Свежую статистику опубликовал накануне «Транслес». По данным аналитиков, экспортные железнодорожные перевозки пиломатериалов за девять месяцев 2024 года снизились на 9% год к году, до 7,3 млн тонн.
По-прежнему большая часть поставок приходится на Китай, за период с января по сентябрь в эту страну пришлось 76% отгрузок или 5,3 млн тонн. Это на 11% ниже уровня прошлого года. Также упали и поставки круглого леса в Поднебесную до 0,9 млн тонн. Снижение закупок пиломатериалов наблюдается и по другим странам, так, показатели в Узбекистане уменьшились на 18% до 0,6 млн тонн, а в Иране на 5%, до 0,33 млн тонн. Немного нивелировал эту статистику подъём спроса со стороны Японии и составил 11% (0,2 млн тонн).
Эксперты связывают это с затянувшимся строительным кризисом в КНР и инфраструктурными ограничениями в восточном направлении. По данным таможенной службы Китая, за девять месяцев 2024 года импорт леса и пиломатериалов в сравнении с 2019 годом упал на 34%.
Результатом низкого спроса на древесину может стать ожесточение конкуренции между странами-поставщиками за китайский рынок. И, несмотря на то, что Россия пока держит здесь лидерство, нельзя сбрасывать со счёта других поставщиков — Новую Зеландию, США, Канаду, Германию, Финляндию и Швецию.
Пеллеты покидают страну?
У отечественных производителей древесных гранул появилась надежда на то, что непростые времена наконец могут закончиться. Модернизация устаревших котельных, казавшаяся поначалу утопией, начала приносить плоды. Также наметился сдвиг в...
Читать далее...
Строительная химия: новые требования и новые решения
С давних времён люди питали особую любовь к дереву: из него строили дома, изготавливали посуду, орудия труда и предметы быта. За доступность, прочность, эстетичность, экологичность древесину продолжают ценить до сих пор. Сегодня существует немало...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.