Колёсный вездеход "ЛитЛ": «малыш» с недетским характером | Лесной комплекс
«Малыш» с недетским характером

Колёсный вездеход «ЛитЛ»: «малыш» с недетским характером

Участников выставки лесной техники, которая проводилась в рамках чемпионата «Лесоруб XXI века», в этом году ожидало немало приятных открытий. Одним из них стало знакомство с колёсным вездеходом «ЛитЛ»: гости с удовольствием катались на нём вокруг стенда компании-производителя «Шограш-Нева».

Многие даже стали свидетелями того, как один из сотрудников, сидя за рулём снегоболотохода, переехал руководителя предприятия без какого-либо вреда для последнего. Этот аттракцион должен был продемонстрировать лёгкость и манёвренность машины, позволяющие ей благополучно преодолевать болота и покрытые льдом водоёмы.

Самый маленький вездеход на российском рынке

По заявлению разработчиков из вологодской компании «Шограш-Нева», это самый маленький колёсный плавающий снегоболотоход на современном российском рынке: 1,75 м в ширину, 2,6 м в длину и 1,5 м в высоту. К месту эксплуатации его легко доставить при помощи легкового автоприцепа с бортами или без либо на катере, понтоне или даже вертолёте — максимальная снаряжённая масса машины составляет 400 кг.

Характеристика колёсного вездехода «ЛитЛ»

Длина2600 мм
Ширина1760 мм
Высота1470 мм
Дорожный просвет (клиренс)380 мм
Снаряженная масса вездехода (без доп. Оборудования)420 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах250 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде200 кг
Емкость топливного бака13 л
Расход топлива1,5 л/час
Запас хода100 км
ДвигательQML 161 бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, с комбинированным охлаждением,
с выносным масленым радиатором
Объем двигателя200 см2
Мощность двигателя12 л.с
Трансмиссиявариатор
Ведущие мостыВАЗ 2107
Тип приводапостоянный полный
Тормозная системагидравлическая, тип трансмиссионный
Диск колесный«ШОГРАШ» ДБК-18, ВАЗ, б/к
Шины низкого давления16,5-18 Бел-79 мор с/х 2
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения
при длительном хранении и транспортировке вездехода0,08 Атм
на ровных твердых дорогах с покрытием0,06 Атм
на плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах0,05 Атм
на слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград0,03 Атм
тяжелые условия бездорожья, глубокий снег0,01-0,02 Атм
минимальное давление, используемое кратковременно0-0,005 Атм
Максимальная скорость движения по суше25 км/ч
Максимальная скорость движения по воде2 км/ч
Радиус разворота5,5 метров по внешнему следу
Рулевое управлениерулевая рейка ВАЗ 2108
Тип подвескипередняя отсутствует, задняя мост на балансире

«Вес очень важен, ведь чем легче техника, тем выше её проходимость. Малые габариты обеспечивают хорошую манёвренность, отсутствие проблем при транспортировке и хранении. За счёт шин низкого давления проехать на нашем вездеходе можно по самому тонкому льду, по которому не пройдёт человек, или без труда преодолеть болотистую местность — где вплавь, а где по относительно сухопутной дороге, и даже выбраться из воды на лёд.

Это отличное решение для лесничих, охотников, егерей, рыбаков. Одна из немногих машин на рынке вездеходной техники, которая позволяет оперативно, безопасно, достаточно тихо и практически беспрепятственно пробираться в самые труднодоступные уголки природы, не нанося ей ущерба», — подчёркивает директор ООО «Шограш-Нева» Евгений Мазухин.

Компания занимается разработкой и сборкой малогабаритных вездеходов с 2014 года, а в 2019-м запустила на рынок модель «ЛитЛ». С тех пор было изготовлено более 300 единиц такой техники. Руководитель предприятия регулярно навещает покупателей машин, созданных в его фирме, и поддерживает общение с ними через соцсети, чтобы получать обратную связь от непосредственных пользователей и совершенствовать продукт.

Туризм, сбор дикоросов, поездка в деревню на время отпуска, обслуживание и осмотр линейных объектов — перечень сфер применения вездеходов «ЛитЛ» достаточно обширен. Сейчас машины этой модели проходят проверку на пригодность их использования во время спасательных операций по поиску пропавших грибников и туристов.

«Малыш» с недетским характером

«Нашей разработкой заинтересовались волонтёры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». В течение нескольких недель я сам буду выезжать на снегоболотоходе на поисковые операции, а затем, если волонтёры положительно оценят результаты тестовой работы, машина перейдёт в их пользование.

В поисковых операциях счёт идёт на часы и даже минуты, а охватывать приходится достаточно большие пространства. В таком случае гораздо больше пользы будет от нескольких вездеходов «ЛитЛ», чем от одной проходимой и комфортабельной, но большой и дорогостоящей машины», — поясняет Евгений Мазухин.

По его словам, водитель такого вездехода за доступные средства получает максимальную простоту управления и обслуживания техники. Применение проверенных комплектующих российского производства позволяет без труда обслуживать вездеход даже в самых дальних уголках страны и не зависеть от импорта.

У специалистов «Шограш-Нева» есть опыт адаптации модели «ЛитЛ» для маломобильных пользователей, лишённых возможности управлять машиной при помощи ног. По запросу заказчика конструкторы перевели вездеход на ручное управление, при этом стандартные педали тоже включили в комплектацию, чтобы машиной можно было управлять и традиционным способом.

«Если вам необходима надёжность и свобода передвижения, а не набор «сделай сам», если нужна небольшая рабочая машина, а не дорогая игрушка, если ваш выбор — не шумная компания, а единение с природой, — значит, вам подойдёт вездеход «ЛитЛ»!» — убеждён Евгений Мазухин.


ООО «Шограш-Нева»

ООО «Шограш-Нева»

www.shogrash.com
E-mail: kb_shogrash@inbox.ru
Тел.: +7 (921) 716-38-02, +7 (905) 218-05-51
г. Вологда, ул. Гагарина, д. 91

На правах рекламы

Вернуться в обзор выставки ЛЕСДРЕВМАШ 2022 →

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2022

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Станки Savinsname: современные технологии ЧПУ на выставке... Компания Savinsname, российский производитель фрезерных...
Читать онлайн
Новости

Перегрузочные столы Тюменского станкостроительного завода: грузить лес удобно и выгодно

Тюменский станкостроительный завод, основанный на рубеже XIX и XX веков, — одно из старейших машиностроительных предприятий не только Тюмени и Западно-Сибирского региона, но и России в целом. Коллектив завода накопил огромный опыт производства...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Присоединяйтесь к Forestcomplex в Телеграм. Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.