Профилактическое ТО. Следующая остановка - плановая | Лесной комплекс
SL 100 250

Профилактическое ТО. Следующая остановка – плановая

Всем хорошо известно, что предотвратить болезнь гораздо проще, чем ее лечить. Причем, не только проще, но и эффективнее, и дешевле, да и просто правильнее – с какой стороны ни посмотри.

Потому-то в нашу жизни прочно вошли такие понятия как вакцинация и диспансеризация, за которыми стоят совершенно конкретные меры, призванные предупредить заболевание или выявить проблемы на ранней стадии. Однако проблемы могут возникнуть не только у человеческого организма.

Не доводи до беды

Профилактическое обслуживание оборудования является жизненно важным для любых производств, и предприятия, занятые в секторе лесопиления и деревообработки, никак не являются счастливым исключением. Профилактическое ТО – не просто статья расходов для лесопильных и деревообрабатывающих предприятий, но важная часть производственной цепочки, которая обеспечивает как высококачественный конечный продукт, так и бесперебойное его производство.

Цель данного обслуживания – поддерживать технику в исправном состоянии. А должное качество выполнения таких работ является гарантией полноценной работы оборудования в течение всего периода его эксплуатации.

Такая профилактическая мера – удовольствие, конечно, недешевое. Помимо останова оборудования, она требует и определенного запаса комплектующих и запасных частей.

И конечно, работа не может выполнить себя сама, без технических специалистов. Однако, никто не будет спорить, что весь этот комплекс затрат в сумме обойдется куда дешевле ремонта оборудования в случае его серьезной поломки.

Фактически ремонт представляет собой аварийное обслуживание оборудования, необходимость в котором обычно возникает по причине пренебрежения к обслуживанию плановому, профилактическому. Либо по причине его неадекватного выполнения.

Итак, что же нужно, чтобы профилактическое ТО было не просто чем-то, сделанным для галочки, а эффективной мерой, действительно предотвращающей серьезные поломки оборудования, которые в противном случае грозят лесопильному предприятию «влететь в копеечку»?

Этот вопрос мы задали Киммо Халттунену, руководителю отдела сервисного обслуживания финского производителя лесопильного оборудования Heinola Sawmill Machinery Inc.

«Цель превентивного ТО – выявить проблему до того, как она даст о себе знать. Поэтому важно иметь четкий годовой план, согласно которому на предприятии будут выполняться конкретные работы по ТО оборудования. Стандартный набор мер, выполняемых по такому плану включает в себя, к примеру, регулярный визуальный осмотр, калибровку, обслуживание автоматики оборудования. Даже такие простые, но регулярные меры помогут избежать многих проблем.

Сегодня, пожалуй, как никогда ранее, уделяется повышенное внимание вопросам безопасности рабочей среды и экологичности производства.

Поэтому технические проверки оборудования следует проводить с учетом и этих моментов, чтобы предотвратить потенциальный риск возникновения несчастных случаев на производстве или нанесения экологического ущерба.

При разработке годового плана важно помнить также о рабочем времени конкретных единиц оборудования и о сезонные особенностях работы (к примеру, работа с мерзлыми бревнами, которые оттаивают в теплом цеху).

Это позволит обеспечить своевременность мероприятий по ТО и избежать чрезмерного либо недостаточного обслуживания».

Планировать и документировать

Наш эксперт также очень советует документировать результаты каждого ТО. Систематический сбор такой информации позволяет со временем накопить важные данные по обслуживанию для каждой единицы оборудования и использовать их для оценки жизненного цикла конкретных комплектующих и частей, времени, требуемого для их ремонта, а также стоимости такого ремонта. Поэтому нельзя недооценивать роль отчетов мониторинга состояния оборудования и истории обслуживания для правильного планирования будущих профилактических работ – как их временнóй, так и финансовой составляющей.

«Доступность запчастей и комплектующих – немаловажная составляющая качественного обслуживания, – продолжает Киммо Халтунен. – Купив оборудование у надежного производителя, вы можете быть уверены в том, что необходимые для его качественной работы компоненты будут доступны в течение всего срока его службы.

При этом, надо понимать, что доставка компонентов зарубежного производства в Россию – дело небыстрое, поэтому мы советуем российским предприятиям планировать не только профремонты, но и то, какие запчасти и расходные материалы могут потребоваться в ближайшее время. Лучше всего делать это заранее – хотя бы за пару месяцев вперед».

Действительно, с точки зрения управления предприятием идеально, если о том, что вам понадобится конкретная запчасть, вы будете знать не по факту поломки, а за какое-то время до ее предполагаемой замены.

В этом случае не потребуется ее срочная поставка, все можно спланировать и доставить в адекватный срок, за приемлемую стоимость. И, кстати, в таком планировании как раз и помогут отчеты о предыдущих ТО, выполненных на предприятии.

Поэтому все эти рекомендации от специалиста Heinola Sawmill Machinery – не просто слова, все они проверены временем и опытом. Следуя им, вы не окажетесь в ситуации, когда придется считать убытки, связанные с простоем оборудования, и любой останов будет исключительно плановым.

А что может быть лучше, чем если все идет по плану?


г.Санкт-Петербург, 10-я Красноармейская ул., д.22, лит. Б

konstantin.kolotushkin@heinolasm.fi

www.heinolasm.fi

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №2 2019

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Экскаватор Hyundai R520LC-9S

Экскаватор Hyundai R520LC-9S: производительность, надёжность, комфорт

Строительная техника корейского бренда, в частности — экскаваторы, пользуется большим спросом на российском рынке. Такая...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.