Доставить лес в Китай из Сибири стало дороже, чем с Северо-Запада | Лесной комплекс
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
взгляд профессионалов отрасли на ситуацию в ЛПК
Подписывайтесь в социальных сетях

Доставить лес в Китай из Сибири стало дороже, чем с Северо-Запада

В регионах наметился дисбаланс грузопотоков, который вызвал изменения логистических расходов лесопромышленников. Об этом РБК рассказали представители крупных холдингов. Так, издание со ссылкой на руководство Segezha Group отмечает, что цена доставки пиломатериалов с Северо-Запада в Китай упала с 120 до 20 долларов США за кубометр, а из Сибири, напротив, выросла с 20 до 50 долларов.

Причина в избытке контейнеров в первом случае и его дефиците во втором. Так, у лесоперерабатывающих предприятий, работающих на Северо-Западе страны, выросли расходы на транспортировку продукции в Китай по сравнению с четвёртым кварталом 2022 года и первым кварталом 2023. По словам президента Segezha Group Михаила Шамолина, сейчас на рынке есть спотовые предложения по цене 4 доллара за кубометр.

По его мнению, одной из причин такого резкого снижения ставок является накопившийся дисбаланс потоков гружёных и порожних контейнеров по направлениям Запад — Восток и Восток — Запад.

«[Такие низкие ставки при вывозе пиломатериалов с Северо-Запада] — это объяснимо, так как для транспортных компаний это необходимость, при наличии ограничений по перевозке порожних контейнеров железной дорогой и даже при их снятии лучше разделить расходы с грузоотправителем», — приводит РБК слова главы Segezha Group.

При этом эксперт отметил, что в Сибири, которая является вторым центром лесопиления, существует огромный дефицит контейнеров. Поэтому стоимость доставки оттуда в Китай составляет 55 долларов за кубометр, то есть дороже, чем из СЗФО, хотя расстояние до конечной точки меньше. Для сравнения: до кризиса привезти кубометр пиломатериалов из Сибири в КНР можно было за 20 долларов, а с Северо-Запада — за 40.

«Действительно, есть нехватка контейнерного оборудования. Это связано с ограничениями на железной дороге на досыл порожних контейнеров на небольшие расстояния с крупных узловых станций Сибири на небольшие станции в этом же регионе», — подтверждает представитель транспортной группы FESCO.

А в «Трансконтейнере» рассказали о нехватке порожних вагонов на морских терминалах Дальнего Востока и сухопутных терминалах Дальневосточного федерального округа для загрузки импорта. Как заявили в компании, на этих маршрутах в РЖД крайне ограниченно согласуются заявки на отправки порожних контейнеров. В результате, чтобы вернуть их в логистическую цепочку, операторам приходится обеспечивать загрузку по сниженной ставке.

Новости

LEUCO: деревообработка по принципу золотого сечения

На Woodex 2023 компания LEUCO представила инструмент с особой геометрией режущей кромки по принципу Фибоначчи. Заместитель генерального директора дочернего предприятия в России ООО «Лойко Рус» Фарид Акчурин рассказал о том, как инженеры компании...

Читать далее...

Рынок

Выбор читателей

Подпишитесь на телеграм-канал "Лесной комплекс" Свернуть
в начало

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.