80 лет: от «Енисейской МТС» до «Ремтехники» | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
80 лет ремтехника

80 лет: от «Енисейской МТС» до «Ремтехники»

История города, его становление, развитие неотделимо связаны с основанием и дальнейшей деятельностью предприятий, которые составляют основу его экономики. Одно из старейших организаций города Лесосибирска — ООО «Ремтехника» ведёт летопись своей деятельности с 1937 года. Сначала её знали как машинно-тракторную станцию (МТС ), а затем — Енисейское ремонтно-техническое предприятие. Всё это время компания занималась ремонтом и эксплуатацией спецтехники.

Как всё начиналось

В те годы Красноярскому краю выделили большое количество тракторов. Енисейский райисполком направил в город механика для запуска МТС , специалиста по тракторам — Ивана Ковригина. Уже в феврале 1937 года сформировали колонны тракторов для перегона по маршруту «Красноярск — Маклаково». И в середине февраля из Красноярска вышла колонна тракторов. Через неделю она прибыла в село Казачинское, а затем и деревню УстьТунгуска.

Бывший директор городского Музея леса Александр Шайдт скрупулёзно собрал и обработал сведения о МТС , РТП и колхозе «Восстанец», который существовал на территории Черёмушек с 1930-х годов.

Фото из фондов Лесосибирского краеведческого музея. Катер «Победитель». Из воспоминаний библиотекаря предприятия в 1959–1969 годах, депутата Маклаковского поссовета Ангелины Чикиневой: «У нас были своя нефтебаза, свой клуб, медпункт, баня, новые гаражи, катера «Дон», «Хлебороб», «Победитель», свои мастерские, библиотека. Были созданы все условия для хорошей работы»
Фото из фондов Лесосибирского краеведческого музея. Катер «Победитель». Из воспоминаний библиотекаря предприятия в 1959–1969 годах, депутата Маклаковского поссовета Ангелины Чикиневой: «У нас были своя нефтебаза, свой клуб, медпункт, баня, новые гаражи, катера «Дон», «Хлебороб», «Победитель», свои мастерские, библиотека. Были созданы все условия для хорошей работы»
Первым директором нового предприятия              был назначен известный в то время участник Енисейско-Маклаковского восстания Иван Кузьмич Игнатьев
Первым директором нового предприятия был назначен известный в то время участник Енисейско-Маклаковского восстания Иван Кузьмич Игнатьев

«В 1937 году территорию для машинно-тракторной станции выбрали на левом берегу Енисея и левом берегу речки Загибаловки, где в ХVII столетии мирно пахал землю казак Иван Загибалов. К работе предприятие приступило в феврале–марте того же года. Официально станция называлась «Енисейская МТС ». Первым директором нового предприятия был назначен известный в то время участник Енисейско-Маклаковского восстания Иван Кузьмич Игнатьев.

Впоследствии он получил звание «Почётный гражданин города Енисейска», а в 1977 году стал первым почётным гражданином молодого города Лесосибирска. Для освоения близлежащих земель нужны были трактора, сеялки, бороны, другой инвентарь. Эту важную задачу поручили единственному в Енисейском районе специалисту по сельскохозяйственной технике, механику Ивану Никифоровичу Ковригину.

Контора Сельхозтехники, 1960-е годы. Справа налево: директор предприятия Рувим Соломонович Кац, Августа Павловна, Раиса, Августа Гурьяновна Бабушкина, Мария, Людмила Матвеевна Туговикова, Андрей Фосс (фото из семейного архива семьи Крейс–Бабушкиной, к сожалению, не все отчества и фамилии удалось восстановить)
Контора Сельхозтехники, 1960-е годы. Справа налево: директор предприятия Рувим Соломонович Кац, Августа Павловна, Раиса, Августа Гурьяновна Бабушкина, Мария, Людмила Матвеевна Туговикова, Андрей Фосс (фото из семейного архива семьи Крейс–Бабушкиной, к сожалению, не все отчества и фамилии удалось восстановить)

Он был известен как специалист высокого класса. В его обязанности входило обучение вождению тракторов и ремонту техники на практике молодых трактористов. Первыми учениками механика Ковригина стали Александр Мартынов, Петр Калебин, Карл Краевский, Николай Рычков, Матвей Карих, Мануилов, Петр Денисов, Николай Павин, Александр Накрохин.

Впоследствии Александр Накрохин стал начальником склада ГСМ при МТС . Впервые в истории Сибири и молодой Советской республики в поля пришла техника, чтобы вытеснить ручной труд и конную тягу. В те годы МТС создавались на берегах Ангары, в Кежме и Богучанах.

Основной задачей Енисейской МТС была обработка земель Енисейского, Казачинского и Пировского районов. Для этого в Маклаково было доставлено 10 тракторов марки ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) и С-60 («Сталинец»), а также 14 колесных тракторов марки СТЗ («Сталинский тракторный завод»). Доставка техники достойна особого описания. Путь от Красноярска до Маклаково ей предстояло преодолеть неблизкий — 310 километров.

Завхоз Константин Иванович Крейс и кассир предприятия Людмила Матвеевна Туговикова (Драпчук), 1960-е годы
Завхоз Константин Иванович Крейс и кассир предприятия Людмила Матвеевна Туговикова (Драпчук), 1960-е годы

Зима в тот год была морозной и снежной. Тракторы транспортировали в Маклаково на приделанных к колёсам лыжах, а инвентарь к ним (плуги, бороны, сеялки, культиваторы) собрали в жилой вагончик. Везли всё караваном, конной тягой. Из-за обилия снега колея была узкой, и участникам «тракторного марш-броска» пришлось применить немало смекалки, сноровки и находчивости, чтобы привести караван к месту назначения.

Трактористы покинули Красноярск 10 февраля в 40-градусный мороз. Особенно им была памятна остановка в Казачинском районе у несуществующей с 1980-х годов деревни Ледешово, в 18 километрах от села Казачинского. Снежные сугробы были настолько высокими, что работники МТС затратили на расчистку дороги 5 дней. Во имя технического прогресса они совершили настоящий трудовой подвиг. 8 марта тракторная колонна прибыла в Маклаково. Тем же летом трактористы проложили первую борозду на полях колхоза «Восстанец». Пролегали эти борозды там, где сейчас находятся улицы Чехова, Профсоюзов и Горького», — цитируют слова автора наши коллеги из газеты «Заря Енисея».

Дальше – больше

Но труд любого завода — это не только мощный технический функционал, но и «золотые» руки специалистов. Благодаря ветеранам, которые на протяжении долгих лет трудились здесь, мы можем узнать историю. Стаж Виктора Михайловича Лисицина на предприятии — более 37 лет, он трудился водителем автомобиля ЗиЛ-164.

Виктор Михайлович Лисицин — мастер с 
«золотыми» руками. В 1970 году получил медаль за доблестный труд. Фото подготовлено для Доски почета Красноярского края.
Виктор Михайлович Лисицин — мастер с «золотыми» руками. В 1970 году получил медаль за доблестный труд. Фото подготовлено для Доски почета Красноярского края.

«Как пришел в 1963 году после 8 класса, так и работал только здесь, до самого выхода на пенсию. Раньше транспортом доставляли из Красноярска сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.

На большой территории предприятия располагались склады, в них хранилась комбайны, сеялки, веялки, плуги, мелкая техника и всё для ремонта. У предприятия имелось 4 своих машины. И мы, водители, отвозили по колхозам Енисейского района всё необходимое для работы на поле. Я был тогда молодой, полный задора, все казалось легко и интересно, мне работа очень нравилась, готов был рулить хоть день и ночь. И сам просил побольше работы», — рассказывает Виктор Михайлович.

Увлечение техникой, повышение профессиональной грамотности и мастерства стали делом всей жизни ветерана. Сейчас ему 71 год, несмотря на это, у мужчины много планов и идей, ждущих реализации.

Другой ветеран предприятия Григорий Михайлович Лисицин приступил к работе ещё в 1966 году учеником по выбранной профессии. Начинающий токарь так старался совершенствовать мастерство, что через пару лет сам стал наставником для молодежи.

Григорий Лисицин в цехе по шлифовке коленчатых валов на территории ООО «Ремтехника». Предприятие оказывает услуги по ремонту лесозаготовительной техники

«Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось устроиться на это предприятие. В 2002 году его возглавил Олег Владимирович Шеверев. И он словно вдохнул в него новые силы, задал новое направление работы, предприятие развивается устойчиво, несмотря на то, что многие вокруг не смогли удержаться. А мы строим планы на будущее», — вспоминает ветеран труда.

Вчера, сегодня, завтра…

Спустя 70 лет, в 2007 году уже выросшая из небольшого предприятия «Ремтехника» заключило эксклюзивное дилерское соглашение с концерном ООО «Понссе» и стало его официальным представителем по Красноярскому краю и республике Хакасия. Сейчас компания является основным поставщиком эксклюзивной продукции шведского бренда «Dafo» — одного из крупнейших производителей противопожарного и аварийно-спасательного оборудования в мире.

«Сегодня наше предприятие получило второе дыхание, оно носит название ООО «Ремтехника» и на его базе осуществляется продажа и полное послепродажное обслуживание лесозаготовительных машин осуществляет «PONSSE» и систем пожаротушения «Dafo»», — рассказывает учредитель ООО «Ремтехника» Олег Шеверев.

В начале сентября, пройдут юбилейные мероприятия на одном из старейших предприятий города и Енисейского района. Сейчас полным ходом идёт подготовка. Организаторы обсуждают и продумывают все детали и мелочи. Важно провести праздник не только торжественно, но и душевно. Хочется, чтобы он остался в памяти, как красивое и яркое событие. Пригласят на него ветеранов и работников с семьями. При этом ни один из старейших тружеников не останется без внимания.

Супруги Константин Иванович Крейс   и Августа Гурьяновна Бабушкина
Супруги Константин Иванович Крейс и Августа Гурьяновна Бабушкина

Сегодня продолжательницей работы «Сельхозтехники» и её преемницей стала перспективная организация — ООО «Ремтехника». Её учредитель — Олег Шеверев, которого можно смело приравнять к числу прогрессивных и современных деятелей. Он сумел возродить предприятие, задав новое направление работы, но не забыв сохранить лучшее из накопленного опыта. Сами работники предприятия с благодарностью отзываются о своём начальстве и желают, чтобы успешные начинания закреплялись.


Текст: Зульфия Кирилловская

На правах рекламы


г. Красноярск, ул. Гайдашовка, 24
тел.: +7 (319) 214-11-78
г. Лесосибирск, ул. Мичурина, 6
+7 (39145) 41-6-51
Email: remtechponsee@mail.ru
rem-technika.ru

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2017

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
система безопасности ограничения грузового момента

Метаморфозы: как превратить экскаватор в кран

Компания «Техстройконтракт» представила инновационную разработку, которая способна превратить экскаватор в полноценный кран...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.