Фанерные производства в России столкнулись с дефицитом химкомпонентов | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Фанерные производства в России столкнулись с дефицитом химкомпонентов

Санкции ЕС продолжают создавать сложности для российских лесопромышленников. Если весной прошлого года производители бумаги в России ощущали дефицит отбеливающих веществ, то теперь аналогичная ситуация сложилась у российских фанерщиков. Они столкнулись с нехваткой ключевого компонента — фенольной формальдегидной смолы.

Проблема в дефиците фенола — основного сырья для производства этих смол (до 80% в себестоимости). Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) обратилась в Минпромторг и Торгово-промышленную палату РФ с предложением ограничить экспорт фенола, чтобы увеличить его поставки на внутренний рынок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на саму ассоциацию.

В целом ситуация с дефицитом смол не нова и возникает из года в год. Но если раньше нехватка была сезонной, то на этот раз проблема куда масштабнее. Глава АМДПР Тимур Иртуганов оценил потребность российских производителей фанеры в феноле в 5,5 тыс. тонн в месяц. По его словам, если ситуация не изменится, то уже к середине мая большинство предприятий отрасли может прекратить работу.

На сегодняшний день фенольные смолы в России выпускают ГК «Метафракс» и ООО «Бакелит-Щекиноазот». Поставки фенола осуществляют «Омский каучук» (входит в ГК «Титан»), «Уфаоргсинтез» и Новокуйбышевская нефтехимическая компания (входят в «Роснефть»).

Причиной дефицита, по словам г-на Иртуганова, могло стать то, что производство фенола снизилось, а объёмы экспорта — нет. Поэтому решение проблемы он видит в государственном регулировании поставок недостающих позиций.

Аналогичной позиции придерживается руководство компании «Свеза». Крупный российский производитель фанеры подтвердил, что с апреля дефицит смол стал особенно заметным. И, чтобы обеспечить внутренний рынок фенолом, необходимо участие регуляторов.

Новости

Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров

Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.