«Рутрак»: 7 лет в строю. История компании и импортозамещения | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

«Рутрак»: 7 лет в строю. История компании и импортозамещения

Компания «Рутрак» в апреле 2023 года отметила сразу две знаковые даты: семь лет с начала производства гусениц ВГ30 и выход с конвейера тысячной пары этой продукции. Коллектив компании благодарит всех, кто выбирает гусеницы отечественного производителя, а также своих партнёров за поддержку и сотрудничество. Выход юбилейной «золотой» пары гусениц — хороший повод рассказать о ключевых вехах в истории компании и подвести промежуточные итоги её работы на рынке.

Ты помнишь, как всё началось

Ещё в конце лета 2015 года руководству «РУТРАК» стало понятно, что жёсткая зависимость от иностранных поставщиков, их непредсказуемого поведения и курса валют в сочетании с санкциями требует изменения подходов к импорту. Компания взяла курс на импортозамещение, было принято решение начать разрабатывать собственный трак для гусеницы противоскольжения.

Началась долгая и кропотливая работа по выбору материала для трака, отработке его уникальной формулы, выбору поставщиков и смежников, подбору оборудования и специалистов. Этот масштабный этап завершился 15 апреля 2016 года, когда успешно прошло тестирование первой гусеницы противоскольжения с собственным кованым траком. Этот день коллектив «Рутрака» считает днём рождения компании.

Уже к июню 2016 года гусеницы собирали с использованием только отечественных комплектующих. Это были несовершенные продукты — литые, как и у иностранных конкурентов, которые требовали доработки и дополнительных тестов.

«Практика создания хороших отечественных образцов по образу и подобию иностранных показала (и это подтверждено результатами механических испытаний лаборатории «Росатома»), что зарубежные продукты далеко не идеальны по качеству — это касается как термообработки трака, так и комплектующих звеньевой системы и даже геометрии трака.

Мы поняли, что сможем сделать полностью отечественный продукт, и не на «четвёрку», как это получалось у иноземцев, а на «пятёрку». Поэтому приняли решение самим производить кованые комплектующие для звеньевой системы», — делится воспоминаниями бренд-менеджер компании «Рутрак» Дмитрий Гарнага.

Цепи кованы

Уже в начале декабря 2016 года появился первый в России полностью кованый набор комплектующих для звеньевой системы, в котором ключевыми элементами выступают кованая скоба 50*20 мм и кованое звено 28 мм. На сегодняшний день это единственный на российском рынке универсальный кованый комплект для ремонта любых гусениц.

В компании уверяют, что ремкомплект «РУТРАК» — самый могучий и долговечный на российском рынке. Но и на этом работа коллектива по совершенствованию своей продукции не завершилась. Отметим, что уже к концу 2016 года на производстве сформировалась устойчивая творческая инженерно-техническая команда специалистов с профильным образованием, вооружённых современными знаниями и передовым оборудованием, способных успешно решать любые технические и производственные задачи.

«Объективно по всем параметрам после нашей термообработки продукту можно было поставить оценку «хорошо», но нам этого было мало, мы стремились к оценке «отлично». Практика показала, что и это не предел — к началу 2018 года мы вышли на следующий уровень термообработки», — с гордостью заявляет Дмитрий Гарнага.

В преддверии годовщины

С января 2018 года компания перешла на новую систему термообработки, имеющуюся только у «Рутрака», которая обеспечивает продукции значительное преимущество перед лучшими иностранными образцами по механическим свойствам.

В мае 2018 года была выпущена новая модель гусениц ЭКОГ28 для харвестеров и её производная КОМБИ Г2830, заменившая собой устаревшую конструкцию «КомбиТрака» — гусеницы без боковых упоров.

В июле 2018-го появилась новая модель гусениц — ВГ60 для супертяжёлых машин массой от 35 тонн.

К концу 2018 года была сформирована и начала работать дилерская и партнёрская сеть «Рутрак». На сегодняшний день компания представлена практически во всех лесных регионах России, в том числе со складами.

В 2019 году появился болотоход БГ150.

В ноябре 2021 была представлена улучшенная комплектация всех новых гусениц: количество замков изменилось с 12 (8 больших и 4 малых) на 16 за счёт включения четырёх дополнительных удлинённых замков. Это существенно облегчило работу по натяжке, эксплуатации и ремонту гусениц «РУТРАК», а их цена при этом не изменилась.

Ремонт со знаком качества

По территории России «бегают» 1000 пар гусениц «РУТРАК», и их можно встретить в любом регионе. В линейке представлено пять моделей: ВГ30, КОМБИ Г2830, ЭКОГ28, БГ150 и ВГ60. Все гусеницы разного исполнения и комплектации, подходящие для всех популярных типов и размеров колёс, работающие на всех известных марках лесных машин.

Ещё 1200 пар гусениц восстановлены благодаря универсальному кованому ремкомплекту
«РУТРАК». Более половины из них специалисты компании выполнили сами и дали на них гарантию
«РУТРАК», что уже работает как знак качества. Ещё около 600 универсальных кованых ремкомплектов были реализованы потребителям, их надёжность и качество оценили многие лесозаготовители.

«Мы активно мониторим процесс эксплуатации нашей продукции и учитываем все отзывы наших клиентов. И, судя по их опыту, ни одна гусеница из новых или восстановленных за время работы не развалилась и не подверглась ускоренному износу. Все детали конструкции соответствуют заявленному качеству и отрабатывают гарантийный срок.

Первым нашим произведениям уже по три года и более, а они всё ещё верно служат своим хозяевам. Уже есть зафиксированные случаи, когда наши гусеницы отработали до 12 000 м/ч при износе траков менее 20%. А это значит, что у них есть перспектива проработать и более, а впоследствии такую гусеницу можно будет восстановить нашим ремкомплектом», — строит планы бренд-менеджер компании.

Ещё одно подтверждение успеха — интерес к продукту со стороны компаний из приграничных лесных стран, возникший за последние три года, куда уже выполнены первые поставки гусениц «РУТРАК».

«Если выстроить наши новые гусеницы в ряд друг за другом, получится цепочка протяжённостью 6 800 м и весом 2 000 т. А длина звеньевой системы всех гусениц: и новых, и восстановленных, — составит почти 55 000 м. Это ли не результат?» — с гордостью отмечает представитель компании.


Дмитрий Гарнага, бренд-менеджер «Рутрак»
+7 (985) 005-0621

На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №3 2023

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Удержаться на плаву: господдержка ЛПК в условиях санкций Согласно последним данным Росстата, в январе — апреле...
Читать онлайн
Новости

Удержаться на плаву: господдержка ЛПК в условиях санкций

Согласно последним данным Росстата, в январе — апреле производство пиломатериалов в стране увеличилось на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9,7 млн кубометров. Производство фанеры при этом возросло на 14,5%, составив...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.