Рынок ЛПК: как менялись спрос и цены на лесную продукцию с 2020 года? | Лесной комплекс
Теплоресурс
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Промышленные котлы на биомассе от производителя. Водогрейные и термомасляные котельные. Теплогенераторы для линий производства пеллет.

Общество с ограниченной ответственностью производственное объединение «Теплоресурс», ИНН 3305059967, рекламодатель ЕРИР #a-4340
Токен: 4CQwVszH9pUjpkXHVdU

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
лесовоз

Рынок ЛПК: как менялись спрос и цены на лесную продукцию с 2020 года?

Вот уже несколько лет лесопромышленные предприятия находятся в режиме «американских горок». Регулярно меняющаяся экономическая обстановка в России и мире преподносит предприятиям испытания в виде кризисов, локдаунов и санкционных ограничений.  Аналитики агентства WhatWood подготовили ежеквартальный отчёт, в котором рассказали о динамике производства и спроса на лесную продукцию, а также о ситуации с экспортными возможностями предприятий.

2021 год принёс ЛПК прибыль

Последние три года стали для лесной промышленности особенными. Они внесли в отрасль ряд корректив, к которым её участниками пришлось адаптироваться, и не без труда. В 2020 году мир охватили локдауны, связанные с короновирусом. Тогда в первой половине года многие предприятия перестали справляться нагрузкой в полном объёме. Нередко время простоя производства доходило до 2 месяцев. Некоторые компании и вовсе были вынуждены закрыться. Но, несмотря на изначальный провал, к концу 2020 года спрос на рынке вновь начал расти, а выручка даже приросла на 10% в сравнении с показателями первой половины года.

Это стало хорошей основой для того, чтобы в 2021 году рынок лесной продукции начал восстанавливаться. Наибольший вклад в развитие внёс повышенный спрос со стороны частных заказчиков и застройщиков, которые столкнулись с возросшими ценами. Благодаря этому 2021 год стал самым успешным и прибыльным для отрасли за всю историю лесопромышленного комплекса. По сравнению с кризисным 2020 годом предприятия получили до 2,8 трлн рублей выручки, на 32% больше. При этом чистой прибыли компании заработали 460 млрд рублей, а их вклад в ВВП страны увеличился на 2%.

Под ударом российская экономика

В 2020-2021 годах с трудностями столкнулись все страны мира. Каждая получила ущерб от внезапной напасти. Однако в 2022 году особенно пострадала только российская промышленность. Череда санкционных ограничений, усложнение логистических путей и отказ зарубежных компаний от сотрудничества — барьеры, с которыми были вынуждены бороться предприятия отечественного лесопромышленного комплекса. Падение курса валют и замедление мирового экономического развития после взлетевших в 2021 году цен на лесную продукцию негативно отразилось на отрасли.  К концу в 2022 года объём выручки предприятий снизился на 10% в годовом выражении, а в направлении фанерного производства упал на 30%. Эксперты считают, что, несмотря на достаточно сниженные результаты работы компаний лесопромышленного комплекса, их положение нельзя назвать неотвратимым.

В 2023 году государственные органы стали уделять ещё большее внимание поддержке предприятий лесной отрасли. Правительство ищет возможные меры и пути к тому, чтобы компании смогли приспособиться к текущим экономическим условиям. По словам аналитиков, наиболее часто предприятия обращаются к государству за компенсацией логистических расходов, в частности, на вывоз продукции в страны экспортёров. Обратив на это внимание, в начале года органы власти увеличили максимальный объём субсидии на экспорт с 300 до 500 млн руб.  Если компании лесопромышленного комплекса будут экспортировать продукцию через западные порты РФ, предел их компенсации будет на время увеличен до 100%.

Проблемы с транспортировкой

Специалисты WhatWood не обошли стороной и тему санкционных ограничений, которые стали ключевым фактором значительных перемен в лесных отраслях.

«В начале 2022 г. мы обозначали четыре основных триггера, которые смогут сохранить работоспособность российского ЛПК и даже позволить перейти к развитию: слабый рубль, рост цен на лесную продукцию на мировом рынке, возможность получения зарубежных платежей, снижение ставок логистики и нахождение новых транспортных путей доставки продукции. Сейчас стало очевидно, что компании, которые смогут найти способ доставить свою продукцию с минимальными транспортными издержками на внешний рынок, смогут также оставаться конкурентоспособными на рынке», — заявили аналитики.

Так или иначе, на предложения российских предприятий лесопромышленного комплекса по-прежнему есть высокий спрос. Кроме того, даже в условиях санкций часть европейских потребителей продолжает заказывать отечественную продукцию путём параллельного импорта.

В целом эксперты отметили: несмотря на то, что в 2023 году ожидается спад показателей работы лесопромышленных предприятий, темпы снижения, скорее всего, будут не такими ускоренными, как в 2022 году. Так как их основной причиной сейчас являются логистические проблемы, которые уже решаются.


Источник: Агентство лесопромышленной аналитики WhatWood

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Выход на новые рынки сбыта лесопродукции стимулирует... И лесоэкспортёрам, и логистам приходится в некоторой...
Читать онлайн
Новости
Станколес трейд

«СтанкоЛес»: пора зарабатывать на переработке древесных отходов

Чтобы не нарушать закон, компании обязаны утилизировать отходы производства.  Утилизация ненадлежащим образом грозит предприятиям серьёзными убытками, которые могут исчисляться миллионами рублей. Финансовых потерь можно избежать и стабильно...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.