Без логистики нет экспорта: как ЛПК решает насущные вопросы | Лесной комплекс
Теплоресурс
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Промышленные котлы на биомассе от производителя. Водогрейные и термомасляные котельные. Теплогенераторы для линий производства пеллет.

Подробнее Свернуть

Без логистики нет экспорта: как ЛПК решает насущные вопросы

Проблема разрушенных логистических цепочек и отсутствия экспорта всё ещё крайне остро стоит перед лесной промышленностью России. Как заявил в ходе пресс-конференции председатель Совета директоров АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» Александр Чуркин, изменения во внешней среде потребовали от производственников пересмотра и уточнения выбранных приоритетов.

«После введения эмбарго с 10 июля для нас закрылся рынок пиломатериалов Европы. При этом у нас остались рынки Китая, Кореи, Египта, Израиля, СНГ, да и внутренний рынок никуда не делся. Именно на эти рынки мы и переориентировали поставки пиломатериалов. Что касается успешности, то здесь на первый план вышла логистика, как по стоимости, так и по физической пропускной способности РЖД и портов на юге и Дальнем Востоке страны. Именно логистика является основным фактором, сдерживающим отгрузки пиломатериалов», — отметил г-н Чуркин.

Несмотря на то, что лесопромышленники продолжают добиваться от властей реальных мер поддержки для отрасли, сидеть сложа руки они не намерены, подчеркнул представитель холдинга. По его словам, специалисты компании активно занялись поиском новых рынков реализации продукции, в том числе и в России, существенно оптимизировали затраты и приняли меры по снижению себестоимости продукции.

Но, как ни крути, без экспорта российскому ЛПК не обойтись, и здесь на первый план выходит решение логистических проблем. Первоочередными мерами, по мнению представителя «ВЛП», являются субсидирование расходов на транспортировку лесопродукции на экспорт; ежемесячные квоты для лесопромышленных предприятий СЗФО на оправку прямых контейнерных поездов в азиатском направлении и в порты Владивосток и Находка.

Также в компании заявили о необходимости организации дополнительных железнодорожных пунктов пропуска на границе с Китаем и увеличении переходов через границу с «дружественными» странами. Кроме того, по мнению Александра Чуркина, в число приоритетных задач входит восстановление и наращивание мультимодальных (контейнерных) перевозок из порта Санкт-Петербург китайскими морскими линиями. Со своей стороны руководство ГК «Вологодские лесопромышленники» активно включилось в развитие водных артерий.

«Мы практически с самого начала всей этой ситуации начали думать и говорить про развитие Волго-Балтийского водного пути и Волго-Донского канала. Мы и раньше использовали этот логистический путь. «ЛДК № 2» находится непосредственно на этом канале, у нас есть судовой партнёр, который традиционно отправлял суда из «ЛДК № 2» в Египет. Также одна из наших компаний непосредственно осуществляет погрузочные операции на Волго-Балте. В 2022 году ЗАО «Онего-Транслес» отгрузил более 300 тыс. тонн различных грузов, в том числе 140 тыс. тонн – лесопродукция предприятий ГК «Вологодские лесопромышленники», — заявил г-н Чуркин.

Новости
EIK

Сверхдлинное рабочее оборудование EIK: надёжное решение для эффективной работы

Сверхдлинное рабочее оборудование EIK предназначено для работы в труднодоступных для экскаватора местах.

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.