NOE: универсальные солдаты для лесозаготовки | Лесной комплекс
Оптимизируйте производство
Узнать больше Свернуть
Развернуть

Создайте эффективную систему бюджетирования и финансового планирования.
Оптимизируйте логистику лесообеспечения и готовой продукции. Обеспечьте отгрузки продукции клиентам точно в срок с системой планирования со встроенными инструментами оптимизации.
Ознакомьтесь с предложениями экспертов Columbus.

Подробнее Свернуть

NOE: универсальные солдаты для лесозаготовки

Споры вокруг преимуществ и недостатков сортиментной и хлыстовой технологий лесозаготовок в Сибири уже стихли. Производители оборудования наполняют рынок всё более совершенными моделями харвестеров, форвардеров, валочно-пакетирующих машин, процессоров, трелёвщиков и навесного оборудования. И каждый обещает снижение издержек за счёт экономии топлива и повышения производительности. Лесозаготовителям только и остаётся, что выбирать из обилия комплексы, состоящие из связки машин, и запускать в работу. Правда, затраты на содержание техники и расходники, а также на оплату труда если и снижаются, то ненамного. Но девальвация рубля влечёт за собой общее удорожание заготовленного кубометра древесины.

Однако в Красноярском крае нашёлся лесозаготовитель, решивший рискнуть и действительно сократить расходы. Он приобрёл пока всего одну машину — скиддер NOE NF210-6R, который способен заменить целый парк. И не разочаровался в своём выборе.

Рассказать об уникальной для отечественного рынка новинке мы попросили Эдуарда Романова, генерального директора ООО «Сибтрак» — официального дистрибьютора Otmar NOE Gmbh в России.

— Эдуард Сергеевич, пожалуй, большинству наших читателей сложно оценить технику бренда NOE, которая не была у них в эксплуатации. Расскажите, что это за компания, и правда ли, что скиддеры её производства способны работать и на хлыстовой, и на сортиментной заготовках?

Эдуард РОМАНОВ
Эдуард РОМАНОВ, генеральный директор ООО «Сибтрак»

— История Otmar NOE Gmbh из Германии берёт своё начало с 1969 года. Тогда она занималась только обработкой металлов и стала подрядчиком для MAN. Компания до сих пор выпускает рамы и часть подвески для автобусов этого производителя.

С 1996 года появилось второе направление — производство скиддеров. Инженеры NOE впервые применили на своих скиддерах NAF-мосты, что сейчас стало стандартом в отрасли. На всех машинах установлены гидростатические трансмиссии. В некоторых моделях применены сразу два гидростатических мотора — это тоже уникальная разработка NOE, позволяющая развивать скорость по дороге общего пользования до 42 км/ч.

NOE представляет линейку скиддеров с полным приводом в четырёх-, шести- и восьмиколёсном исполнении, с пачковым захватом или комбинированном исполнении. Они есть как в шарнирно-сочленённом исполнении, так и с нескладываемой рамой, но с четырьмя поворотными колёсами. В отличие от производителей машин для сортиментного типа заготовки, которые выпускают по 3 000 единиц в год на весь мир, или для хлыстового типа, выпускающих около 1 000 единиц, NOE делает 50 машин в год. То есть, это не серийная продукция, а индивидуально изготовленные машины. В нашей практике был пример, когда заказчик хотел установить на скиддер мульчер, отвал с изменяемой геометрией и харвестерную головку. И всё это для него реализовали, так как философия компании гласит: «Не получается» — нет такого слова в нашей работе».

Представленная в 2015 году модель NF210-8R на сегодняшний день является самой крупной в линейке. В принципе, как и все скиддеры NOE, она спроектирована, в первую очередь, для трелёвки с частичной погрузкой на себя и рейсовой нагрузкой до 25 м3. Тем не менее, 210-й может работать как харвестер, а с установленной тележкой форвардера может и собирать сортимент с производительностью до 20 м3 в час.

Также может валить деревья и работать в режиме валочно-трелёвочной машины. На каждой машине установлены две лебёдки, каждая может быть с усилием от 8 до 16 тонн. Работать они могут как одновременно, так и независимо, а управлять ими можно с помощью радиопульта. Благодаря двойному исполнению машина способна выполнять операцию трелёвки сразу двух стволов одновременно.

Есть машина ещё больше, но в другой линейке — NF410. В ней и двигатель мощностью 313 л. с., и тяговое усилие превышает 25 тонн. Причём, и эта, и машины меньшего размера довольно экономичны в плане потребления топлива. В зависимости от типоразмера машины и её исполнения расход горючего составляет от 7 до 15 л/моточас. Как пример из жизни: при интенсивной вывозке сортиментов из лесосеки зачастую не хватает погрузочных мощностей. Но скиддер NOE оборудован манипулятором Loglift с подъёмным моментом 151 кНм, который позволяет достаточно оперативно грузить сортиментовозы. Так вот, в режиме погрузчика машина NF210 потребила 180 л (объём топливного бака) при отгрузке 1 000 м3 сортиментов, что составляет менее 160 г топлива на м3 при норме в отрасли (то есть на большинстве предприятий) 400 г на один м3.

— На скиддере NOE NF210 установлен харвестерный агрегат Woody. Чем продиктован выбор этого производителя?

— Дело в том, что ООО «Сибтрак» — официальный дистрибьютор только лучших из лучших мировых брендов, предлагающих высококачественные продукты и решения. Поэтому в качестве одного из партнёров мы выбрали компанию Konrad Forsttechnik Gmbh, которая выпускает харвестерные головки Woody. Она специализируется на лесозаготовках в условиях горной местности — в Альпах, поэтому у них большой опыт в производстве оборудования для работы в этих условиях. Этот агрегат примечателен ещё и тем, что может использоваться как грейферный захват для сортировки, погрузки сортиментов, а также применяется на валке и на раскряжёвке деревьев. На сегодняшний день это единственная головка в мире, которая решает сразу три задачи — валку, раскряжёвку и погрузку одновременно. Агрегат рассчитан на работу 15 000-18 000 моточасов или 400 000 м3. Это для начального типоразмера, а вообще их представлено три — 50, 60 и 70. И в начальном исполнении усилие протяжки равно 30 кН, а в 70-м агрегате — 52 кН. Для сравнения, у харвестеров класса 18-20 тонн усилие протяжки не достигает даже 30 кН.

Что важно для установки любой харвестерной головки? Чтобы было достаточно гидравлического потока и грузового подъёмного момента манипулятора. В скиддерах NOE это реализовано за счёт установки самых мощных манипуляторов в линейке Epsilon или Loglift. В итоге, древесина заготавливается на уклоне, вытрелёвывается с помощью частичной погрузки на скиддер, выкладывается в штабеля, а в следующую смену раскряжёвывается на сортимент с помощью комбиголовки. И все манипуляции оператор проделывает с помощью одного агрегата то есть без замены харвестерной головки на грейферный захват. Можно установить захватно-срезающее устройство (ЗСУ) для сплошной или санитарной рубки, а также для валки деревьев и рубок ухода в коммунальном хозяйстве.

На базе техники NOE можно реализовать решения для интенсивной лесозаготовки после работы валочно-пакетирующих машин. И оно будет производительно за счёт увеличенной рейсовой нагрузки, за счёт использования одновременно с сортировкой деревьев по породам. Применение скиддера эффективно и после ручной заготовки за счёт применения лебёдок и манипулятора.

— То есть скиддер NOE может заменить уже существующие на рынке комплексы из харвестера и форвардера?

— Не просто заменить, но и сократить издержки лесозаготовителей при сохранении уровня производительности. То есть, заготовка будет идти на том же уровне, а фонд оплаты труда, расход топлива, потребление расходных материалов с амортизацией сокращаются в два раза. Известен случай, когда одна из компаний приобрела подержанную американскую машину с грейферным захватом и отдельно харвестерной головкой. Использовать эту комбинацию не получилось, так как зимой при минус 35 градусов заменить одно навесное на другое просто нереально. А харвестерный агрегат Woody на скиддере NOE позволяет избежать этой проблемы. А уровень комфорта и экономичность позволяет оператору работать достаточно эффективно, продуктивно и спокойно. В кабине установлено полноповоротное кресло. Это очень удобно при работе с манипулятором и при наведении захвата на пачку.

Вообще, нужно смотреть на задачи, которые заказчик намерен решить с помощью скиддера, и создать машину индивидуально для этого. Если, к примеру, у него заготовка на уклонах, то на одной лебёдке должен быть металлический трос, а на второй — кевларовый тросик, который выдерживает усилие разрыва как и металлический, но более лёгкий для удобства работы с ним в горах. Если машину будут использовать в качестве харвестера, то может потребоваться дополнительная защита узлов. Если скиддер планируют использовать для измельчения кустов и расчистки территории (мульчер), то возможна установка гидравлического мульчера как на манипулятор, так и на заднюю раму.

Эта модель, как и все скиддеры Otmar NOE Gmbh, базируется на шарнирно-сочлененной раме с двумя степенями свободы. Передний разгруженный мост с планетарными редукторами и задний с тандемными тележками производства NAF с постоянным приводом.

— Сейчас многие производители лесных машин внедряют в свои продукты компьютеризированные системы управления, датчики мониторинга и другие электронные компоненты…

— В скиддерах NOE всего один электронный модуль, который одновременно управляет двигателем и гидростатической трансмиссией. В кабине установлен небольшой монитор, на котором оператор может смотреть показания основных приборов, таких как температура и давление, в том числе в гидростатической трансмиссии. Туда же подаётся изображение с установленной на заводе камеры заднего вида. В целом машина максимально упрощена по электрической системе, например, все разъёмы, предохранители и реле выведены на одну колодку под задним стеклом.

Благодаря современным инженерным решениям скиддер с захватом открытый коник (клэмбанк) способен достойно справляться с высокими рейсовыми нагрузками

— Как осуществляется сервисное обслуживание и техническая поддержка заказчика после приобретения машины?

— У нас этот вопрос отлажен. В Красноярске, Иркутске, Братске есть склады запчастей. Но заказчику важно не количество складов и сервисных инженеров, а сколько его машина будет в простое. Для себя мы установили лимит — техника не может простаивать больше 5 дней в месяц. Это выражается в коэффициенте технической готовности техники на уровне не ниже 0,85. То есть, 85% времени в течение месяца она должна работать. Этот показатель отражает нашу подготовку в виде квалификации сервисного специалиста, его мобильности и снаряжения. У него есть ноутбук со всей сервисной информацией, диагностические устройства и соответствующее ПО с необходимым инструментом. И он выезжает на место ремонта машины уже с нужными комплектующими и запасными частями. Вот такой формат современной послепродажной поддержки. И пока у нас ни одна из машин, которые мы продаём (ООО «Сибтрак» также является официальным дилером Komatsu, — прим. редакции), не простаивала больше трёх дней.

сибтрак

Филиал в Красноярске:
660018, г. Красноярск,
ул. Северное шоссе, 17, офис 301.
Телефон: +7 (391) 219-30-00

Филиал в Братске:
665717, г. Братск, ул. Коммунальная, 1а к4, пав. 13
Телефон: +7 (3953) 350-777

Головное подразделение ООО «Сибтрак» в Иркутске:
664024, г. Иркутск, ул. Трактовая, 14, офис 1.
Телефон: +7 (3952) 500-220

www.st-machines.ru

На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2016

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Новости
Гидромеханические бульдозеры Shantui

Гидромеханические бульдозеры Shantui: качество, подтверждённое временем

Гидромеханические бульдозеры Shantui — машины, которые прошли проверку временем. Разработкой и производством данного вида...

Читать далее...

Понравилась статья?

Рынок

Выбор читателей

в начало
Лесной комплекс

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.