Универсальное решение для вывозки леса | Лесной комплекс
Универсальное решение для вывозки леса

Универсальное решение для вывозки леса

Европейские лесозаготовители уже несколько десятилетий назад оценили преимущества использования тракторных лесовозных прицепов. В России этот тренд намного моложе, однако успешный опыт компаний, использующих данную технику, подталкивает и других отечественных заготовителей леса на путь оптимизации.

Стоимость услуги заготовки куба леса в Эстонии в государственных лесах — 6–8 евро. При этом стоимость топлива почти в два раза выше, оплата труда — в 1,5 раза. А ещё лесозаготовителям нельзя использовать технику старше трёх лет. Как они выживают? За счёт внедрения передовых технологий.

«В России до сих пор самая популярная машина в лесу — «Урал». Безусловно, во многих случаях её использование экономически оправдано, но не всегда. Здесь и находится точка роста скандинавского метода вывозки леса — с помощью тракторных лесовозных прицепов.

Трактор создан, чтобы ездить по полю, он имеет широкие колёса и относительно небольшой вес. Если добавить полный привод колёс прицепа, то мы получим высокую проходимость при низких затратах на топливо и обслуживание.

Преимущества этого метода хорошо видны на примере прицепа МТПЛ-5-11 компании «Тигер», который мы продвигаем на рынок», — рассказывает руководитель «СКА-Форест» Кирилл Шустерман.

Эффективный тандем

За всё время работы компания "Тигер" выпускала более 2,5 тыс. полуприцепов. Технику эксплуатируют в более чем 60 лесхозах Республики Беларусь

Специалисты «Тигер» десятилетие назад поставили перед собой цель создать для лесозаготовителей универсальный прицеп, который можно будет адаптировать для работы в любых природных и погодных условиях. В результате появилась машина транспортная погрузочная лесная — МТПЛ-5-11. По мнению разработчиков, по своей эффективности она может поспорить даже с небольшими форвардерами, которые используют для рубок ухода.

Прицеп оснащён гидроприводом и агрегатируется с разными тракторами — от дорогих Valtra или Fendt до более бюджетных, таких как «Беларус». А значит, лесозаготовитель получает машину с непостоянным полноприводным усилием, что позволяет варьировать её мощность и проходимость.

«Полноприводный тракторный прицеп в сочетании с трактором — это 8 ведущих колёс и существенная проходимость. Прицеп сам помогает трактору двигаться. Этот тандем целесообразно использовать и на основных рубках, пускать за харвестером. С помощью такого комплекса можно собирать лес на делянке, как и классическим форвардером, но, в отличие от него, перемещать лес на большие расстояния.

Если же перед нами стоит задача выполнить сортировку древесины, скажем, на складе, то полноприводный прицеп не нужен, да и трактор можно использовать менее мощный.
У наших соседей, в Беларуси, больше распространены неприводные прицепы МТПЛ-5-11 с трактором МТЗ 892. Обусловлено это тем, что государство ежегодно строит сотни километров лесных дорог, а делянки в основном сухие.

В целом область применения тракторных прицепов очень широка: их используют на основных рубках, рубках ухода и уборке делянок, для сортировки древесины на складах и её подачи в рубилки. При необходимости даже возят на прицепах трубы, плиты, панели и другие строительные материалы.

Более 2500 лесных прицепов эксплуатируют в более чем 60 лесхозах Республики Беларусь. Также большой спрос на МТПЛ-5-11 мы видим со стороны частных предприятий — 70% продаж приходится именно на частный сектор», — делится Кирилл Шустерман.

Универсальное решение для вывозки леса

Конструктивные решения

Один опытный оператор на тракторном прицепе МТПЛ-5-11 может вывозить в месяц 2,5 тыс. куб. метров леса на расстоянии до 1 км

Существует два типа прицепов — грузоподъёмностью 11 и 14 тонн. Обе модели можно комплектовать различными манипуляторами, грузоподъёмность которых также варьируется (800 кг, 1400 кг и более), устанавливать аутригеры для устойчивости или лебёдку.

С точки зрения конструктивных решений прицепы также обладают уникальными особенностями. Например, модели МТПЛ-5-11 имеют самый большой клиренс и широкую ходовую часть, усиленный трёхбалочный ход, рамную конструкцию, а не хребетную, что обеспечивает дополнительную устойчивость и позволяет вмещать больше брёвен.

Краны выполнены из высоколегированной стали и выдерживают большие нагрузки, а литой корпус колонны гарантирует высокую прочность и долговечность конструкции.

«Вспомним прошедшую зиму. Многие лесозаготовители не могли вывезти лес из-за тёплой погоды. Но это не коснулось тех, кто использует универсальные тракторные полноприводные прицепы.
Для компаний, особенно некрупных, целесообразность перехода на более современную технику не всегда очевидна.

Зачастую мы подолгу беседуем с клиентами, предоставляем расчёты, демонстрируем реальные примеры. Те, кто на собственном опыте убедился в преимуществах использования тракторных прицепов, остаются с нами уже навсегда», — подводит итог руководитель «СКА-Форест».

Универсальное решение для вывозки леса

Текст: Мария Кармакова


На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №3 2020

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Woodex-2021 Главные события выставки Woodex-2021: обзор выставочной...
Перейти к проекту →
Новости
Гидромеханические бульдозеры Shantui

Гидромеханические бульдозеры Shantui: качество, подтверждённое временем

Гидромеханические бульдозеры Shantui — машины, которые прошли проверку временем. Разработкой и производством данного вида...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.