Через тернии к звёздам | Лесной комплекс
Через тернии к звёздам

Через тернии к звёздам

На изломе лихих 1990-х российский бизнес балансировал на острие экономических и политических преобразований. Страна до той поры не видела столько индустриальных взлётов и падений.

ООО «Ремтехника» — одно из немногих, кто прошёл закалку той эпохи и создал прочный фундамент для амбициозного роста компании на просторах Сибири. О сложном процессе трансформации, практиках унификации трудового потенциала и новой модели сервисного обслуживания в блиц-интервью рассказали первые лица компании и их партнёры.

— Расскажите, через что пришлось пройти, прежде чем компания покорила Сибирь?

— Ранее предприятие, которое я возглавил в 2001 году, претерпело множество реорганизаций. В 1990-е годы большинство фирм рассыпались на части или вовсе перестали существовать. Как и многие, мы оказались на пике серьёзных преобразований в стране, когда для каждой организации было лишь два пути: кануть в Лету либо остаться на плаву. Поэтому нам пришлось преобразоваться из ОАО в ООО , и тем самым совершить очередной виток в профессиональной деятельности.

Бесспорно, в те тяжёлые времена предстояло выработать собственную стратегию дальнейшего развития, так как никакой помощи от государства не было. Ведь на тот момент господствовала политика снятия всяческих обязательств со стороны властей. Им было выгоднее закрыть предприятие, нежели оказать поддержку, ибо данный период тяжким грузом лёг на экономику страны. Но мы выдержали этот натиск, вовремя сменили профиль своей работы, сделав ставку на лесную индустрию, и тем самым продлили жизнь нашему предприятию.

Отдельная заслуга в том, что сейчас мы крепко стоим на ногах, именно партнёров, друзей и коллег, кто поверил в нас и поддержал в трудную минуту. Огромное спасибо работникам, которые не оставили предприятие во времена застоя и финансовых трудностей. Всем тем, кто доверился моему управленческому чутью и избранной стратегии, кто остался верен своим убеждениям и работает с нами по сей день.

— Какими были ваши первые шаги в лесной нише?

— Несмотря на то, что мы были на грани раскола, в наших активах оставался десяток КАМАЗов, но и они через некоторое время потеряли свою эффективность. И в одночасье перед нами стал выбор: продать оставшуюся технику или искать новые решения и начинать практически с чистого листа.

После длительных раздумий сделали рискованный шаг: приобрели в кредит дорогостоящий (за миллион долларов) лесной агрегат зарубежного производителя — Ponsse. Тогда никто не верил, что машина отлично впишется в производственный ритм Сибирского региона и станет неоценимым помощником на лесосеках края. Сейчас же финские машины не только показали свой волевой характер, но и доказали свою жизнеспособность по всей России.

— Какие аргументы вы привели в пользу выбора финских лесных машин?

— В 1996 году многие с опаской смотрели на эти машины, так как отечественная техника стоила 500 000 рублей, а зарубежная значительно дороже — 35 миллионов рублей. Но наряду с производительностью мы предложили лесозаготовителям совершенно новый формат сервиса. Те агрегаты, что находились в стране, не имели той эффективности, что смогла дать лесохозяйственникам наша компания.

А именно, грамотный обслуживающий персонал и операторов, способных правильно эксплуатировать технику и работать с ней в тесном тандеме. Мы не только обучали персонал и продвигали клиентов, но и гарантировали полный сервисный пакет на ремонт и обслуживание данных машин.

А чтобы быть ещё ближе к своим партнёрам, стали открывать склады запасных частей в районах с большой концентрацией наших лесозаготовительных технических средств. И на этом ни в коем случае останавливаться не собираемся, так как нужно стремиться только вперёд, чтобы не оказаться на скамье аутсайдеров. Олег Шеверев, директор ООО «Ремтехника»

— Чем, на ваш взгляд, машины компании Ponsse выделяются среди общей массы стальных лесозаготовителей?

— Люди, неосознанно приобретая технику, не понимают, что марка PONSSE — качественный продукт, который отличается от многочисленных брендов с заведомо мертворождёнными агрегатами. У последних существуют проблемы не только с дальнейшей унификацией и конструкторской доработкой, но и с жизнеспособностью ещё до схода с конвейера.

Поскольку компания Ponsse представляет семейный бизнес, то априори владельцы исключают факт отправки неисправной техники за стены завода. В то время как многие конкуренты грешат этим, делая медвежью услугу своим клиентам, продавая машины сомнительного качества. Кроме того, в Ponsse не практикуют никакой предпродажной подготовки. Как только машина сходит с платформы, она может отправляться прямо на лесосеку и приступать к работе. Это и привлекает наших клиентов.

— Вы стремительно расширяете географию своего присутствия в регионе. Чем обусловлен такой охват, и какие районы в вашем стратегическом списке?

— Создание филиала в Красноярске было стратегически выгодно компании, так как он является важным логистическим центром, который сейчас меняет формат складской структурной единицы на полноценное сервисное подразделение.

Далее — намерение развивать географию своего присутствия, распространится и на Хакасию. Как раз там есть несколько лесопользователей, в арсенале которых старенькие модели, приобретённые напрямую у компании Ponsse. К тому же у одного из наших клиентов там трудится механик, который в любой момент может оказать компетентную профессиональную помощь.

Поэтому двигаться в этом направлении будет разумно. Тем более, что каждый наш шаг — продуманное звено в стратегии развития сервисной сети. Например, открытие филиала в Богучанах основано на опросе клиентов, концентрация которых требовала создания комфортных условий для оперативного обслуживания парка наших машин.

В Кодинске находится крупный клиент — Приангарский ЛПК . У него на балансе 12 единиц техники PONSSE. Кроме того, там же мы открыли и обучающий центр, так как нашлись партнёры — КГБПОУ «Приангарский политехнический техникум», заинтересованные в создании трудовых перспектив для молодёжи.

В этом районе развита лесная промышленность, и открыть новые горизонты самореализации для молодых ребят — одна из благородных целей нашей компании. Потому как кадровый вопрос до сих пор волнует лесозаготовителей. И приобретая машину, заказчик интересуется, в первую очередь, не стоимостью агрегата или какая будет скидка, а обеспечим ли мы его квалифицированным персоналом.

— Модели каких брендов вы можете поставить на сервисное обслуживание?

— Лесосибирский филиал обслуживает любую технику. Скажу так, люди, которые работают в компании, могут отремонтировать машину любого производителя. И если говорить о современной технике, то наши партнёры в лице многих именитых фирм понимают, что здесь мы сможем поддержать их марку, оказав определённую техническую поддержку.

— Поделитесь собственными наблюдениями: какими чертами характера должен обладать оператор?

— Машину на заводе делают за один месяц, а готовый оператор выходит из стен образовательного учреждения через пять лет. Сегодня привозим операторов из Дальнего Востока и Эстонии. Причём на Дальнем Востоке всё это идёт с опережением других регионов на лет 20 вперёд, поскольку у них выгодное географическое положение относительно Японии, Северной Кореи и образованных в СП .

На базе нашего технологического института есть оборудованный класс, но требуемой подготовки студенты не получают. В связи с этим запланировано внедрение нового проекта на базе Технологического института, где будут заниматься с будущими операторами инструкторы. А также проводится практические занятия в лесосеках. Чтобы продавать лесную спецтехнику, нужны квалифицированные кадры.

Как раз я и занимаюсь формированием экипажей. То есть когда клиент приобретает машину, то под него я собираю экипаж. Как правило, это либо дальневосточные специалисты, либо эстонские. Наряду с этим обучаю молодёжь. Сначала они работают слесарями, потом проходят обучение и переходят на форвардер. Кто-то сразу выходит на хороший уровень, а у кого-то не получается. Конечно, эта профессия, если хотите знать, требует призвания.

Не каждый обладает такой выдержкой. Допустим, более двух часов я не могу сидеть — не хватает терпения. Работать операторами могу спокойные и уравновешенные люди. Ведь эта машина те терпит дёрганья и спешки. При работе на ней нужна плавность и размеренность.

— А сложно ли перейти с отечественной лесозаготовительной техники на зарубежную?

— Если у человека есть тяга к получению новых знаний и умений, то однозначно процесс обучения не будет в тягость. К нам приходят люди разного возраста, с различным уровнем подготовки, с опытом работы на экскаваторе, бульдозере или валочной технике или без практического опыта. В любом случае, все проходят этап работы слесарем, а только потом уже становятся оператором.

И по моим наблюдениям, около года необходимо для адаптации к новой технике. После того как человек поработает два-три года на харвестере или форвардере, становится ясно, какой он специалист.

— Скажите, идентичны ли ощущения при работе на виртуальном симуляторе и в реальной машине?

— Конечно же, нет. На симуляторе пользователь выполняет все манипуляции в спокойной обстановке. А на лесосеке после виртуальных тренировок оператор зачастую испытывает страх, так как машина двигается, она берёт дерево и её кренит. Симулятор прощает ошибки, а машина нет, и любая неосторожность или халатность могут сыграть с работником злую шутку, за которую потом придётся отвечать. Поэтому мы стараемся в процессе обучения чередовать симулятор и практику работы в лесу.


Беседовала: Елена Вашкевич

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №6 2017

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
система безопасности ограничения грузового момента

Метаморфозы: как превратить экскаватор в кран

Компания «Техстройконтракт» представила инновационную разработку, которая способна превратить экскаватор в полноценный кран...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.