Доходный выход | Лесной комплекс
Бензопилы серии GEOSMAX
Узнать больше Свернуть
Развернуть

GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.

Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.

GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.

Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Доходный выход

Спикер
Михаил Папылев Руководитель лесозаводов в Архангельской области

В Европе одним из направлений постоянного лесопиления является увеличение полезного выхода. С целью максимально увеличить выход продукции из кубометра сырья при строительстве новых и модернизации существующих заводов применяются самые современные решения.

Неудивительно, ведь сырье в Европе недешево, его доля в себестоимости пилопродукции – 60% и выше. Насколько задача увеличения полезного выхода знакома российским лесозаводам и актуальна ли она сегодня? От чего зависит правильный выбор оборудования? Об этом беседуем с признанным экспертом в этой отрасли, специалистом с большим управленческим опытом, руководившим лесозаводами в Архангельской области Михаилом Папылевым.

руководитель лесозаводов в Архангельской области Михаил Папылев.
Михаил Папылев
руководитель лесозаводов
в Архангельской области

— В последние годы пиловочное сырьё дорожает и в России, поэтому вопросы оптимизации выхода готовой продукции или снижения удельной нормы расхода сырья на единицу готовой продукции становятся как нельзя более актуальными. От этого зависит эффективность лесопиления, а значит доходность этого бизнеса.

Поэтому полезный выход для нас, безусловно, важен, но ориентироваться следует не на геометрический выход, а на денежный эквивалент выхода. Порой специфичные размеры, которые требуются конкретному покупателю, ведут к снижению выхода. Но покупатель готов за это платить дороже.

Если так, то есть смысл рассмотреть такой заказ, ведь потеря выхода не исчезает в никуда, предприятие получит опилки или щепу, которые можно реализовать или использовать самим. По большому счёту, в последние годы производители отходят от такого понятия, как геометрический выход. Бизнес больше ориентируется именно на выход в деньгах, и смысл этого в том, чтобы добиться максимальной выручки исходя из спектра сортосечений, требуемых заказчику, и имеющегося в наличии сырья.

Ведущие мировые производители оборудования для лесозаводов затратили немало усилий на разработку оборудования, способного увеличить выход готовой продукции. В результате сегодня мы можем пилить по кривой, оптимизировать выход боковых досок, применять лазерное сканирование для получения трёхмерной формы бревна. Следуя далее по технологии, отмечу возможность правильного увлажнения материала в процессе сушки.

А для сортировки пиломатериалов активно развивается технология оптического сканирования. Это объясняется как раз тем, что лесопильщики бьются над увеличением полезного выхода. Но здесь нельзя во что бы то ни стало гнаться за увеличением выхода. Да, технологии сегодня позволяют рассчитать сортосечения, которые максимально впишутся в диаметр бревна, и в итоге можно получить максимальный выход. Однако эти сортосечения могут оказаться невостребованными на рынке, поэтому так важен разумный компромисс.

— За счёт чего в основном оптимизируют производство на российских заводах?

— В последние годы процесс модернизации пошел очень бурно, что в значительной степени связано с экспортным потенциалом пиломатериалов. Внутренний спрос в России минимален и удовлетворяется за счёт небольших производств. Соответственно, все крупные производители у нас перешли на высокотехнологичное оборудование.

Это объективный процесс. Где бы ни находилось предприятие – в России или за рубежом, будущего нет без современного оборудования, а оно подразумевает оптимизацию всех процессов: от сортировки бревен и пиления до сушки и сортировки готовых пиломатериалов. Каждый из них вносит свой вклад в конечный результат, и если строить на долгосрочную перспективу, надо предусматривать все.

В чем тут могут быть нюансы? Дело в том, что оптимизация даёт значительный прирост выхода на средних и крупных диаметрах. А вот на тонкомере увеличения выхода добиться очень тяжело, в силу малых объёмов бревна. И увеличить объём производства тут можно лишь за счет увеличения числа переработанных бревен. Но оптимизация — это все-таки процесс, который учитывает и затраты по времени.

А поскольку в процессе работы с применением оптимизации станкам и оборудованию каждый раз требуется время (пусть и очень короткое), чтобы перестроится на распил следующего бревна, на небольших диаметрах потеря производительности за счет оптимизации может оказаться больше, чем положительный эффект от прироста выхода за счет этой оптимизации. И здесь каждый сам должен выполнить расчеты и определить ту границу, после которой имеет смысл включать процесс оптимизации лесопиления.

— Как же выбрать поставщика и стоит ли ориентироваться на стоимость оборудования?

— Все зависит от инвестора, от его целей и задач. Сейчас на рынке присутствует достаточно широкий выбор оборудования с разными ценовыми и производственными параметрами. Лично мне импонирует долгосрочный подход, а он подразумевает надёжное, качественное оборудование, а хорошее и качественное дешёвым не бывает.

К примеру, большинство проектов, которые реализованы силами моей команды, причём с сфере строительства как лесопильных, так и гранульных заводов, проходили при участии эстонской компании Hekotek. Их подход предполагает с одной стороны, совеременный уровень технологий, а с другой – чёткое понимание того, какие решения реально требуются клиенту здесь в России.

И в итоге построенный при разумном уровне затрат завод с успехом решает стоящие производственные задачи. Считаю важным и то, что на время реализации проектов мы смогли стать единой командой. От этого серьёзно зависит успех проектов. Ведь главное — не только построить и запустить. Главное, чтобы завод работал и дальше. А заводы, построенные в результате нашей совместной работы начиная с 2003 года, до сих пор – в числе лидирующих российских производств.


Беседовала Полина Метс

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новое или хорошо забытое старое?
Совместное развитие: сотрудничество России и Беларуси в ЛПК Россия уже не первый год возглавляет топ стран по запасам...
Читать онлайн
Новости
ФГИС ЛК

Готова ли отрасль к переходу на ФГИС ЛК? 

С каждым днём «цифровой двойник леса» всё ближе к полноценному запуску: в 2025 году ФГИС ЛК наконец-то начнёт работу по всей России. И если разработчики системы и власти ждут от внедрения системы положительных результатов, то вот сами...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.