Разработаны деревянные мосты, сопоставимые по прочности с железобетонными | Лесной комплекс
Завод Meusburger Новтрак
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.

Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneLuWRntvy6

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Разработаны деревянные мосты, сопоставимые по прочности с железобетонными

Дорожный деревянный мост многим может показаться пережитком прошлого, ведь в XXI веке создано и разработано так много новых высокопрочных материалов, что древесина на их фоне иногда кажется настоящим аутсайдером. Однако инженеры из Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета доказали обратное, разработав деревянные мосты, по характеристикам сопоставимые с железобетонными. Предназначена разработка для удалённых лесистых территорий, включая арктические. 

Такая переправа имеет несколько существенных преимуществ перед аналогами: деревянный мост стоит меньше, чем железобетонный (на 30-40%), для его возведения не требуется доставка тяжеловесных грузов, а саму конструкцию можно изготовить прямо на стройплощадке без привлечения дополнительных сил.

Павел Кобзев, заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» СибАДИ, кандидат рассказал ТАСС, что деревянные мосты, разработанные инженерами вуза, сопоставимы по нагрузкам и срокам службы с железобетонными аналогами. Конструкция уже запатентована: переплёты мостов изготавливаются из дощато-гвоздевых блоков, что отличает разработку от зарубежных проектов. 

В Европе, по словам Кобзева, разработчики стремятся использовать клеёную древесину, для производства которой необходимо задействовать производственные мощности. Инженеры омского вуза, напротив, сосредоточили силы на создании универсальной конструкции, которую можно изготовить на месте без дополнительных затрат. Так, средний мост длиной около 100 м, можно возвести за один летний сезон. Срок службы конструкции составляет не менее 50 лет. 

Разработку уже опробовали в Омской области. Специалисты СибАДИ отслеживают состояние возведённых деревянных мостов. К настоящему моменту нареканий не выявлено. 

Новости

Удержаться на плаву: господдержка ЛПК в условиях санкций

Согласно последним данным Росстата, в январе — апреле производство пиломатериалов в стране увеличилось на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9,7 млн кубометров. Производство фанеры при этом возросло на 14,5%, составив...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.