GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.
Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.
GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.
Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU
Санкции, уход с логистического рынка крупных зарубежных транспортных компаний на время привели к коллапсу, но, с другой стороны, невольно стали катализаторами развития логистической инфраструктуры и тем самым «волшебным пинком», которого не хватало для развития. О том, какие перспективы открывает новая реальность для мультимодальных перевозок, рассказывает руководитель направления экспортных перевозок ООО «ТФЛ Логистика» (TFL) Виталий Цай.
— Виталий, как переориентация российского экспорта продукции ЛПК сказалась на развитии мультимодальных перевозок?
— Древесина — один из ключевых экспортных товаров страны, и эффективность её транспортировки играет значительную роль в экономическом развитии.
Одной из главных проблем в мультимодальных перевозках древесины является сложность организации согласованной работы транспортных и логистических систем. Различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской — требуют интеграции и координации для эффективного перемещения грузов. Дополнительной проблемой становится пропускная способность инфраструктуры.
Большой поток товаров, в частности древесины и пиломатериалов, «хлынул» с запада на восток и увеличил нагрузку на порты и железные дороги. Развитие логистической инфраструктуры, включая строительство новых терминалов и складов, а также обновление и модернизацию существующих, является ванной задачей для оптимизации мультимодальных перевозок древесины.
В этой ситуации легко увидеть недостатки, особенно для западных предприятий. Приходится искать новых покупателей на незнакомых рынках, адаптироваться к изменившимся условиям и привыкать к тому, что путь товара становится длиннее и сложнее. Если раньше в некоторых случаях можно было ограничиться доставкой на автомобилях и поездах, то теперь почти неизбежно в логистической цепи появляется новое звено: морские перевозки.
Но мы верим, что нужно обращать внимание не только на трудности. Текущие условия подталкивают к партнёрству, экспериментам, расширению бизнеса. Любые перемены всегда приносят не только сложности, но и новые возможности.
Это актуально не только для предприятий, экспортирующих продукцию ЛПК, но и для логистов. Перевозчики ищут способы усовершенствовать сервис, обеспечить максимально быструю доставку и гарантии соблюдения сроков.
— С какими сложностями сталкиваются логистические компании? Какие решения находят?
— У TFL есть свой автопарк на 100 с лишним машин, поезд, морская линия. Благодаря своим активам мы можем предоставить клиенту полный сервис и доставку от двери до двери, не завися при этом от других подрядчиков. Полагаем, что это одно из лучших решений в текущих условиях: забрать на себя большую часть логистических процессов, чтобы снизить вероятность ошибок и срыва сроков.
Трудностей в работе почти не возникает. Когда у вас в порядке все документы и готовы фитосанитарные сертификаты, вероятность каких-либо проблем минимальна. Сейчас ввели новый формат фитосанитарных сертификатов. Если старый можно было продлить за 1 день, то эти — за 2-3 дня. Большой проблемой мы это не считаем. Всё так же необходимо следить за сроками и вовремя реагировать на такие вещи, как окончание срока действия сертификата и изменения в расписании отправок грузов.
— Какие ресурсы требуются для построения новой логистики в страны Африки и Азии, а также разгрузки потоков в КНР?
— Большинство наших клиентов работают с Китаем, реже — с иными азиатскими странами. Это неудивительно: Китай — один из ключевых торговых партнёров РФ. У нас есть клиент, с которым мы работаем уже больше года: с мая 2022. В течение всего этого времени стабильно отправляет с нами в Китай 5-10 контейнеров пиломатериалов в месяц.
За все это время — никаких проблем со сроками, документами и транспортировкой его груза из Центральной России в Китай.
Вьетнам, Таиланд, Индия, страны Африки — это перспективные, но пока мало изученные рынки.
Для развития перечисленных направлений нужны следующие факторы.
В целом развитие мультимодальных перевозок древесины требует обширных ресурсов, включая финансы, инфраструктуру, обучение и сотрудничество.
— Крупные компании в условиях кризиса заключают партнёрские договоры с логистическими компаниями. Построение новых логистических маршрутов не под силу выстроить в одиночку?
— Развитие новых направлений возможно только в синергии. Ни перевозчики, ни экспортёры продукции ЛПК не могут построить новые маршруты самостоятельно: они нужны друг другу. Без экспортёров перевозчикам будет нечего возить ни по новым, ни по старым маршрутам. Без перевозчиков экспортёрам придется обзавестись своим парком машин, поездами, судами и взвалить на себя большой пул работы по экспедированию грузов.
Сотрудничество позволяет обеим сторонам развиваться и идёт на пользу всем.
Подготовила Елена Скуратова
Лесопродукция на продажу: переориентация экспорта или внутренний рынок?
Переориентация экспорта российской лесопродукции практически завершена. Те предприятия, что нашли иные площадки сбыта, активно наращивают сотрудничество с новыми партнёрами, а их отстающие коллеги не менее активно стараются нагнать упущенное,...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.