Наземную транспортировку леса можно осуществлять разными путями: перевозить лес по железнодорожным путям на платформах либо использовать специализированный автотранспорт. Первый метод идеален для транспортировки больших объемов и на дальние расстояния, но чаще лесозаготовки нуждаются в более мобильном транспорте.
Использование железнодорожного транспорта в перевозке леса может быть оправдано экономически — на длинных расстояниях намного выгоднее перевозить груз по ж/д путям, так как затраты в этом случае практически не меняются от длины маршрута (максимум на пять процентов при увеличении маршрута в 20 раз). Затраты же при перевозке на автомобилях увеличиваются прямо пропорционально длине пути, доля расходов на само передвижение доходит до 90 процентов от общей суммы затрат. И все же автомобильному транспорту отдается большее предпочтение, так как по маневренности, проходимости и доступности железнодорожный транспорт значительно уступает.
Различают несколько видов лесовозов: лесовозы на грузовом шасси, лесовозы-полуприцепы и лесовозы-автопоезда. Автопоезда являются самым распространенным видом транспорта для лесоперевозок, они состоят главным образом из автомобиля-тягача и прицепа или полуприцепа. Для большей грузоподъемности этот тип лесовоза часто комплектуют прицепом-роспуском (гибридом прицепа и полуприцепа), тогда становится возможной перевозка сортиментов длиной от двух с половиной метров. Различных конструкций прицепной и полуприцепной техники существует множество. Классифицируют данный вид техники в зависимости от конструкционных особенностей и назначения. Отличаются модели главным образом количеством осей, типом грузовой платформы, системой управления поворотом и приводом колес.
Остановимся на специализированных прицепах и полуприцепах для транспортировки леса и рассмотрим некоторые актуальные модели более подробно.
TIMBERMAX — это полуприцеп с 2-3 осями, который спроектирован специально для транспортировки длинномерного и короткого леса. Исходя из маневренных способностей тележки, можно сделать вывод, что при полной загрузке поворотная тележка (платформа) обеспечивает отличную вертикальную устойчивость, сохраняя высокую степень маневренности. Хочется также отметить и габаритнопроходимые качества полуприцепа в сложенном варианте — они на высоте. По заявлению производителей, данный полуприцеп способен составить отличную конкуренцию уже имеющимся аналогам, а также может стать оптимальным решением технических и экономических задач в повседневной работе лесного хозяйства. Полуприцепы этой марки производятся из учета пожеланий конкретных заказчиков. Далее перечислим некоторые из вариантов:
Варианты применения: перевозка круглого или пиленого лесоматериала, короткого материала от 3 до 5 штабелей (длина 2-6 метров), длинного материала до 21 метра.
Сегодня ZASLAW является одним из лидеров, поставляющих прицепную технику. Помимо техники лесозаготовительного и лесотранспортировочного предназначения компания предлагает широкую линейку тентовых полуприцепов, самосвальных прицепов (half-pipe, спецконструкции для транспортировки лома), контейнерные прицепы, крупногабаритные составы и многое другое. На данный момент компания имеет в Польше современный монтажный зал и оборудование для производства полуприцепной и прицепной техники. Уникальность производства сводится к тому, что на выходе с линии автоматической сборки рынок каждые 40 минут получает по готовому полуприцепу. Все это благодаря современной сборочной технике и территории в 18 500 квадратных метров.
Специалисты отмечают особое качество ZASLAW, обоснованное использованием ведущих европейских комплектующих, таких как оси BPW/SAF или Mercedes; освещение: Hella/ASPOCK; сталь: HARDOX/DOMEX; тормозная система: KNORR BREMSE/WABCO; гидравлика: HYVA/BINOTTO.
Далее предлагаем краткий технический обзор по двум позициям из каталога наиболее актуальной прицепной техники этой марки.
Рама:
Оси, подвеска:
Тормоза:
Пневматика:
Колеса:
Грузовая платформа:
Электрическая инсталляция:
Прочее оборудование:
Детальная спецификация, стандартное оборудование:
Рама:
Оси, подвеска:
Тормоза:
Пневматическая система:
Колеса:
Грузовая платформа:
Электрическая инсталляция:
Прочее оборудование:
** эти технические характеристики зависят от модели
Отличительной особенностью Минского автомобильного завода среди конкурентов является то, что он сам производит специализированные прицепы и полуприцепы к своим автомобилям-тягачам. Совсем недавно новинки прицепной техники, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, представил завод «Могилевтрансмаш», филиал ОАО «МАЗ». Это прицеп МАЗ-892630-020 и полуприцеп МАЗ-975830-2054. Для данных моделей характерны современность, универсальность и достойное соотношение цены и качества. Прицеп 892630-020 разработан для использования в связке с автомобилем-сортиментовозом. А полуприцеп 975830-2054 изначально разрабатывался для нефтегазовой сферы, конкретно для российского «Сургутнефтегаза», однако универсальность модели позволяет использовать его в любых отраслях. Его стальные борта состоят из четырех сегментов, которые могут откидываться независимо друг от друга. Стойки на платформе соединяются стяжными цепями и в зависимости от объема груза могут раздвигаться в три положения, также для дополнительного закрепления груза передний борт имеет увязочные крюки. По выбору заказчика тормозная система у обеих моделей может комплектоваться АБС белорусской компании «Экран» либо более дорогой импортной Wabco.
Бренд ARMOS на «Мебель-2023»: надёжность мебели для покупателей и бизнеса для партнёров
Два последних года для рынка франчайзинга были очень успешными. Кризис показал, что работать вместе с крупным и устойчивым партнёром куда безопаснее. К тому же, как рассказали нам эксперты ниши в отдельном материале, сложные события дали старт...
Читать далее...
«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис
Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.