Куда везти лес в 2023 году? Этим вопросом сегодня обеспокоена вся лесная отрасль: прошлый год ярко продемонстрировал тот факт, что на внутренний рынок потребления надеяться не стоит, так как его развитие в не самых лёгких экономических условиях происходит очень уж неравномерно.
Традиционные внешние рынки из-за санкций и вовсе оказались недоступны. Пришлось российскому ЛПК экстренно разворачиваться на Восток, и самым очевидным направлением для наших лесопромышленников стала Азия.
«Российская газета» сообщает, что в августе 2023 года крупный транспортно-логистический холдинг намерен провести тестовую доставку древесины по Северному морскому пути из Архангельской области в Шанхай. В случае удачного завершения проекта, данное направление станет пользоваться большой популярностью среди экспортёров, поскольку северный морской транзит на Восток занимает почти в два раза меньше времени, чем доставка леса с помощью железнодорожного транспорта.
По мнению представителя губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрия Юркова, полученный опыт Поморье сможет использовать при дальнейших отправках грузов за рубеж:
«Правительством региона в адрес правительства России направлено предложение о том, чтобы архангельский порт перестал быть исключительно транзитным, а стал портом отправления и отгрузки», — сообщил Дмитрий Юрков.
Подробнее о нюансах экспорта в 2023 году читайте в статье «Экспорт леса в 2023: новые направления».
О лесных дорогах замолвите слово: закон не должен мешать добросовестным лесопользователям
Сегодня свободная добыча песка и гравия разрешена, если эти материалы используются в личных, бытовых, технологических и других некоммерческих целях. Однако статья 19 закона «О недрах» не даёт однозначного ответа, относится ли к собственным нуждам...
Читать далее...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.