Сила и скорость | Лесной комплекс
woodys.ru - В2В маркетплейс пиломатериалов и продукции ЛПК
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Woodys.ru — online-платформа для покупки и продажи пиломатериалов, оборудования и продукции ЛПК. Только оптовые сделки.
Для производителей, торговых компаний и покупателей из лесопромышленного комплекса.

Реклама. АО «Вудис», ИНН 9729384496
Erid: F7NfYUJCUneTTTy9WJrn

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Поворотная платформа JCB JS220 на колесном шасси грузовика Mercedes Atrocs 8x8
Поворотная платформа JCB JS220 на колесном шасси грузовика Mercedes Atrocs 8×8

Сила и скорость

В цене кругляка затраты на перевозку лесовозами составляют около 20%. К моменту, когда древесина того или иного вида, наконец, попадает к конечному покупателю, доля транспортных расходов в ее стоимости может доходить до 50% и выше. В поисках способов уменьшения транспортной составляющей и повышения эффективности перевозок лесозаготовители обращаются к идеям производителей лесной техники, изобретают собственные решения и используют новые транспортные схемы.

Гибрид из Британии

На одной из лесосек Шотландии к решению вопроса повышения скорости и снижения издержек при перевозке лесоматериалов привлекли экскаватор производства британской компании JCB. Теперь вывоз леса здесь происходит на 50% быстрее.

На этапе загрузки специалисты компании Peter McKerral & Co Ltd. из Кэмпбелтауна решили заменить традиционный моторизованный автокран гусеничным экскаватором. Поворотную платформу JCB JS220 с гидравлической подъемной кабиной и телескопической крановой стрелой поместили на колесное шасси грузовика Mercedes Atrocs 8×8.

По словам пользователей, гидравлика JCB лучше справляется с задачей, чем автокран: она мощнее, скорость ее поворота выше, как и рабочий диапазон. Получившийся «гибрид» способен добираться до удаленных лесных делянок и загружать лес прямо на месте его заготовки. Нововведение позволило поднять объем транспортируемых материалов с 1000 до 1500 тонн в день. Таким образом, эффективность перевозки повысилась на 50%.

Три в одном

Российский завод «Политранс» (Челябинск) предлагает решать проблему увеличения эффективности транспортировки лесоматериалов при помощи своего универсального полуприцепа-сортиментовоза со съемными бортами и лесовозными усиленными кониками. Модель ТСП 94171-0000011 (спецификация К) сочетает функции бортового полуприцепа, лесовоза и контейнеровоза. Машина способна перевозить стволы древесины в хлыстах объемом 45 м3 (с учетом коэффициента укладки, к=0,8) или сортимент (3 пачки по 4 метра или 2 пачки по 6 метров). Ее можно использовать как контейнеровоз: ширина платформы между бортами позволяет перевозить стандартные контейнеры.

«Заказчику не нужно покупать два тягача для эксплуатации отдельно сортиментовоза, лесовоза и контейнеровоза. Полуприцеп один справится со всеми этими задачами», — говорит начальник отдела продаж техники компании «Политранс» Максим Хмель.

Полуприцеп ТСП 94171-0000011

Промежуточная перевалка

Другая компания из Челябинска, ООО «СпецАвто-Восток», разработала схему транспортировки лесоматериалов, которая позволяет сделать этот процесс более эффективным. Основная идея — организация доставки леса от лесосеки до перерабатывающего завода с его промежуточной перевалкой.

«Первый этап включает вывоз из леса хлыстов лесовозами на промежуточный склад в зимний сезон по лесовозным дорогам автомобилями-лесовозами с объемом перевозки до 60 тонн м3», — объясняет заместитель директора по маркетингу и сбыту ООО «СпецАвто-Восток» Александр Усольцев.

На промежуточном складе хлысты разделываются в сортимент. А затем, на втором этапе процесса, лесоматериал перевозится по дорогам общего пользования. Для этого применяется автопоезд, в состав которого входит дорожный седельный тягач и легкий сортиментовозный полуприцеп с полной массой до 40 тонн и нагрузками на ось, допустимыми для эксплуатации на дорогах общего пользования. Перевозить таким образом лесоматериалы можно в течение всего года.

«Такой вариант особенно актуален в регионах, где применяется весовой контроль на дорогах и действует жесткое ограничение осевых нагрузок автотранспорта. То есть невозможно использовать тяжелые сортиментовозные автопоезда в составе тягач + прицеп или седельный тягач + полуприцеп на дорогах общего пользования», — подчеркивает Александр Усольцев.

Дополнительное преимущество предлагаемой схемы — благодаря вывозу леса с мест заготовки в хлыстах можно использовать остатки, которые при сортиментной вывозке остаются в лесу. Их можно перерабатывать на промежуточном складе в щепу и отправлять на завод ДСП на полуприцепе-щеповозе.

Быстрый и гибкий

Еще один вариант снижения транспортных издержек — увеличение производительности и грузоподъемности лесовозных машин. Этой путь на протяжении последних лет выбирают многие европейские и американские лесозаготовители. Около пяти лет назад John Deere вывел на рынок новую серию популярных форвардеров — Е. Модели 1510Е и 1910E позволили перевозить больше леса, повышая эффективность лесных работ.

Производитель сделал ставку на увеличение номинальной грузоподъемности, мощности и улучшение маневренности. Благодаря новой системе выравнивания кабины, машина может работать быстрее. Увеличить скорость транспортировки лесоматериалов помогает и более мощный двигатель объемом 6,8 литра. Форвардер быстрее передвигается по местности со сложным рельефом: V-образная форма нижней части рам позволяет машинам легко преодолевать пни и большие камни. Активная система демпфирования (ALS) увеличивает производительность транспортировки леса, позволяя осуществлять ее с полной загрузкой и на повышенных скоростях.

Форвардер John Deere 1510Е
Форвардер John Deere 1510Е

На увеличение общей производительности машины работает также инновационная система автоматического управления.

В конце лета 2015 года компания John Deere предложила новое решение для повышения эффективности работ по трелевке леса с мест заготовки. Новая модель чокерного трелевочного трактора 640L обладает повышенной производительностью и отличается большей, по сравнению с предшественниками, надежностью.

Скиддер 640L оснастили более мощным двигателем: он на 20-30% сильнее, чем у предшественников. Машина получила инновационную механическую трансмиссию со вспомогательной гидростатической системой. Это позволило совместить гибкость гидростатической системы с эффективностью механической трансмиссии. Теперь оператор может плавно регулировать скорость движения при постоянных рабочих оборотах двигателя. Это повышает ресурс двигателя и снижает расход горючего.

Форвардер John Deere 1910Е
Форвардер John Deere 1910Е

Комфортнее стали и условия работы оператора: в кабине установлено новое удобное поворотное кресло, улучшена обзорность.

Новые модели появились в линейке валочно-пакетирующих машин серии М, предназначенных также для транспортировки леса в хлыстах. Агрегаты оснащены двигателями увеличенной на 25% мощности, позволяющими использовать более эффективную гидравлическую систему.

Усиленная ходовая часть с унифицированными узлами и компонентами обеспечивает высокую устойчивость, оптимальное распределение массы и простое обслуживание. Увеличение объема топливного бака наполовину (до 870 литров) сокращает время на дозаправку. Стандартная комплектации включает систему быстрого подъема-опускания стрелы RCS (Rapid Cycle System): время цикла движения стрелы уменьшено на 35%.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2015

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Лесовосстановление России: как достичь баланса между бизнесом и властью?
Лесовосстановление России: как достичь баланса между... «Срубил дерево — посади два», «Посадил дерево — вырасти...
Читать онлайн
Новости
Пеллеты покидают страну?

Пеллеты покидают страну?

У отечественных производителей древесных гранул появилась надежда на то, что непростые времена наконец могут закончиться. Модернизация устаревших котельных, казавшаяся поначалу утопией, начала приносить плоды. Также наметился сдвиг в...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.