то на массе погрузчика соответственно отразится. Цельное сырьё в виде брёвен не пушинка, но благодаря манипулятору вырастают аккуратные штабеля пиломатериала. И в построении столь громоздких сооружений для оператора немаловажную роль играет скорость погрузки. На практике доказано, что погрузку автопоезда манипулятор производит за полтора часа при хорошей сноровке, хороших погодных условиях и полноразмерных сортиментах. Когда же за подобную операцию берётся фронтальный погрузчик с челюстным захватом, то дело спорится. Даже с двухметровыми сортиментами данный агрегат справится без труда, осуществляя загрузочные работы на тягач и прицеп. Просто иногда реалии таковы, что подобные работы могут занять целую смену, а это ни работодателю, ни самому работнику не выгодно. Так что предприятию, имеющему в своей копилке спецтехнику, непосредственно комплектация манипулятором особой погоды не сыграет и преимуществ не даст. Безусловно, организациям малого звена использование подобной установки вполне приемлемый вариант, так как им сподручно вести работу без особой спешки. Кстати, это самое техническое решение КМУ устанавливают за кабиной, на трёхосном полноприводном лесном агрегате. С конструкторской точки зрения, данный тип производить значительно проще, ведь лесному манипулятору свойственна идентичность тем агрегатам, что используются на ломовозе, а сами-то машины отличаются всего лишь кузовом, да навесным. Между тем, манипулятор, созданный для ломовоза, немногим отличается от КМУ. Речь идёт о различии в среднем звене, которое у данного агрегата намного длиннее, а также об единственной телескопируемой секции, редко выдвигающейся в процессе погрузки. Принципиально берут в расчёт производственный режим в увязке «снять-поставить». При этом такая специализация для манипуляторов не даёт хорошей репутации, так как последние явно не блещут компактностью, не слишком презентабельны из-за выступа впереди кабины в виде единорога. Но, так сказать, на вкус и цвет — товарищей нет. И конструкторские детали мало кто обсуждает с конечными потребителями в рамках проектных смет и разработок. В любом случае, готовым продукт предстаёт уже без всяческого вмешательства сторонних персон, пусть даже именитых и денежных.
Кому-то симпатична «носатая» команда КрАЗов и Уралов, а кому-то очень даже нравится бескапотный КамАЗ с не выступающим за габарит манипулятором. Как правило, рабочий процесс лесовоза на полноприводном шасси проходит без органичного тандема с прицепами, так как последний в условиях стабильного бездорожья становится тяжкой ношей. Хотя идея установки манипулятора за кабиной не лишена смысла, и даже примеры такой компоновки уже есть и действуют, всё же есть некоторые неудобства погрузочно-разгрузочных работ, приходится производить расцепку. Кстати, не будет лишним упомянуть, что производительный потенциал всё тех же вездеходных «Уралов» и КрАЗов, имеющих односкатную ошиновку, в разы можно увеличить при помощи дополнения в виде четвёртой оси позади ведущих колёс с колёсной формулой 8х6.
Ну да, маневренность не станет выше, но параметр полезности рамы увеличится без потери проходимости. При этом трёхосный сортиментовоз без КМУ и с устройством, расположенным позади кабины, будут иметь практически идентичный рабочий потенциал и смогут брать почти одинаковое количество брёвен, но последнему прицеп может и не понадобиться. В принципе сортиментовоз всегда может взять на себя рабочие обязанности форвардера и производить погрузку на машины без КМУ. Некоторые конструкторы считают, что расположение КМУ за кабиной, с точки зрения пассивной безопасности, является наиболее приемлемым вариантом. Ведь всё то же расстояние между кабиной и грузом в полтора метра может сыграть свою роль в рабочем процессе. Задний свес грузовика для КМУ — самая целесообразная позиция, чтобы не производить расцепку, а производить загрузку и тягача, и прицепа.
Если говорить о рабочей «партии» сортиментовозов, то конструктив его предполагает обязательное наличие подвижных коников вместо кузова: для тягача предусмотрено не менее четырёх (от двух до четырёх пар для двухосного прицепного устройства, от четырёх до шести пар для трёх- четырёхосных большегрузных автотягочей и двух-, трех- или четырехосных прицепов). Специалисты по лесной технике признаются, что при работе с сортиментами коротких типоразмеров необходимо оснащение большим количеством коников, и, наоборот, при работе с большемером, коников требуется значительно меньше. Но в целом наиболее продуктивным для лесных работ является наличие в лесных агрегатах как КМУ или навесной техники, наравне с хорошим выносливым конструктивом машины и его дополнением в виде прицепа. В этой связи организаций, выпускающих подобные рациональные машины, немало. Многие производители остаются верными своим многолетним связям в отношении комплектации, но есть и те, кто присматривается к китайским производителям шасси и других важных технических «органов».
А вот прицепные устройства у отечественного производителя на особом контроле. Существует достаточно известных российских марок, способных потягаться с зарубежными аналогами. При оснащении манипуляторами лесной серии заднего свеса машины именно компактность выступает основным преимуществом техники. Когда кран не нависает над самой платформой, это даёт определённую возможность оперативной перевозки, погрузки и разгрузки любых видов сырья челюстным лесопогрузчиком, что в принципе открывает некие перспективы в логистической цепочке транспортировки лесопродукции. Само собой разумеется, что компактность лесопогрузчика будет на особом счету при использовании сортиментовозов на базе седельных тягачей. Многие производители считают такие решения универсумом и производительным эталоном. Любому мнению, конечно, есть место под солнцем, как впрочем, и разновидностям лесопогрузчиков. Каждый хозяйственник вправе решать, какое из технических средств ему удобнее и рациональнее использовать. Не все могут позволить себе пару лесных гигантов для прохождения полного цикла в лесу (харвестер + форвардер), но практически каждый сумеет переоснастить свой парк навесным оборудованием и КМУ. Линейка навесного оборудования для лесных заготовок так же обширна, как и список имён производителей. Так вот, лесопогрузчики на базе тракторов имеют потенциал быстрого перевоплощения из одной формы в другую, чем сегодня вряд ли похвастают некоторые заморские собратья. Как и много лет назад, трактора упорно несут службу на лесосеках или в порту, а завтра могут быть откомандированы на задание в коммунальную сферу, при этом они вполне плавно маневрируют с прицепными устройствами и не гнушаются природных катаклизмов и скверных дорог.
Лесопродукция на продажу: переориентация экспорта или внутренний рынок?
Переориентация экспорта российской лесопродукции практически завершена. Те предприятия, что нашли иные площадки сбыта, активно наращивают сотрудничество с новыми партнёрами, а их отстающие коллеги не менее активно стараются нагнать упущенное,...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.