GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
Она вдохновляла великих на сонм поэтических строк, без нее нет полноты образа живописной русской природы, и наконец, особенности ее «графемы» испокон веков считались идеальной сырьевой нотой для производства мебельных шедевров, виртуозных моделей авиа- и судостроения. К слову, березе отдают предпочтение не только за ее внешнюю красоту, но за впечатляющие характеристики прочности. В особенности это прослеживается в фанерном производстве, которое не устает прославлять и возвышать нашу страну на мировом рынке производственного корпуса.
Несмотря на архаичность происхождения, популярность фанеры как материала достигла своего апогея лишь в ХХ веке, и сегодня десятки отечественных предприятий выпускают обширный ассортимент данного продукта, а интенсификация финансирования отдельных направлений машиностроения способствовала наращиванию производственных объемов именно бакелизированной и авиационной фанеры.
Фанерный бум и открытие предприятий различной формы собственности никак не отразились на конкурентоспособности материала; технология производства в разрезе современных инноваций по-прежнему сохраняет традиционный цикл обработки: заготовка древесины с термообработкой и лущением шпона; прессовка шпона, нарезка листов различного формата, шлифовка, ламинирование, покрытие специальными веществами, обработка торцов, сортировка и упаковка. Особенно востребована лущеная фанера, получаемая посредством снятия с кряжа тонкого слоя шпона, который затем выравнивают и склеивают. Причем в зависимости от используемого сырья и целевого назначения исходного продукта существенно меняется и технологический ракурс.
Производство фанеры, как правило, начинается с гидротермической обработки древесного сырья, которое в виде бревен погружают в заполненные водой с температурой 40 °С бассейны, и, в зависимости от сезона, выдерживают в закрытых резервуарах от одних до двух суток. При этом в резервуары ведется периодический долив воды, что компенсирует снижение уровня жидкости от впитывания древесиной и конденсации пара. Это необходимо для получения должного уровня пластичности сырья в виде относительно ровного гладкого листа с минимальным количеством трещин. Ведь в процессе лущения шпон стремится принять цилиндрическую форму бревна. В период подготовки древесина проходит этап окорки и проверку металлоискателем, после чего отправляется на распил, где осуществляется нарезка бревен на чураки длиной от 1 300 до 1 600 мм и удаление некондиционных фрагментов. На участке чураки лущатся с получением шпона в виде ленты, которая затем п одвергается п оперечной нарезке на основные типовые размеры в 1 300 х 1 420 мм и 1 300 х 2 740 мм (при длине исходного бревна 1 300 мм), а также 1 600 х 1 740 мм и 1 600 х 3 420 мм (при длине бревна 1 600 мм). Готовые листы шпона укладываются в стопы и затем направляются на линию сушки шпона, где происходит их полистная сушка путем воздушно-тепловой обработки и последующая поштучная сортировка листов с использованием сканерной и влагоизмерительной аппаратуры. Шпон, имеющий превышение допустимого порога влажности или дефектность поверхности, отправляется на повторный цикл сушки и починку. На специализированном оборудовании дефектные фрагменты вырубают, а взамен вставляют заплатки доброкачественного шпона, идентичные по цветовой и фактурной гамме. При этом учитывается не только толщина вставляемого на замену шпона, но и порода древесины, так как она должна полностью соответствовать подвергаемому ремонту листу (номинальный размер вставок составляет 40х60 или 40х70 мм, а показатель влажности ниже на 2-4%, чем у листа шпона). Обрезной материал и дефектные листы шпона не отправляют в утиль, а подвергаются ребросклейке. При стыковом склеивании ряд предварительно разогретых клеевых нитей вводят в щели между стыками, прижимают роликовым механизмом, а соединяемые полосы плотно сдвигают. Полученную ленту после просыхания режут на листы требуемых параметров. Готовый шпон обычно выдерживают сутки в складском помещении до установки однородной степени влажности древесины, а после починки — не более 8 часов, а затем отправляют на участок производства фанеры.
Создание фанерного полотна фактически проходит в три этапа. На начальной стадии производства из листов шпона сбирают пакеты по требуемой сортности будущего фанерного материала. Первый и последний листы в пакете имеют поперечное сечение, так как количество листов в пакете нечетное, то каждый второй лист обладает продольным направлением волокон. Когда же состав пакета имеет четное количество шпона, то середину такого пакета дополняют двумя листами с продольным направлением волокон, что исключает снижение прочностных характеристик и геометрии поверхностного слоя фанеры. Уже сформированные пакеты проходят процесс холодного прессования, где обеспечивается наибольшее прилегание образующих их листов и повышается уровень жесткости.
На втором этапе пакеты подвергают горячему прессованию. В процессе склеивания оба четных листа шпона на специализированном оборудовании покрывают слоем клея на основе смол и только потом помещают под горячий пресс.
При производстве бакелизированной фанеры из березового шпона пакеты склеивают фенолоформальдегидной, преимущественно спирторастворимой, смолой (бакелитовой). Согласно технологии, применяется большое количество клея и относительно высокое давление в прессе, поэтому данный материал приобретает высокую прочность и формоустойчивость. Плотность такой фанеры достигает 1200 кг/м3, а размерный ряд составляет в длину 1500–7700 мм и в ширину 1200–1550 мм. Отличительной особенностью данного материала является красно-коричневый оттенок, а также упругость, водостойкость и износостойкость, которые дают способность материалу конкурировать даже с низколегированной сталью. Срок службы бакелизированной фанеры составляет 10-15 лет с температурным порогом от -50 0С до +50 0С, а также в водном пространстве и даже в тропиках.
Совершенно иной процесс изготовления имеет авиационная фанера. Стоит отметить, что применяется только березовый шпон, а формирование самого пакета происходит из трех или более нечетных слоев шпона тончайшего размера. Минимум толщины трехслойного фанерного профиля принимается в 1 мм, а склейка слоев шпона производится на основе бакелитовой пленки или фенольных клеевых составов. Именно данная фанера прекрасно себя зарекомендовала в создании легких авиационных аппаратов и музыкальных инструментов, где гарант конструктивных свойств очевиден. В основном фанерный лист изготавливают длиной от 1000 до 1525 мм, шириной от 800 до 1525 мм с градацией 25 мм и предельным отклонением ±4 мм. И с относительно небольшим показателем плотности материал обладает завидной гибкостью и прочностью, поскольку до процесса склеивания проходит пропитку фенолформальдегидным смоляным составом температурой в 270 градусов и с давлением в шесть атмосфер.
На последнем этапе фанерный профиль проходит обрезку по типовым размерам, шлифование поверхности и сортировочные операции по качеству. А прошедший выборку готовый фанерный профиль в виде стопок высотой до полутора метров поступает в цех, где в течение суток охлаждается и достигает равномерного уровня влажности.
Формально фанеру подразделяют на два вида, производимых из хвойных и лиственных пород. При этом маркировка фанеры производится именно по составу клеевой пропитки.
Также типология предусматривает наличие двух сортов фанеры — первый и второй, имеющие существенные отличия как в допустимом количестве пороков в наружных и внутренних слоях, так и в показателях прочности. Вдобавок к пределу прочности при скалывании образцов по клеевому шву после их кипячения нормируется также и предел прочности при растяжении вдоль волокон наружного слоя.
Безусловно, качество любой марки фанеры поддается оценке по внешним признакам и маркировке. Обладая исчерпывающей информацией относительно маркировки, по аббревиатуре весьма просто определить, насколько предлагаемый сорт фанерного профиля соответствует заявленным показателям производителя.
При маркировке указываются не только размеры и толщина фанерного листа (мм), но и вид шлифовки («НШ» — нешлифованная, «Ш1» — односторонняя шлифовка, «Ш2» — двухсторонняя шлифовка), класс эмиссии формальдегида («Е1», «Е2» или «Е3»). Надпись «сосна/сосна» или «береза/сосна» означает: в первом случае, что обе внешние сторона листа фанеры выполнены из хвойного шпона; во втором случае — одна внешняя сторона из березового шпона, а вторая из хвойного.
На упаковке фанеры всегда указывают ее сорт.
Таким образом очевидно, что эксплуатационные характеристики фанеры имеют превосходство над любыми композитными плитами на древесном наполнителе, а также при определенных условиях составляют конкуренцию и многим благородным породам древесины, что проверено на практике не одним поколением потребителей.
Текст: Елена Вашкевич
Лесопродукция на продажу: переориентация экспорта или внутренний рынок?
Переориентация экспорта российской лесопродукции практически завершена. Те предприятия, что нашли иные площадки сбыта, активно наращивают сотрудничество с новыми партнёрами, а их отстающие коллеги не менее активно стараются нагнать упущенное,...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.