GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
Больше года российские лесозаготовители работают в условиях ограничения поставок европейской спецтехники, которая раньше составляла основу автопарков крупных предприятий. Проблемы возникли не только с приобретением импортных машин, но и с их обслуживанием. Уходя с российского рынка, далеко не все зарубежные игроки озадачились тем, что российские пользователи их продукции фактически остаются без сервисной поддержки и гарантийного обслуживания. Основной удар приняли на себя дилерские организации и сервисные компании.
В сегменте прицепной техники и лесовозных машин ситуация изначально была не столь критичной. Так, Scania после объявления о прекращении поставок машин и запчастей в РФ объявила, что «намерена сделать всё возможное, чтобы найти законные способы поддержки наших партнёров в России в соответствии с новыми ограничениями». А в декабре появилась информация о том, что шведский концерн возобновляет поставки техники.
Если раньше продажи шли через дочернюю компанию «Скания Русь», то теперь официальным дистрибьютором бренда выступает компания «Альфа». Scania передала ей свои российские активы: центральный офис, несколько сервисных центров и учебный центр.
Об уходе из России год назад объявила и немецкая компания MAN. При этом в пресс-службе MAN Truck & Bus RUS отметили, что все обязательства перед клиентами, такие как обслуживание по гарантии, сервисным контрактам, техническая поддержка, по-прежнему выполняются. Ещё в конце 2022 года стало известно, что компания передала своё российское бизнес-подразделение локальному партнёру — компании ООО «МАН Трак Челны».
Эта независимая организация была партнёром MAN Truck & Bus в России и сейчас продолжает осуществлять техническое обслуживание всей коммерческой техники MAN в РФ. Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Павел Селев отметил, что после приобретения российского бизнеса новым собственником главной задачей сотрудников остаётся высококачественное обслуживание транспортных средств клиентов. Также в пресс-службе компании сообщили, что в июне 2023 года планируется изменение наименования юридического лица на ООО «МТБР».
В сегменте лесозаготовительных машин ситуация сложнее. Например, Ponsse Group сразу объявила не только о приостановке поставок продукции в Россию, но и о том, что российская дочерняя компания ООО «Понссе» временно прекращает поставки запчастей и сервисное обслуживание. А в июне 2022 года на сайте компании появилась информация, что Ponsse Plc продала все акции ООО «Понссе».
Договор купли-продажи заключён с дальневосточной фирмой «Бизон», владельцем которой является Алексей Воронкевич. Ему также принадлежит компания «Дормашимпорт», которая с 2007 года занималась реализацией техники Ponsse на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Прошёл почти год с момента заключения сделки, но пока нет информации о том, будет ли новый владелец активов оказывать сервисную поддержку владельцам техники Ponsse. А они, надо признать, отчаянно в ней нуждаются.
С другими участниками «большой тройки» ситуация чуть лучше. Несмотря на то, что завод в Ярославле приостановил производство техники Komatsu, поставки запчастей из-за рубежа продолжаются, как и сервисное обслуживание. Об этом сообщают дилерские организации в разных регионах страны. Например, в Группе компаний «Форклифт» отмечают, что нарушение логистических цепочек привело к увеличению сроков поставки, но в целом не сказалось на эксплуатации и сервисном обслуживании техники японской компании.
Официальный дистрибьютор Komatsu ООО «Сумитек Интернейшнл» в декабре на выставке «Российский лес» в Вологде также подтвердил, что поставки техники и запчастей возможны, вопрос лишь в сроках и стоимости. Сервисное обслуживание и ремонт также доступны пользователям японских машин.
Компания Tigercat не отгружает технику в Россию, однако ООО «Амбитех» продолжает обеспечивать своих клиентов запчастями для канадских машин и оказывать сервисные услуги.
«Санкции привели к изменению логистики, её стоимость значительно увеличилась, и это вызвало рост стоимости поставок, поскольку теперь они осуществляются не напрямую с завода, а через посредников. Сроки доставки также увеличились: по продукции Tigercat они начинаются от трёх месяцев», — пояснил руководитель обособленного подразделения ООО «Амбитех» в Вологде Андрей Колмогоров.
Что касается «зелёного» игрока рынка лесозаготовительной техники, то представители корпорации Deere & Co ещё в марте прошлого года заявили о прекращении поставок машин в Россию. Однако оренбургский филиал, где собирали комбайны, тракторы и строительную технику, ещё год продолжал работать. Лишь этой весной было принято решение продать российские активы местным игрокам.
Покупателем выступило ООО «Коблик Групп» — отечественная компания по производству оборудования для послеуборочной обработки. По информации пресс-службы, она рассчитывает перезапустить производство уже в текущем году. В планах расширение линейки выпускаемой продукции: на первом этапе в Оренбурге наладят производство прицепных машин, в последующем будут выпускать зерноперегрузчики, конвейерные сушилки. К сожалению, лесозаготовительной техники в этом списке нет.
Ремонтировать и обслуживать лесные комбайны John Deere продолжают дилерские организации. Так, в компании «Тимбермаш Байкал» подтвердили, что продолжают поддерживать владельцев техники брендов John Deere и Bracke Forests, в том числе снабжать их запчастями.
Задача актуальная, учитывая, что доля американских машин на рынке лесозаготовки остаётся довольно существенной. Если новые образцы получить достаточно проблематично, то спрос на б/у оборудование заметно растёт. Так, по данным «Авито Спецтехника», в январе — октябре 2022 года доля машин John Deere в общей структуре предложения лесозаготовительной техники с пробегом увеличилась до 12,9% (за аналогичный период 2021 года показатель составил 7,6%).
Как в текущих условиях дилерские и сервисные компании обеспечивают поставки запчастей для импортных машин? Подробностей своей работы они не раскрывают, уклончиво говоря о налаженных каналах поставок и надёжных партнёрах. Одновременно прослеживается чёткая тенденция: бывшие представители европейских брендов массово переходят на сотрудничество с российскими и китайскими производителями лесной спецтехники.
Тот же «Тимбермаш Байкал» активно продвигает на российский рынок китайский бренд SANY. Но этим же заняты и многие другие компании, так что выбор надёжного партнёра становится для покупателя задачей номер один.
«Потребителю важно не просто выбрать машину и её поставщика, но и быть уверенным в следующем дне, когда может понадобиться обслуживание парка. А вот здесь уже у многих поставщиков возникают проблемы. Бывает и так, что заказчика за сервисом отправляют в свободное плавание по просторам рынка предоставления соответствующих услуг», — пояснила руководитель отдела маркетинга ООО «Тимбермаш Байкал» Анна Елина.
Такой подход опровергает опасения, которые высказал заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, комментируя массовый приход на российский рынок производителей спецтехники из КНР. Он заявил, что у китайских поставщиков нет централизованных сервисных центров и гарантий поставок запчастей, обучения операторов и прочих возможностей, которые предоставляют российские производители.
Есть у представителей лесозаготовительной отрасли сомнения и относительно уровня подготовки российских специалистов, осуществляющих сервисное обслуживание спецтехники. На конференции «Лесозаготовка: аналитика, экономика, внедрение IT-решений» модератор секции «Лесная техника» Владислав Колесников, эксперт Ассоциации «ЛЕСТЕХ», отметил, что важно сохранять и приумножать учебные центры, где готовят такой персонал.
По его словам, подготовка оператора занимает полгода, но всё, что он умеет — это дёргать рычаги, а вот починить технику, на которой работает, не сможет. Для этого нужен механик, но на его обучение уйдёт год.
Насыщать российский рынок китайскими машинами планирует ООО «Техстройконтракт». По словам Олега Зубенко, который возглавляет в компании направление Shantui, россиянам эта фирма известна как производитель бульдозерной техники.
В связи с уходом западных брендов Shantui активизировал поставки бульдозеров в лесной комплектации, а также дорожной техники для поддержания лесных дорог. Что же касается сервиса, г-н Зубенко подчеркнул, что в его компании работает 4 тыс. сотрудников, в том числе 1 тыс. — специалисты сервисных служб, включая 700 механиков.
Примечательно, что и SANY, и Shantui изначально были представлены на российском рынке как производители строительных машин. Аналогичная ситуация с компанией XCMG: отечественным потребителям она знакома в первую очередь по крановой технике. Однако в феврале этого года компания «Техстройпроект» анонсировала поставки широкой линейки XCMG для лесозаготовки, включая гусеничные экскаваторы и харвестеры, скиддеры, лесопогрузчики, экскаваторы с различным навесным оборудованием, перегружатели на колёсной и гусеничной базе.
Как сказано в пресс-релизе, одним из приоритетов в этой работе станет «одновременное усиление гарантийного и постгарантийного обслуживания лесозаготовительной техники». У «Техстройпроекта» уже есть партнёры по этому направлению в Сибири («Метсури» в Братске) и на Северо-Западе («Лог-Макс» в Санкт-Петербурге). Обе компании не один год работают в сфере оказания сервисных услуг владельцам лесозаготовительной техники.
Компания «Трактородеталь», многие годы специализировавшаяся на поставках лесозаготовительной техники John Deere, тоже переключилась на сотрудничество с SANY. Помимо лесных машин, российские пользователи нуждаются и в навесном оборудовании, которое, собственно, и делает технику пригодной для лесозаготовки. Как отмечают в компании, в партнёрском Китае налажено производство подобной продукции, но её функционал ограничен местными условиями эксплуатации.
«То, что нужно для нашего рынка, в Россию поставляли в основном из Скандинавии. Восполнить эти поставки возможно, только организовав локальное производство. Отрасль умирать не собирается, продолжают работать предприятия. Но они не смогут работать без этого оборудования», — пояснил директор по развитию «Трактородеталь» Вячеслав Груев.
В марте 2023 года компания представила свою версию харвестерной головки под маркой Logger. Потенциальные пользователи продукта отметили, что это аналог хорошо известной лесозаготовителям модели Waratah 480.
Правда, пока производство таких головок частично зависит от импорта комплектующих, но в компании заверяют, что процесс импортозамещения идёт успешно, и уже скоро российский рынок получит полностью оте-чественную харвестерную головку, современную и высокого качества. Например, специалисты «Трактородетали» подчёркивают, что разработали собственный контроллер для харвестерной головки, а также программное обеспечение.
Текст: Мария Кармакова
Сотрудничество Китая и России в ЦБП: что покупаем и что продаём
В 2024 году новости о том, что «друзья» из Китая занимаются тем, что активно покоряют очередную нишу рынка российской лесопродукции, стали чем-то вполне обыденным. Эксперты справедливо опасаются, что столь крепкая привязанность целой отрасли к...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.