Лес возят, бревна летят | Лесной комплекс
Наземная транспортировка леса

Лес возят, бревна летят

Наземную транспортировку леса можно осуществлять разными путями: перевозить лес по железнодорожным путям на платформах либо использовать специализированный автотранспорт. Первый метод идеален для транспортировки больших объемов и на дальние расстояния, но чаще лесозаготовки нуждаются в более мобильном транспорте.

Использование железнодорожного транспорта в перевозке леса может быть оправдано экономически — на длинных расстояниях намного выгоднее перевозить груз по ж/д путям, так как затраты в этом случае практически не меняются от длины маршрута (максимум на пять процентов при увеличении маршрута в 20 раз). Затраты же при перевозке на автомобилях увеличиваются прямо пропорционально длине пути, доля расходов на само передвижение доходит до 90 процентов от общей суммы затрат. И все же автомобильному транспорту отдается большее предпочтение, так как по маневренности, проходимости и доступности железнодорожный транспорт значительно уступает.

Различают несколько видов лесовозов: лесовозы на грузовом шасси, лесовозы-полуприцепы и лесовозы-автопоезда. Автопоезда являются самым распространенным видом транспорта для лесоперевозок, они состоят главным образом из автомобиля-тягача и прицепа или полуприцепа. Для большей грузоподъемности этот тип лесовоза часто комплектуют прицепом-роспуском (гибридом прицепа и полуприцепа), тогда становится возможной перевозка сортиментов длиной от двух с половиной метров. Различных конструкций прицепной и полуприцепной техники существует множество. Классифицируют данный вид техники в зависимости от конструкционных особенностей и назначения. Отличаются модели главным образом количеством осей, типом грузовой платформы, системой управления поворотом и приводом колес.

Остановимся на специализированных прицепах и полуприцепах для транспортировки леса и рассмотрим некоторые актуальные модели более подробно.

ПОЛУПРИЦЕП – TIMBERMAX

TIMBERMAX — это полуприцеп с 2-3 осями, который спроектирован специально для транспортировки длинномерного и короткого леса. Исходя из маневренных способностей тележки, можно сделать вывод, что при полной загрузке поворотная тележка (платформа) обеспечивает отличную вертикальную устойчивость, сохраняя высокую степень маневренности. Хочется также отметить и габаритнопроходимые качества полуприцепа в сложенном варианте — они на высоте. По заявлению производителей, данный полуприцеп способен составить отличную конкуренцию уже имеющимся аналогам, а также может стать оптимальным решением технических и экономических задач в повседневной работе лесного хозяйства. Полуприцепы этой марки производятся из учета пожеланий конкретных заказчиков. Далее перечислим некоторые из вариантов:

Полуприцеп TIMBERMAX
  1. с 1-2 м раздвиганием в длину (телескопические);
  2. несущие траверсы EXTE E144 или E9;
  3. кран-манипулятор для погрузки леса, установленный на Timbermax;
  4. возможность загрузки 3-5 штабелей леса.

Варианты применения: перевозка круглого или пиленого лесоматериала, короткого материала от 3 до 5 штабелей (длина 2-6 метров), длинного материала до 21 метра.

Характеристики 2-Axle Timbermax
Характеристики 2-Axle Timbermax

ПОЛУПРИЦЕП ZASLAW 80М³

Сегодня ZASLAW является одним из лидеров, поставляющих прицепную технику. Помимо техники лесозаготовительного и лесотранспортировочного предназначения компания предлагает широкую линейку тентовых полуприцепов, самосвальных прицепов (half-pipe, спецконструкции для транспортировки лома), контейнерные прицепы, крупногабаритные составы и многое другое. На данный момент компания имеет в Польше современный монтажный зал и оборудование для производства полуприцепной и прицепной техники. Уникальность производства сводится к тому, что на выходе с линии автоматической сборки рынок каждые 40 минут получает по готовому полуприцепу. Все это благодаря современной сборочной технике и территории в 18 500 квадратных метров.

Специалисты отмечают особое качество ZASLAW, обоснованное использованием ведущих европейских комплектующих, таких как оси BPW/SAF или Mercedes; освещение: Hella/ASPOCK; сталь: HARDOX/DOMEX; тормозная система: KNORR BREMSE/WABCO; гидравлика: HYVA/BINOTTO.

Полуприцеп ZASLAW 80М3
Полуприцеп ZASLAW 80М3

Далее предлагаем краткий технический обзор по двум позициям из каталога наиболее актуальной прицепной техники этой марки.

Рама:

  • конструкция изготовлена из стали повышенной прочности, тип S355J, дважды подвержена дробеструйной обработке (очищенная металлическими шариками (гранулами) под давлением), а затем предохраненная антикоррозийной защитой высококачественными полиуретановыми лаками. Шасси, лакированное в графитный цвет RAL 7021;
  • опорное устройство BPW/HAACON механическое с двумя скоростями выдвигания — 2 шт.;
  • сцепной штырь JOST 2”;
  • задний бампер из нержавеющей стали, прикрученный.

Оси, подвеска:

  • 3 оси SAF технической грузоподъемностью 9 000 кг каждая;
  • пневматическая подвеска (усиленная off road);
  • механизм подъема первой оси — двусторонний;
  • автоматические тормозные рычаги AGS для версии с барабанными тормозами.

Тормоза:

  • дисковые SAF Intradisc 430 ET120.

Пневматика:

  • двухпроводная пневматическая тормозная система в соответствии с ECE, EBS KNORR-BREMSE 2S2M антиблокировочная система;
  • розетка EBS, пневматический соединитель: желтый и красный, установленные на передней стене (консоли);
  • манометр измерения давления;
  • парковочные тормоза — мембранно-пружинные сервомоторы на 2-й и 3-й осях;
  • клапан выравнивания платформы H-S.

Колеса:

  • шины 385/65 R 22.5 (по выбору производителя) — 6+1 шт.;
  • стальные диски.

Грузовая платформа:

  • передняя стальная стена H=2 400 мм, ажурная в верхней части;
  • система переставных стоек H=2 500 мм (1 платформа + 2 стальных стойки) фирмы TRAILIS — 10 пар;
  • рифленые алюминиевые листы между основными балками;
  • специальная боковая защита, облегчающая вход на платформу полуприцепа;
  • передвижная балка между стойками, цвет оранжевый — 2 шт.;
  • крюки для ремней крепления груза — 5 пар на сторону.

Электрическая инсталляция:

  • 24V, согласно требованиям правил дорожного движения и ECE, 2 соединительные розетки (2x7pin) и (1x15pin), установленые на передней стене (frontbox);
  • задние огни в комплекте с сигналом заднего хода, противотуманными фарами, указателями поворота, отражательными треугольниками;
  • освещение номерного знака;
  • габаритные огни;
  • боковые габаритные огни.

Прочее оборудование:

  • лебедка запасного колеса — 1 шт.;
  • пластмассовый инструментальный ящик (600x470x380 мм) с оборудованием (2 ключа к колесам, предупреждающий треугольник);
  • противооткатные упоры — 2 шт.;
  • пластмассовые крылья, задние с брызговиками — 6 шт.;
  • лестница для доступа в полуприцеп, установленная под задним краем;
  • отличительные таблички — 2 шт.;
  • боковая алюминиевая защита в соответствии с ECE;
  • маркировка транспортного средства в соответствии с 48 ECE.
Технические характеристики
Технические характеристики

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ С ПЕРЕСУВНЫМИ СТОЙКАМИ ZASLAW

Прицеп для перевозки древесины с пересувными стойками ZASLAW ZASLAW
Технические характеристики
Технические характеристики

Детальная спецификация, стандартное оборудование:


Рама:

  • конструкция изготовлена из стали повышенной прочности тип S355J, дважды подвержена дробеструйной обработке (очищенная металлическими шариками (гранулами) под давлением), а затем покрыта антикоррозийным слоем и лакирована высококачественными aкриловыми лаками. Шасси, лакированные в графитовый цвет RAL 7021;
  • крепежные крюки для вытягивания прицепа;
  • задний бампер из нержавеющей стали, прикрученный.

Оси, подвеска:

  • 3 оси BPW технической грузоподъемностью 9 000 кг каждая;
  • пневматическая подвеска / механическая подвеска**;
  • автоматические тормозные рычаги AGS для версии с барабанными тормозами.
Прицеп для перевозки древесины с пересувными стойками ZASLAW

Тормоза:

  • барабанные BPW Eco Plus 300×200 mm (R19,5 twin) / барабанные BPW Eco Plus 420×200 mm (R22,5 twin) / барабанныe BPW Eco Plus 420×200 mm (4R22,5)**.
Прицеп для перевозки древесины с пересувными стойками ZASLAW

Пневматическая система:

  • двухпроводная пневматическая тормозная система в соответствии с ECE, EBS KNORR-BREMSE 4S3M антиблокировочная система;
  • штепсель EBS, пневматическое соединение: желтое и красное, установленное на дышле;
  • парковочные тормоза — мембранно-пружинные энергоаккумуляторы на 2 и 3 оси.
Прицеп для перевозки древесины с пересувными стойками ZASLAW

Колеса:

  • шины 265/70 R 19,5 twin (бренд по выбору производителя)
  • 12+1 шт./ 275/70 R 22,5 twin (бренд по выбору производителя)
  • 12+1 шт./ 385/65 R 22,5 (бренд по выбору производителя)
  • 6+1 шт.**,
  • стальные диски.

Грузовая платформа:

  • истема пересувных стоек (1 платформа + 2 алюминиевые/стальные стойки) фирмы TRAILIS/ ALUCAR / NURMI / ExTe – X пар, по выбору клиента;
  • рифленые алюминиевые листы между основными балками пневматической и электрической системы;
  • специальная боковая защита, облегчающая вход на платформу полуприцепа;
  • крюки для ремней крепления груза — 3 пары на сторону.

Электрическая инсталляция:

  • 24V, согласно с требованиями правил дорожного движения и ECE, 2 соединительные розетки (2×7 pin), установленные на дышле;
  • многофункциональные задние фонари;
  • освещение номерного знака;
  • габаритные огни;
  • боковые габаритные огни.
Прицеп для перевозки древесины с пересувными стойками ZASLAW

Прочее оборудование:

  • лебёдка запасного колеса — 1 шт.;
  • пластмассовый инструментальный ящик (600x470x380 мм) с оборудованием (2 ключа к колесам, предупреждающий треугольник);
  • противооткатные упоры — 2 шт.;
  • пластмассовые крылья, задние с брызговиками — 6 шт;
  • отличительные таблички — 2 шт.;
  • вспомагательный механизм подъема дышла;
  • маркировка транспортного средства в соответствии с 48 ECE;
  • боковая алюминиевая защита в соответствии с ECE.

** эти технические характеристики зависят от модели

МАЗ

Прицепная техника МАЗ
Прицепная техника МАЗ
Прицепная техника МАЗ
Прицепная техника МАЗ
Прицепная техника МАЗ
Технические характеристики
Технические характеристики

Отличительной особенностью Минского автомобильного завода среди конкурентов является то, что он сам производит специализированные прицепы и полуприцепы к своим автомобилям-тягачам. Совсем недавно новинки прицепной техники, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, представил завод «Могилевтрансмаш», филиал ОАО «МАЗ». Это прицеп МАЗ-892630-020 и полуприцеп МАЗ-975830-2054. Для данных моделей характерны современность, универсальность и достойное соотношение цены и качества. Прицеп 892630-020 разработан для использования в связке с автомобилем-сортиментовозом. А полуприцеп 975830-2054 изначально разрабатывался для нефтегазовой сферы, конкретно для российского «Сургутнефтегаза», однако универсальность модели позволяет использовать его в любых отраслях. Его стальные борта состоят из четырех сегментов, которые могут откидываться независимо друг от друга. Стойки на платформе соединяются стяжными цепями и в зависимости от объема груза могут раздвигаться в три положения, также для дополнительного закрепления груза передний борт имеет увязочные крюки. По выбору заказчика тормозная система у обеих моделей может комплектоваться АБС белорусской компании «Экран» либо более дорогой импортной Wabco.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2014

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
AMF-Bruns

Успешный крупный проект: AMF-Bruns вводит в эксплуатацию новый завод по производству биотоплива

AMF-Bruns в настоящее время реализует масштабный проект для одной из ведущих энергетических компаний Европы, который...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.