Мультимодальные перевозки: тренд поневоле | Лесной комплекс
Бензопилы серии GEOSMAX
Узнать больше Свернуть
Развернуть

GEOS — российское название бренда AL-KO, уже более 90 лет выпускающего садово-парковую технику по всему миру. За такой продолжительный срок разработан и выпускается широкий ассортимент надёжной техники как для частного, так и для профессионально применения.

Бензопилы серии GEOSMAX — это качество, надёжность и безотказность в любых условиях эксплуатации.

GEOS — это 20 лет работы в России, 455 дилеров и более 150 авторизованных сервисных центров по всей стране.

Реклама. ООО «ГЕОС», ИНН 7701190698
Erid: F7NfYUJCUneP2WMtPznU

Подробнее Свернуть
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях
Фото: freepic.com

Мультимодальные перевозки: тренд поневоле

Спикер
Виталий Цай Руководитель направления экспортных перевозок ООО «ТФЛ Логистика» (TFL)

Санкции, уход с логистического рынка крупных зарубежных транспортных компаний на время привели к коллапсу, но, с другой стороны, невольно стали катализаторами развития логистической инфраструктуры и тем самым «волшебным пинком», которого не хватало для развития. О том, какие перспективы открывает новая реальность для мультимодальных перевозок, рассказывает руководитель направления экспортных перевозок ООО «ТФЛ Логистика» (TFL) Виталий Цай.

— Виталий, как переориентация российского экспорта продукции ЛПК сказалась на развитии мультимодальных перевозок?

Виталий Цай, руководитель направления экспортных перевозок ООО «ТФЛ Логистика» (TFL)
Виталий Цай, руководитель направления экспортных перевозок ООО «ТФЛ Логистика» (TFL)

— Древесина — один из ключевых экспортных товаров страны, и эффективность её транспортировки играет значительную роль в экономическом развитии.

Одной из главных проблем в мультимодальных перевозках древесины является сложность организации согласованной работы транспортных и логистических систем. Различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской — требуют интеграции и координации для эффективного перемещения грузов. Дополнительной проблемой становится пропускная способность инфраструктуры.

Большой поток товаров, в частности древесины и пиломатериалов, «хлынул» с запада на восток и увеличил нагрузку на порты и железные дороги. Развитие логистической инфраструктуры, включая строительство новых терминалов и складов, а также обновление и модернизацию существующих, является ванной задачей для оптимизации мультимодальных перевозок древесины.

В этой ситуации легко увидеть недостатки, особенно для западных предприятий. Приходится искать новых покупателей на незнакомых рынках, адаптироваться к изменившимся условиям и привыкать к тому, что путь товара становится длиннее и сложнее. Если раньше в некоторых случаях можно было ограничиться доставкой на автомобилях и поездах, то теперь почти неизбежно в логистической цепи появляется новое звено: морские перевозки.

Но мы верим, что нужно обращать внимание не только на трудности. Текущие условия подталкивают к партнёрству, экспериментам, расширению бизнеса. Любые перемены всегда приносят не только сложности, но и новые возможности.

Это актуально не только для предприятий, экспортирующих продукцию ЛПК, но и для логистов. Перевозчики ищут способы усовершенствовать сервис, обеспечить максимально быструю доставку и гарантии соблюдения сроков.

— С какими сложностями сталкиваются логистические компании? Какие решения находят?

— У TFL есть свой автопарк на 100 с лишним машин, поезд, морская линия. Благодаря своим активам мы можем предоставить клиенту полный сервис и доставку от двери до двери, не завися при этом от других подрядчиков. Полагаем, что это одно из лучших решений в текущих условиях: забрать на себя большую часть логистических процессов, чтобы снизить вероятность ошибок и срыва сроков.

Трудностей в работе почти не возникает. Когда у вас в порядке все документы и готовы фитосанитарные сертификаты, вероятность каких-либо проблем минимальна. Сейчас ввели новый формат фитосанитарных сертификатов. Если старый можно было продлить за 1 день, то эти — за 2-3 дня. Большой проблемой мы это не считаем. Всё так же необходимо следить за сроками и вовремя реагировать на такие вещи, как окончание срока действия сертификата и изменения в расписании отправок грузов.

— Какие ресурсы требуются для построения новой логистики в страны Африки и Азии, а также разгрузки потоков в КНР?

— Большинство наших клиентов работают с Китаем, реже — с иными азиатскими странами. Это неудивительно: Китай — один из ключевых торговых партнёров РФ. У нас есть клиент, с которым мы работаем уже больше года: с мая 2022. В течение всего этого времени стабильно отправляет с нами в Китай 5-10 контейнеров пиломатериалов в месяц.

За все это время — никаких проблем со сроками, документами и транспортировкой его груза из Центральной России в Китай.

Вьетнам, Таиланд, Индия, страны Африки — это перспективные, но пока мало изученные рынки.
Для развития перечисленных направлений нужны следующие факторы.

  1. Спрос со стороны клиентов — поставщиков древесины и пиломатериалов. Они должны быть готовы к выходу на новые рынки.
  2. Инвестиции в транспортную инфраструктуру, включая строительство новых автомобильных и железных дорог, морских портов. Это поможет облегчить транспортировку древесины и обеспечить доступ к международным рынкам.
  3. Развитие международных транспортных коридоров и сетей. Это подразумевает создание согласованных маршрутов и инфраструктуры, которая соединяет различные виды транспорта и облегчает перевозку грузов.
  4. Обучение и развитие квалифицированной рабочей силы в области логистики и мультимодальных перевозок. У каждой страны — своя специфика, поэтому нужны люди, знакомые с ней: переводчики, специалисты по международным отношениям, логисты, разбирающиеся в особенностях перевозок по этому направлению, и так далее.
  5. Установление партнёрских отношений и соглашений с другими странами и международными организациями для поддержки развития логистической индустрии и обеспечения более эффективного перемещения древесины.

В целом развитие мультимодальных перевозок древесины требует обширных ресурсов, включая финансы, инфраструктуру, обучение и сотрудничество.

— Крупные компании в условиях кризиса заключают партнёрские договоры с логистическими компаниями. Построение новых логистических маршрутов не под силу выстроить в одиночку?

— Развитие новых направлений возможно только в синергии. Ни перевозчики, ни экспортёры продукции ЛПК не могут построить новые маршруты самостоятельно: они нужны друг другу. Без экспортёров перевозчикам будет нечего возить ни по новым, ни по старым маршрутам. Без перевозчиков экспортёрам придется обзавестись своим парком машин, поездами, судами и взвалить на себя большой пул работы по экспедированию грузов.

Сотрудничество позволяет обеим сторонам развиваться и идёт на пользу всем.

Подготовила Елена Скуратова

Статья опубликована в журнале Лесной Комплекс №5 2023

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

ФГИС ЛК
Готова ли отрасль к переходу на ФГИС ЛК?  С каждым днём «цифровой двойник леса» всё ближе к...
Читать онлайн
Новости
ru.freepik.com

Лесопродукция на продажу: переориентация экспорта или внутренний рынок?

Переориентация экспорта российской лесопродукции практически завершена. Те предприятия, что нашли иные площадки сбыта, активно наращивают сотрудничество с новыми партнёрами, а их отстающие коллеги не менее активно стараются нагнать упущенное,...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.