ОАО «Амкодор» — один из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, лесной, сельскохозяйственной и другой спецтехники в СНГ и Европе. Ежегодно холдинг выпускает свыше 5 000 машин более 80 моделей и модификаций, которые эксплуатируются в 30 странах мира. Это погрузчики — универсальные и фронтальные одноковшовые, с бортовым поворотом и телескопической стрелой, автопогрузчики вилочные, аэродромные уборочные машины, снегоочистители и траншеекопатели, бульдозеры-погрузчики и экскаваторы-погрузчики, фрезерные и бурильно-крановые машины, харвестеры, форвардеры, зерноочистительно-сушильные комплексы и так далее.
Компании «Амкодор» более 90 лет. История крупнейшего производителя машин и спецтехники началась в далёком 1927 году, когда небольшой трудовой коллектив основал мастерские по производству … товаров для детей. Выпускали не только детские игрушки, но и кровати, санки, бидоны, чайники и даже такую редкость в те годы, как детские велосипеды. Спустя год стремительно развивающиеся мастерские переросли в фабрику «Возрождение». В 1930 году она была реорганизована в завод «Ударник». Линейка выпускаемых изделий расширилась, был начат выпуск никелированных замков, безменов и грузовых весов.
В Великую Отечественную войну завод «Ударник» был практически полностью разрушен — во время боев было уничтожено 90% производственных площадей. На чудом сохранившихся станках, извлечённых из-под обломков цехов, изготавливали ограниченный ассортимент: чугунные болванки, оконную и дверную фурнитуру, сковороды и оцинкованные вёдра. На восстановление предприятия ушло несколько лет. В 1950-е годы завод перешел в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР.
Завод активно начал осваивать новую продукцию, и в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800. Новый профиль предприятия обусловил создание собственного конструкторского бюро, что позволило разработать и внедрить в производство многоковшовые гусеничные погрузчики, лесные канавокопатели, многоковшовые автопогрузчики на пневматическом ходу, шнекороторные снегоочистители, снегопогрузчики и др.
Создание в 1970 году первого собственного погрузчика на шасси с шарнирно-сочлененной рамой стало для предприятия значимым событием. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333. В народе машину ласково прозвали «Тошкой». Заводчанам было, чем гордиться: машина отличалась маневренностью, надежностью и удобством в эксплуатации. Новинка понравилась потребителям и снискала добрую славу. Погрузчику ТО-18 был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 г. он был отмечен Золотой медалью ВДНХ и Дипломом I степени выставки.
В советские годы научно-производственное объединение «Ударник», присоединяло новые предприятия, что обусловило расширение выпуска продукции, создание горизонтальных хозяйственных связей. Так, в состав НПО вошел Орловский завод погрузчиков и другие. В начале 1980-х «Ударник» стал частью Минского НПО дорожного машиностроения.
В 1990-е годы структура предприятия была изменена — завод стал акционерным обществом «Амкодор». Концерн «Амкодор» продолжил присоединять предприятия различного профиля: так, в него вошли «Дормашмет», завод «Агрегат», ЗАО «Амкодор-Пинск» и другие.
Генеральный директор ОАО «Амкодор — Росмаш», к. т. н. Александр Гаравский отмечает, что успехи холдинга обусловлены, прежде всего, масштабным обновлением технологического оборудования предприятий, входящих в него. Крупномасштабная реконструкция завода в г. Пинске, завершившаяся в 2016 году, открыла новые возможности. Завод, оснащённый современным оборудованием, получил все необходимые цеха: заготовительный, сварочный, механообрабатывающий, термический, окрасочный и сборочный, — подчеркивает г-н Гаравский. Объём инвестиций в модернизацию составил 400 млрд. руб. Реконструкция позволила увеличить объёмы производства в 2,5 раза и значительно повысить качество производимой продукции. Предприятие стало флагманом машиностроительного комплекса страны. Сегодня основное направление деятельности «Амкодор-Пинск» — производство погрузчиков, экскаваторов, дорожной и коммунальной техники. Многопрофильность и диверсификация производства стали фактором стабильности, поскольку даже в случае падения спроса на тот или иной вид продукции предприятие продолжает стабильно работать и выполнять все социальные обязательства.
Сейчас ведётся реконструкция предприятия «Амкодор-Логойск», которое специализируется на производстве техники для лесопромышленного комплекса. Проект предусматривает объём капитальных вложений в сумме более 40,5 млн долларов США и его реализация рассчитана на 2017-2020 годы. Одновременно с этим будут определяться и перспективы развития модельного ряда машин лесопромышленного комплекса.
«Амкодор» намерен расширить линейку лесных машин на 10 моделей, в том числе предназначенных для Сибири, Дальнего Востока и европейского рынка, где количество продаж должно быть увеличено многократно.
Производством машин и техники для лесодобывающей промышленности холдинг стал заниматься относительно недавно. Тем не менее, за короткое время «Амкодор» добился впечатляющих результатов. Так, в ноябре прошлого года произошло знаковое событие: заказчику была передана 800-я машина для лесопромышленного комплекса — форвардер АМКОДОР 2631.
«Конструкторские наработки позволили испытать новую модель харвестера АМКОДОР 2562 с увеличенной головкой Kesla», — сообщил г-н Гаравский.
Среди модельного ряда Александр Гаравский выделяет 2531 и 2541, которые используются как для выборочных, так и санитарных рубок.
«За прошедшие годы они доказали свою надёжность у лесозаготовителей», — подчёркивает эксперт.
По его словам, сейчас после испытаний запущен в серийное производство экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732 пинского производства. Также на стадии испытания телескопический погрузчик АМКОДОР 540. Недавно в томском лесхозе завершились испытания харвестера АМКОДОР 2561.
Г-н Гаравский отмечает, что существенно расширить объёмы поставок техники для лесопромышленного комплекса позволило соглашение о сотрудничестве с департаментом лесного хозяйства Томской области, достигнутое в апреле этого года в рамках визита руководителей лесохозяйственной отрасли Томской области и минприроды Алтая на предприятия белорусского холдинга. Документ определяет модели и количество машин «Амкодор» для поставки в 2018–2020 годах, сроки и порядок оплаты, а также вопросы подготовки специалистов для работы на закупаемой технике, уточняет он.
Новые горизонты открывает совместный проект АО «Амкодор» и компании China Sinomach Heavy Industry Corp (КНР). Стороны договорились о создании совместного предприятия по производству экскаваторной и бульдозерной техники.
China Sinomach Heavy Industry Corporation — часть крупной госкорпорации China National Machinery Industry Corporation. Весной этого года в белорусском поселке Колодищи торжественно заложили капсулу в основание завода «Амкодор-Маш». Планируется, что предприятие будет производить фронтальные и универсальные погрузчики грузоподъёмностью 2-5 т, погрузчики с телескопической стрелой, тракторы с шарнирно-сочленённой рамой мощностью 250-600 л. с., а также готовые машинокомплекты для сборочных производств.
Холдинг активно развивается за рубежом. Так, созданы представительства в Узбекистане, Бангладеш, Казахстане и других государствах. В прошлом году «АМКОДОР» расширил своё присутствие в странах дальнего зарубежья и СНГ: Египте, Судане, Турции, Кубе, Таджикистане. В августе зарегистрирован украинский дистрибьютор холдинга. За высокий вклад в развитие техники лесопромышленного комплекса сотрудники ОАО «АМКОДОР» награждены государственными наградами.
На правах рекламы
Лесные пожары 2024 года: статистика, основные причины
Исходя из новостных заметок, оповещающих о лесопожарной обстановке в России в этом году, стоит отметить, что прогнозы экспертов касательно масштабов и сложностей возгораний в российских лесах, к сожалению, оказались близкими к правде. Впрочем,...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.