На КЭФ-2023 обсудили подходы к организации экспортных перевозок продукции ЛПК | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

На КЭФ-2023 обсудили подходы к организации экспортных перевозок продукции ЛПК

Во второй день Красноярского экономического форума состоялось расширенное заседание Экспертно-консультативного Совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию «Развитие лесного комплекса Сибири. Логистика в условиях новых экономических реалий». Одни из ключевых вопросов, которые рассмотрели участники круглого стола, стало согласование заявок формы ГУ-12 на экспортные перевозки.

В 2022 году многие лесопромышленники столкнулись с тем, что приоритет по отправке грузов по железной дороге получали либо крупные переработчики, либо транспортно-логистические компании, не имеющие собственных провозных мощностей и спекулирующие на перепродаже согласованных форм ГУ-12. Теперь же приоритетных грузоотправителей Минпромторг будет определять, основываясь на данных, которые предоставят регионы.

«Мы прописали изменения во временных правилах, в которых определили, что приоритетом на получение ГУ-12 должны быть компании, которые обладают арендой и производственными мощностями, чтобы минимизировать доступ к этим ГУ-шкам коммерсантов и посредников. Мы параллельно запросили у регионов списки таких компаний, чтобы начать эту работу», — прокомментировал Григорий Гусев, заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ.

Свой вариант решения проблемы предложили в минлесхозе Красноярского края. Замминистра лесного хозяйства региона Александр Коробкин рассказал, что в крае действует 420 лесоперерабатывающих предприятий. Из них только 36 могут самостоятельно решать вопросы доставки своей продукции на экспорт, в основном это крупные компании. Остальные предприятия нуждаются в помощи транспортно-логистических компаний. И если такие компании исключить из цепочки согласования ГУ-12, получится, что малый и средний лесной бизнес окажется отрезанным от экспорта. Однако в краевом минлесхозе нашли выход.

«Те логистические компании, которые являются грузоотправителями и собирают заявки от малых компаний, могут формировать перечень предприятий для отправки с их объёмами, опираясь на данные по прошлому месяцу их работы. Условно: выпустил 2 кубометра леса — вот тебе два вагона. Эти данные подаются в управление ТЦФТО в Москве, потом согласовываются с государствами-участниками, куда экспортируется лес, и направляются в центральную дирекцию управления движением, где принимается решение по этим грузам. Такая схема решит проблему отправки грузов малых и средних предприятий, они не останутся в седьмой очереди, а перейдут в пятую и полноправно будут осуществлять свою деятельность по отправке грузов», — озвучил предложение замминистра.

Руслан Юдин, начальник Красноярского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», предложил увеличить штрафы за невыполнение заявок ГУ-12. На сегодняшний день штраф за один не перевезённый вагон составляет от 400 до 640 рублей. Размеры штрафов были установлены в 2003 году и с тех пор не менялись.

«Также есть инициатива по внесению изменений в Приказ Минтранса РФ от 6 сентября 2010 г. № 192 в части добавления 11 пункта в перечень критериев, по которым грузоотправителю может быть отказано в согласовании заявок ГУ-12. Он должен быть связан с возможностью подачи заявки только в пределах перерабатывающей способности подъездного пути. Это также позволит убрать спекулятивный момент», — убеждён г-н Юдин.

Новости

«Экстру-Тех»: гарантия качества и обширный сервис

Современные потребители практически не ограничены в выборе расцветок и фактур дверных и оконных конструкций, отделочных профилей из ПВХ, МДФ или алюминия. Однотонные или с «древесным» рисунком, матовые или глянцевые, почти зеркальные — решения...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.