Модельный ряд компании Meusburger Новтрак представлен широчайшей линейкой полуприцепов и прицепов, а также надстроек на шасси.
Новтрак специализируется на изготовлении нестандартных и инновационных моделей, разработанных специально под заказчика с учетом его требований и условий грузоперевозок.
Реклама. ЗАО «НОВТРАК», ИНН 5321035445
Erid: F7NfYUJCUneLuWRntvy6
Выставка Woodex 2023 наглядно продемонстрировала, что российский ЛПК испытывает нехватку лесозаготовительной техники собственного производства. Импорт необходимых машин тоже вызывает сложности: разумеется, от ставших за 25 лет привычными для отечественных лесозаготовителей харвестеров и форвардеров John Deere, Ponsse, Komatsu и Tigercat отказываться просто так отраслевики не собираются, но поддерживать их «в форме» с каждым годом санкций становится всё тяжелее.
Найти аналоги в Китае тоже оказалось непросто: в отличие от других сегментов, в Поднебесной абсолютно не развито производство харвестеров и форвардеров. Однако и оттуда в Россию везут некоторые образцы лесозаготовительных машин. Машиностроители предлагают переоборудованные гусеничные экскаваторы, однако уже есть слухи о возможном появлении на рынке полноценной китайской техники.
«Лесной комплекс» обратился к экспертам отрасли, чтобы узнать, стоит ли российским лесопромышленникам в поисках форвардера или харвестера обращаться к китайскому рынку и на что следует обращать внимание при выборе машины из Поднебесной?
Кирилл Осипов, руководитель управления оценки имущества ГК «Альфа-Лизинг»
«Основными видами техники в лесозаготовке являются харвестер и форвардер. Ведущие производители в этом сегменте — страны Европы, Япония и США, но бренды этих стран официально покинули рынок РФ, тем самым создав дефицит как самих машин, так и запасных частей к ним.
Существует два вида харвестеров: на пневмоколёсном ходу с независимой подвеской, так же как форвардеры (лесовозы), и на базе гусеничных экскаваторов. Первые более производительные благодаря своей уникальной конструкции. Такие машины ведущих марок ещё можно найти на рынке РФ, но, скорее всего, это будет либо параллельный импорт, либо б/у.
Производитель спецтехники „Амкодор“ предлагает колёсные харвестеры и форвардеры. Но у него представлен небольшой модельный ряд, а часть комплектующих — европейского производства, в том числе харвестерные головки и манипуляторы.
Для техники на базе гусеничных экскаваторов есть альтернатива от китайских производителей — это доукомплектованный гусеничный экскаватор, где установлены дополнительные защита кабины, ходовой части и линия гидравлики. Иногда в нём может быть предусмотрена гусеничная тележка с более высоким просветом — это специальная версия для более сложных условий эксплуатации. Альтернативы колёсным харвестерам и форвардерам на рынке РФ у китайских производителей пока нет.
Если говорить о второй альтернативе в виде харвестеров на базе гусеничных экскаваторов, есть уже как минимум три китайских бренда, что хорошо себя зарекомендовали как производители спецтехники, в том числе экскаваторов 20–30 т, на базе которых, собственно, и делают экскаваторы-харвестеры. Их плюсы — это доступность для покупки, в том числе их стоимость, официальные поставки в РФ, меньше проблем с запасными частями.
При выборе машины необходимо в первую очередь обращать внимание на поставщика: он должен быть официальным дилером продаваемой техники. Затем обязательно стоит смотреть на склад запасных частей, ГСМ и сервисную службу.
Наблюдая за интенсивностью роста доли техники китайского производства и её модельного ряда на рынке РФ, можно предположить, что перспектива на 2024 год — это рост числа китайских производителей ещё и на рынке лесозаготовительной техники».
Владислав Батовалкин, эксперт в отрасли ДСТ с 13-летним опытом работы, ранее сотрудник российской дистрибуции JCB Russia и Doosan Infracore
«На сегодняшний день у отечественных лесозаготовителей выбор техники для лесного комплекса не велик, точнее, его практически нет. Кроме экскаваторов китайских брендов, что впоследствии переделываются под работу с харвестерной головкой, официальных поставок John Deer, Ponsse, Komatsu и Tigercat нет — остаётся только параллельный импорт, который очень мал в этом сегменте. С конца 2022 года ПАО „КамАЗ“ представило харвестер и форвардер, но они пока не пошли в серию и находятся на стадии испытаний. Белорусские коллеги из „Амкодора“ производят модели харвестеров и форвардеров, но их выпуск небольшой, поэтому отечественным производителям есть куда стремиться.
В свою очередь, в КНР производство машин для лесозаготовки, таких как харвестеры и форвардеры, не развито. Фокуса на развитие производства этого типа машин у китайских производителей не было. После ухода западных брендов ниша, которую необходимо заполнить, осталась пуста. Яркий пример — это рынок сочленённых самосвалов, где китайские компании уже используют указанный фактор, начали развивать это направление: первые поставки уже есть. То же самое происходит и со специализированной техникой для лесозаготовки, по которой в Поднебесной уже ведутся разработки, и, думаю, в скором времени мы увидим первые опытные образцы, поставленные в РФ.
Пока в лесном комплексе китайские производители могут предложить только экскаватор, дооборудованный под работу с харвестерной головкой и оснащённый дополнительной защитой. Считаю, это и является его основным недостатком, так как всё же у экскаватора — другие задачи и он не является специализированной машиной для леса. А основное преимущество китайской техники — меньшая цена по сравнению с машинами европейских и японских брендов, ввезённых по параллельному импорту и переоборудованных для работы с харвестерной головкой.
Полагаю, что дефицит техники сохранится и в 2024 году, так как на рынке не будет достаточного предложения по харвестерам и форвардерам, чтобы удовлетворить спрос отечественных лесозаготовителей. Кроме техники, производимой „Амкодором“, и машин, ввезённых по параллельному импорту, ничего на рынке больше нет. Возможно, ситуация несколько улучшится в III–IV квартале, но это покажет время».
Александр Цыганов, профессор, заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости в Финансовом университете при Правительстве России
«Преимущества китайской техники на сегодня — в её относительной доступности, быстроте появления новых предложений и цене. Примерно такая ситуация наблюдается в целом на рынке автотранспорта и спецтехники. И именно это же позволяет рассчитывать на появление китайских аналогов лесозаготовительных машин и навесного оборудования. Нужно понимать, что скорость их возникновения на рынке отчасти диктует слабое качество первых образцов и отработку функционала по мере возникновения нареканий и рекламаций, предложений по совершенствованию и переделке.
За последние пять лет отношение потребителей изменилось, и от практически неприятия китайских автомашин и техники многие перешли к их приобретению и использованию, понимая ситуацию на рынке.
Исходя из ситуации, сложившейся на авторынке, при заказе китайской техники стоит обращать внимание на такие факторы, как возможность гарантийного ремонта в специализированных центрах (при их наличии), присутствие запчастей и сроки их поставки, ремонтопригодность как таковая, качество металла и его покраски, что часто вызывало проблемы ещё несколько лет назад (чрезмерно тонкий прокат, быстрая коррозия кузова и деталей), заявленная и реальная мощность двигателя, качество коробки передач.
Можно провести относительно простой тест — запросить условия страхования такой техники в нескольких компаниях и убедиться в желании или нежелании с ней работать. В случае ощутимых проблем с запчастями и сложностей с ремонтом страховщик или уклонится от заключения договора страхования, или предложит запредельно высокий страховой тариф. В дальнейшем нужно будет отслеживать ситуацию: страховые компании достаточно быстро наращивают свою компетенцию и налаживают отношения с ремонтными центрами при возникновении потребности.
Перспективы у китайской лесозаготовительной техники в России есть, но многое будет зависеть от реализации политики импортозамещения, в рамках которой вполне можно наладить выпуск российской техники, а главное от соотношения цена — качество китайских производителей харвестеров и форвардеров в случае их реального появления на российском рынке».
Александр Стрельников, генеральный директор российско-китайской компании RusTransChina с 25-летним опытом работы и проживания в Китае
«На сегодняшний день ситуация на рынке лесной техники в России может быть охарактеризована наличием таких факторов, как:
Поднебесная может предложить нашим лесозаготовителям различные варианты лесной техники по конкурентоспособным ценам. Китайцы также активно развиваются в области технологических инноваций и предлагают современные решения для лесозаготовительной отрасли. Однако при выборе их техники следует учитывать качество, надёжность и сервисную поддержку.
Когда из-за санкций становится сложнее и дороже поддерживать импортные машины в рабочем состоянии, предприятиям ЛПК стоит обратить внимание на такие аспекты при выборе нужной машины, как:
Практически все опрошенные нами эксперты сходятся в едином мнении: перспективы у машиностроителей из Поднебесной на российском рынке есть, и аппетиты у них непомерные. После ухода европейцев на российском рынке образовалась большая пустующая ниша, которую китайцы очень уж хотят занять.
Пока их предложения ограничены, однако все знают, насколько предприимчивы китайцы, поэтому в ближайшие годы можно ожидать «пожелтения» лесной техники и появления на делянках полноценных форвардеров и харвестеров с эмблемой «Made in China».
Сотрудничество Китая и России в ЦБП: что покупаем и что продаём
В 2024 году новости о том, что «друзья» из Китая занимаются тем, что активно покоряют очередную нишу рынка российской лесопродукции, стали чем-то вполне обыденным. Эксперты справедливо опасаются, что столь крепкая привязанность целой отрасли к...
Читать далее...
Оборудование NorthSaw поддерживает вектор автоматизации российских ЛПК
Тренд на механизацию и автоматизацию набирает обороты на предприятиях ЛПК нашей страны. Ещё недавно цель увеличения объёма производства при минимальном количестве персонала многим компаниям казалась недостижимой, особенно в условиях санкционных...
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.