Рынок ЛПК: как менялись спрос и цены на лесную продукцию с 2020 года? | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
лесовоз

Рынок ЛПК: как менялись спрос и цены на лесную продукцию с 2020 года?

Вот уже несколько лет лесопромышленные предприятия находятся в режиме «американских горок». Регулярно меняющаяся экономическая обстановка в России и мире преподносит предприятиям испытания в виде кризисов, локдаунов и санкционных ограничений.  Аналитики агентства WhatWood подготовили ежеквартальный отчёт, в котором рассказали о динамике производства и спроса на лесную продукцию, а также о ситуации с экспортными возможностями предприятий.

2021 год принёс ЛПК прибыль

Последние три года стали для лесной промышленности особенными. Они внесли в отрасль ряд корректив, к которым её участниками пришлось адаптироваться, и не без труда. В 2020 году мир охватили локдауны, связанные с короновирусом. Тогда в первой половине года многие предприятия перестали справляться нагрузкой в полном объёме. Нередко время простоя производства доходило до 2 месяцев. Некоторые компании и вовсе были вынуждены закрыться. Но, несмотря на изначальный провал, к концу 2020 года спрос на рынке вновь начал расти, а выручка даже приросла на 10% в сравнении с показателями первой половины года.

Это стало хорошей основой для того, чтобы в 2021 году рынок лесной продукции начал восстанавливаться. Наибольший вклад в развитие внёс повышенный спрос со стороны частных заказчиков и застройщиков, которые столкнулись с возросшими ценами. Благодаря этому 2021 год стал самым успешным и прибыльным для отрасли за всю историю лесопромышленного комплекса. По сравнению с кризисным 2020 годом предприятия получили до 2,8 трлн рублей выручки, на 32% больше. При этом чистой прибыли компании заработали 460 млрд рублей, а их вклад в ВВП страны увеличился на 2%.

Под ударом российская экономика

В 2020-2021 годах с трудностями столкнулись все страны мира. Каждая получила ущерб от внезапной напасти. Однако в 2022 году особенно пострадала только российская промышленность. Череда санкционных ограничений, усложнение логистических путей и отказ зарубежных компаний от сотрудничества — барьеры, с которыми были вынуждены бороться предприятия отечественного лесопромышленного комплекса. Падение курса валют и замедление мирового экономического развития после взлетевших в 2021 году цен на лесную продукцию негативно отразилось на отрасли.  К концу в 2022 года объём выручки предприятий снизился на 10% в годовом выражении, а в направлении фанерного производства упал на 30%. Эксперты считают, что, несмотря на достаточно сниженные результаты работы компаний лесопромышленного комплекса, их положение нельзя назвать неотвратимым.

В 2023 году государственные органы стали уделять ещё большее внимание поддержке предприятий лесной отрасли. Правительство ищет возможные меры и пути к тому, чтобы компании смогли приспособиться к текущим экономическим условиям. По словам аналитиков, наиболее часто предприятия обращаются к государству за компенсацией логистических расходов, в частности, на вывоз продукции в страны экспортёров. Обратив на это внимание, в начале года органы власти увеличили максимальный объём субсидии на экспорт с 300 до 500 млн руб.  Если компании лесопромышленного комплекса будут экспортировать продукцию через западные порты РФ, предел их компенсации будет на время увеличен до 100%.

Проблемы с транспортировкой

Специалисты WhatWood не обошли стороной и тему санкционных ограничений, которые стали ключевым фактором значительных перемен в лесных отраслях.

«В начале 2022 г. мы обозначали четыре основных триггера, которые смогут сохранить работоспособность российского ЛПК и даже позволить перейти к развитию: слабый рубль, рост цен на лесную продукцию на мировом рынке, возможность получения зарубежных платежей, снижение ставок логистики и нахождение новых транспортных путей доставки продукции. Сейчас стало очевидно, что компании, которые смогут найти способ доставить свою продукцию с минимальными транспортными издержками на внешний рынок, смогут также оставаться конкурентоспособными на рынке», — заявили аналитики.

Так или иначе, на предложения российских предприятий лесопромышленного комплекса по-прежнему есть высокий спрос. Кроме того, даже в условиях санкций часть европейских потребителей продолжает заказывать отечественную продукцию путём параллельного импорта.

В целом эксперты отметили: несмотря на то, что в 2023 году ожидается спад показателей работы лесопромышленных предприятий, темпы снижения, скорее всего, будут не такими ускоренными, как в 2022 году. Так как их основной причиной сейчас являются логистические проблемы, которые уже решаются.


Источник: Агентство лесопромышленной аналитики WhatWood

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

LEUCO: деревообработка по принципу золотого сечения На Woodex 2023 компания LEUCO представила инструмент с...
Читать онлайн
Новости

«Магамакс» на выставке «Мебель-2023»: открытость и диалог с потребителями для разработки актуальных решений

Ещё не так давно фурнитура была узкопрофильным локальным оптовым товаром. Производители и поставщики даже на выставках демонстрировали её относительно непритязательно и исключительно для изготовителей мебели.

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.