Грузоперевозки по Северному морскому пути в 2022 году составят менее 34 млн тонн, это примерно на 2,7% меньше уровня прошлого года. Такие данные озвучил Константин Стасюк, замдиректора департамента реализации проектов СМП — начальник отдела развития инфраструктуры ГК «Росатом», в ходе конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной медиа-группой «ПортНьюс».
Представитель госкорпорации пояснил, что снижение в первую очередь обусловлено «проседанием» транзита по понятным геополитическим причинам. При этом он отметил, что объём перевозок российских грузов по Севморпути в 2022 году вырастет примерно на 2,5% по сравнению с 2021 годом.
Напомним, в августе премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Он включает более 150 мероприятий, а общий объём финансирования составит почти 1,8 трлн рублей.
«Если говорить о возможностях, которые открываются благодаря Северному морскому пути, то в первую очередь это гарантированная доставка импортных грузов в порты Балтии и, в частности, в Санкт-Петербург», — считает Мария Сурина, член совета директоров компании «Транс Синергия».
В 2018 году сотрудники организации принимали участие в запуске первого рейса контейнеровоза компании Maersk с Дальнего Востока на Санкт-Петербург в рамках тестовых рейсов по Северному морскому пути. По их мнению, тогда российские компании рассматривали новый маршрут как некоммерческий кейс и оценивали его в сравнение с альтернативными маршрутами. Сейчас же в связи с введением санкций и сильнейшим давлением на экономику страны значение Севморпути изменилось.
Станислав Станкевич, исполнительный директор «Транс Синергия», убеждён, что проект в целом будет выгоден для экономики страны, и потенциально Северный морской путь может стать новым транспортным коридором, который будет обеспечивать большую часть перевозок. Однако для этого важно организовать грузопоток в обе стороны.
К слову, некоторые лесопромышленники уже используют возможности Севморпути для экспорта своей продукции. Например, холдинг Segezha Group в октябре отправил по этому маршруту первый груз в порты Китая. Крафт-бумагу, выпущенную Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом, китайским партнёрам доставил российский атомный одноимённый лихтеровоз «Севморпуть».
«Наряду с международным транспортным коридором «Север-Юг» Северный морской коридор значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортёров, позволит укрепить конкурентные преимущества российских производителей лесной продукции. Одновременно мощный стимул к развитию получит отечественное высокотехнологичное кораблестроение, российский торговый атомный флот», — цитирует «КарелИнформ» слова директора по логистике Segezha Group Андрея Юдина.
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.