Российским пиломатериалам всё ещё закрыт транзит через Казахстан | Лесной комплекс
woodys.ru - В2В маркетплейс пиломатериалов и продукции ЛПК
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Woodys.ru — online-платформа для покупки и продажи пиломатериалов, оборудования и продукции ЛПК. Только оптовые сделки.
Для производителей, торговых компаний и покупателей из лесопромышленного комплекса.

Реклама. АО «Вудис», ИНН 9729384496
Erid: F7NfYUJCUneTTTy9WJrn

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Российским пиломатериалам всё ещё закрыт транзит через Казахстан

Недавняя законодательная коллизия, остановившая железнодорожный транзит пиломатериалов через Казахстан в Азию, всё ещё оказывает негативное влияние на деятельность российских перевозчиков и лесопромышленников. В то время, как поезда оказались под запретом, автомобильный транзит, напротив, разрешён.

В Евразийском союзе участников железнодорожных перевозок пояснили, что контейнерные операторы массово столкнулись с запретом на вывоз лесоматериалов контейнерными поездами через пункты пропуска на границе с Казахстаном. На таможне при отказе в пропуске ссылаются на постановление № 521, в котором определены пропускные пункты для вывоза из России отдельных товаров. До лета 2022 года данное постановление на грузы, вывозимые в Казахстан и Республику Беларусь, не распространялось. В ноябре правительство приняло очередной пакет поправок, которые разрешили вывоз лесных грузов по железной дороге в ЕАЭС, однако вопрос транзита поднят не был, и уже в декабре поезда с пиломатериалами, направляющимися в Китай и другие страны, стали останавливать. 

Следующие поправки ситуацию лишь ухудшили: с 31 января текущего года железнодорожный транзит через ЕАЭС вовсе прекратился. На сегодняшний день лесные грузы можно вывозить из России за пределы таможенной территории ЕАЭС только через Забайкальск и Гродеково (напрямую в Китай) или через Наушки транзитом через Монголию.

Как отмечает «Коммерсантъ», перевозчики этой ситуацией серьёзно обеспокоены. По их мнению, путаница в транзитных схемах может привести к тому, что лесные грузы в большом объёме двинутся через пункты пропуска на границе России и Китая, а они, как известно, уже серьёзно перегружены. 

«Экспортёры будут наращивать объёмы перевозок в дружественные страны, то есть массово поедут на восток. В этой связи бизнес опасается, что образуется дополнительная нагрузка на пункты пропуска Забайкальск, Гродеково и Наушки, перерабатывающая способность которых и так находится на критическом пределе. Поэтому сейчас важно получить от регуляторов однозначный ответ, возможен ли транзит российских пиломатериалов через Казахстан», — прокомментировала ситуацию заместитель исполнительного директора ЕСП Татьяна Максимова.

ОАО «РЖД» обратилось за разъяснениями в федеральные органы исполнительной власти, от которых последовал ответ, что правительство работает над тем, чтобы спорную ситуацию разрешить. К слову, и от самих РЖД производители чёткой официальной позиции по поводу транзита через Казахстан добиться не могут. 

Проблема заключается ещё и в том, что разные ведомства по-своему трактуют положения проблемного постановления, а это значительно тормозит транзит и ведёт к возникновению коллапса с отправками лесных грузов по железной дороге.

Новости
деревянный дом

Деревянная Россия: перспективы многоэтажек из дерева

Пару лет назад тема деревянного многоэтажного строительства звучала, кажется, отовсюду. Пандемия, «зелёная» повестка и спрос на экологичное жильё были мощным стимулом для развития данной ниши не только в Европе, но и в России.  «Лесной...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.