Какую проблему обнажило жаркое лето 2012–го? | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Техника по тушению лесных пожаров

Какую проблему обнажило жаркое лето 2012–го?

Этим летом выяснилось, что в нашем регионе не хватает для успешной борьбы с возгораниями ни людей, ни техники. В некоторых территориях Красноярского края, например, по два месяца не выпадало ни капли осадков. Специалисты говорят, что такой ситуации не было не менее 50 лет. Особенно тяжело пришлось в эту пору лесным пожарным региона. Леса горели повсюду, дымом от пожаров заволокло все населенные пункты. Была даже такая информация, будто бы из–за этого смога даже цвет закатов на другой стороне планеты (в США) поменялся. На подмогу здешней лесопожарной службе перебрасывали силы, специалистов–десантников со всей России. Катастрофически не хватало и техники. Специально для тушения наших лесных пожаров в Красноярск прибыли два самолета ИЛ–76 Минобороны. Но и это кардинально ситуацию не улучшило.

Всего за это лето в Красноярском крае выгорело (пока по неполной оценке) более 300 тыс. гектаров леса. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была в три раза меньше. И для того, чтобы вся эта бесценная тайга восстановилась, нужно не менее века…

Режим ЧС сняли только в начале второй половины августа, когда дожди пошли повсеместно. И, наверное, теперь можно проанализировать то, почему сложилась такая ситуация, какая именно техника нужна нашим лесным пожарным, и что стоит сделать, дабы такого больше не повторялось?

Кто виноват?

Оценивая сложившуюся в регионе ситуацию с лесными пожарами, нельзя не сказать о причинах такого массового распространения огня. Конечно, была жаркая и сухая погода, способствовавшая возникновению пожаров, конечно, в некоторых территориях частыми были сухие грозы, которые тоже провоцировали возгорания. Да и человеческий фактор в стороне не остался: кое–где леса начинали полыхать по вине людей. Кстати, к концу июля в Красноярском крае ввели беспрецедентные штрафы за действия, повлекшие за собой крупный лесной пожар и массовое уничтожение леса. За такое можно было понести более чем ощутимое для кошелька наказание — до 1 млн руб.

Но все–таки, это горимое лето еще и обнажило другую проблему — катастрофическую нехватку специализированной техники для тушения пожаров.

Какая техника должна работать на тушении лесных пожаров?

При выборе лесопожарных тракторов и машин, как и, наверное, при выборе любой другой техники, встает главный вопрос: кому доверить это ответственное дело?

В России наиболее значимы по объемам выпуска лесопожарной техники два промышленных гиганта: Барнаульский завод «Леспожмаш», Машиностроительно–индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» — холдинг, в который входит Красноярский завод лесного машиностроения ОАО «Краслесмаш» и «Онежский тракторный завод». В Барнауле предлагают клиентам лесопожарный трактор МСН–10ПМ, который может доставлять средства тушения к очагам, создавать заградительные полосы путем нанесения на почву и растения специального раствора, а также тушить низовые пожары. «Концерн «Тракторные заводы» представляет гораздо более разнообразную линейку техники, которую производят на Онежском тракторном и «Краслесмаше». Наиболее популярная модель, которая уже давно работает на службе у спасателей леса — лесопожарная гусеничная машина ЛХТ–100А–12. Эта техника предназначена для тушения огня в труднодоступных местах механизированным способом, локализации лесных пожаров путем прокладки заградительных и опорных полос, тушения кромки пожаров водой, пеной или огнегасящими эмульсиями. Кстати, такая машина еще и оснащена специальной защитой, и может двигаться к открытому огню при довольно высокой температуре.

Выбирать придется из предложенного

Техника по тушению лесных пожаров

В общем, предложений на этом рынке хватает, выбирай — не хочу. Хотя, выбор, скорее всего уже сделан за тех, кто на этих машинах будет работать — Федеральное агентство лесного хозяйства опубликовало список рекомендуемой к приобретению за счет субсидий из федерального бюджета техники для таких работ.

В 2011 году в этот перечень вошла прицепная техника производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов. И на сегодняшний день такой техникой оснащены лесные хозяйства в 27 областях и краях России. В основном, это среднерамные и низкорамные полуприцепы грузоподъемностью 25–40 тонн.

ЧМЗАП 99064–081К и ЧМЗАП 9906.4–081 КШТ с ровной платформой оснащены механическими трапами для въезда спецтехники под углом 180, отбойными брусьями и планками противоскольжения. Высота платформы в снаряженном состоянии 1 215 мм. Повышенная проходимость обеспечена односкатной ошиновкой. На гусаке расположена бортовая площадка высотой 450 мм для укладки брусьев уширителей, инструментов и запасного колеса.

ЧМЗАП 99064–081К — родоначальник семейства 3–осных полуприцепов на односкатной ошиновке. Масса перевозимого груза может составлять 37,3 тонн. Шины 385/65 R22,5 предназначены для движения по дорогам I–III категории. По сравнению с прототипом 99064–070 обладает большей проходимостью и устойчивостью. Одноступенчатые трапы шириной 700 мм с пружинным помощником механизма подъема–опускания. Диаметр шквореня составляет 50,8 мм. Длина платформы — 9 400 мм (с модификациями в соответствии с потребностями заказчика: 10 000, 10 500, 10 900 и 12 000 мм). Ширина платформы — 2500 мм (при помощи уширителя может быть увеличена до 3 000 мм). Подвеска рессорная балансирная (рессора под осью), колесные оси производства ЧМЗАП или импортные. Колесная колея — 2 040 мм. по ширине коники для перевозки длинномерных грузов. Имеются бортовая площадка на гусаке, боковая защита, инструментальный ящик, противооткатные упоры и петли для увязки груза. ЧМЗАП 9906.4–081 КШТ — модификация предыдущей модели. Этот полуприцеп–тяжеловоз классической компоновки оборудован грузовой платформой для заезда спецтехники своим ходом по трапам и специально заклоненной задней части рамы. Масса перевозимого груза — 36 тонн. Комплектация по длине — от 9 500 мм до 12 000 мм, по ширине — от 2500 до 3 000 мм. Шины 385/65 R22,5. Подвеска рессорная балансирная. Трапы двухступенчатые с пружинным помощником механизма подъема–опускания (или однозвенные по желанию заказчика). Дополнительное оборудование: коники–стойки для перевозки длинномерных грузов, отбойные брусья, грузовая площадка на гусаке для размещения брусьев уширителей и других принадлежностей прицепа.

Высокорамный полуприцеп–тяжеловоз ЧМЗАП 99865–053 НС4 комплектуется ходовым агрегатом, рассчитанным на повышенные нагрузки и работу в сложных дорожных условиях. Данный ходовой агрегат в составе рессорной балансирной подвески и колесных осей — самый долговечный в СНГ, что неоднократно подтвердили проведенные испытания и многолетний опыт эксплуатации заказчиками. Масса перевозимого груза — 41 тонна, масса снаряженного полуприцепа — 13 тонн, полная масса — 54 тонны, нагрузка на седельное устройство тягача — 18 тонн, на дорогу через шины — 36 тонн. Шины — 12,00–20 н.с.20. Длина грузовой платформы 10 700 мм, ширина 2 500 мм, при разложенных уширителях увеличивается до 3 015 мм. Подвеска, как и на предыдущих моделях — рессорная, балансирная.

Высокорамный полуприцеп–тяжеловоз ЧМЗАП 99865–053 НС4

Еще одна популярная модель — полуприцеп ЧМЗАП 93853–037УК2 — тяжеловоз с пониженной высотой грузовой платформы. Это 2–осный полуприцеп на двускатной ошиновке, грузоподъемностью 24 тонны. Подвеска рессорная. Имеются уширители грузовой платформы. Трапы одноступенчатые с механическим помощником подъема–опускания. Масса снаряженного полуприцепа — 9 тонн, нагрузка на ССУ — 13 тонн, на дорогу через шины — 20 тонн.

Стоит упомянуть и об еще одной двухосной модели — полуприцеп ЧМЗАП 93853–033. Масса перевозимого груза составляет 26,2 тонн, масса снаряженного полуприцепа — 6,5 тонн, нагрузка на ССУ — 14,7 тонн, нагрузка на дорогу через шины 18 тонн. Длина грузовой платформы — 7,6 м, ширина — 2,5 м. Трапы также одноступенчатые с механическим помощником подъема–опускания, подвеска рессорная.

Перечисленные модели — далеко не полный перечень полуприцепов ЧМЗАП, поставляемых в лесные хозяйства страны. Техника отлично показала себя на тушении пожаров на Дальнем Востоке и в центральной части России в 2010–2011 годах. Прицепной техникой ЧМЗАП укомплектовывают пожарно–химические станции по всей стране. Поставка производится как в результате тендерного отбора, так и по прямым договоренностям.

Высокорамный полуприцеп–тяжеловоз ЧМЗАП 99865–053 НС4

Преимущества техники ЧМЗАП — долгий срок безремонтной службы, обеспеченный применением высококачественных комплектующих (в том числе осей собственного производства), усиленные ходовая часть и рама, отличная проходимость и надежность. Вездеходные качества прицепной техники ЧМЗАП позволяют эксплуатировать ее в самых экстремальных условиях. Колесные оси собственного производства ЧМЗАП из высококачественного уральского проката обеспечивают дополнительную надежность полуприцепов. В комплектации с опорными устройствами и шкворнями от импортных производителей составлют тандем русской надежности и европейского качества.

Цена вопроса

Кстати, даже не будь списка рекомендованной к работе на лесных пожарах техники, многие специалисты, скорее всего, свой выбор все равно сделали бы в пользу отечественных машин. Преимуществ у «родной» техники много: при поломке сервисную службу долго ждать не нужно, большинство компаний имеют разветвленную дилерскую сеть, запасные части на российские машины — не в дефиците. Да и наши суровые условия — погодные, климатические — в основном только машины с маркировкой «Сделано в России» и выдерживают. Да и стоит такая техника дешевле импортной. К тому же, российские машиностроители могут предложить даже индивидуальные условия платежей для своих покупателей.

Предпросмотр в новой вкладке

Коммерческий директор ОАО «Уралавтоприцеп» (г. Челябинск) Дмитрий Сотников

Дмитрий Сотников, коммерческий директор ОАО «Уралавтоприцеп» (г. Челябинск):

Мы идем навстречу заказчикам во многих моментах. Во–первых, заказы на поставку противопожарной техники ОАО «Уралавтоприцеп» выполняет в самые короткие сроки. Во–вторых, мы предлагаем сниженную предварительную оплату. Возможен вариант постоплаты и скидок предприятиям и компаниям, задействованным в ликвидации пожаров и их последствий.

Автор: Лилия Звенигородова

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №8 2012

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.