Следующая отановка — плановая | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть
Погрузка древесины

Следующая отановка — плановая

Всем хорошо известно, что предотвратить болезнь гораздо проще, чем её лечить. Причём, не только проще, но и эффективнее, и дешевле, да и просто правильнее — с какой стороны ни посмотри. Потому-то в нашу жизни прочно вошли такие понятия как вакцинация и диспансеризация, за которыми стоят совершенно конкретные меры, призванные предупредить заболевание или выявить проблемы на ранней стадии. Однако проблемы могут возникнуть не только у человеческого организма.

Не доводи до беды

Профилактическое обслуживание оборудования является жизненно важным для любых производств, и предприятия, занятые в секторе лесопиления и деревообработки, никак не являются счастливым исключением. Профилактическое ТО — не просто статья расходов для
лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, но важная часть производственной цепочки, которая обеспечивает как высококачественный конечный продукт, так и бесперебойное его производство. Цель данного обслуживания — поддерживать технику в исправном состоянии.

А должное качество выполнения таких работ является гарантией полноценной работы оборудования в течение всего периода его эксплуатации. Такая профилактическая мера — удовольствие, конечно, недешёвое. Помимо останов оборудования, она требует и определённого запаса комплектующих и запасных частей. И, конечно, работа не может выполнить себя сама, без технических специалистов. Однако никто не будет спорить, что весь этот комплекс затрат в сумме обойдётся куда дешевле ремонта оборудования в случае его серьёзной поломки.

Фактически, ремонт представляет собой аварийное обслуживание оборудования, необходимость в котором обычно возникает по причине пренебрежения к обслуживанию плановому, профилактическому. Либо по причине его неадекватного выполнения.

Итак, что же нужно, чтобы профилактическое ТО было не просто чем-то, сделанным для галочки, а эффективной мерой, действительно предотвращающей серьёзные поломки оборудования, которые в противном случае грозят лесопильному предприятию «влететь в копеечку»? Этот вопрос мы задали Киммо Халттунену, руководителю отдела сервисного обслуживания финского производителя лесопильного оборудования Heinola Sawmill Machinery Inc.

«Цель превентивного ТО — выявить проблему до того, как она даст о себе знать. Поэтому важно иметь чёткий годовой план, согласно которому на предприятии будут выполняться конкретные работы по ТО оборудования. Стандартный набор мер, выполняемых по такому плану, включает в себя, к примеру, регулярный визуальный осмотр, калибровку, обслуживание автоматики оборудования. Даже такие простые, но регулярные меры помогут избежать многих проблем.

При разработке годового плана важно помнить также о рабочем времени конкретных единиц оборудования и о сезонные особенностях работы (к примеру, работа с мёрзлыми бревнами, которые оттаивают в тёплом цеху). Это позволит обеспечить своевременность мероприятий по ТО и избежать чрезмерного либо недостаточного обслуживания».

Планировать и документировать

Наш эксперт также очень советует документировать результаты каждого ТО. Систематический сбор такой информации позволяет со временем накопить важные данные по обслуживанию для каждой единицы оборудования и использовать их для оценки жизненного цикла конкретных комплектующих и частей, времени, требуемого для их ремонта, а также стоимости такого ремонта. Поэтому нельзя недооценивать роль отчётов мониторинга состояния оборудования и истории обслуживания для правильного планирования будущих профилактических работ — как их временнóй, так и финансовой составляющих.

«Доступность запчастей и комплектующих — немаловажная составляющая качественного обслуживания. Купив оборудование у надёжного производителя, вы можете быть уверены в том, что необходимые для его качественной работы компоненты будут доступны в течение всего срока его службы. При этом, надо понимать, что доставка компонентов зарубежного производства в Россию — дело небыстрое, поэтому мы советуем российским предприятиям планировать не только профремонты, но и то, какие запчасти и расходные материалы могут потребоваться в ближайшее время. Лучше всего делать это заранее — хотя бы за пару месяцев вперед».

Действительно, с точки зрения управления предприятием идеально, если о том, что вам понадобится конкретная запчасть, вы будете знать не по факту поломки, а за какое-то время до её предполагаемой замены. В этом случае не потребуется её срочная поставка, всё можно спланировать и доставить в адекватный срок, за приемлемую стоимость. И, кстати, в таком планировании как раз и помогут отчёты
о предыдущих ТО, выполненных на предприятии.

Поэтому все эти рекомендации от специалиста Heinola Sawmill Machinery — не просто слова, все они проверены временем и опытом. Следуя им, вы не окажетесь в ситуации, когда придётся считать убытки, связанные с простоем оборудования, и любой останов будет исключительно плановым. А что может быть лучше, чем если всё идёт по плану?

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Сканер Finscan

Компания Microtec Espoo поставит два скоростных сканера сибирским деревообработчикам

Успех и эффективность любого деревообрабатывающего предприятия зависят в первую очередь от оборудования. Деревообработчики...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.